Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Н.Г.

Место работы, должность: — МБОУ «Кашмашская ООШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Урок для закрепления полученных знаний по русскому языку. Проходит в виде игры.Много занимательного материала.

1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.

2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона — Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.

3) Каждое облачко содержит по три задания.

4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.

5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент

На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.

Водная часть

1 ученик. Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик. В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?

Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.

Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?

Дети читают название тем, записанных на облаках.

Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Результаты заносятся в сводную таблицу.

ТемаНазвание команд

“Жёлтые” “Синие” “Красные”

Количество баллов

Сказки

Загадки

Слова

Пословицы

Существенное

Прочитай-ка

Действия

Предложение

Ребусы

Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.

Задания игры

  • СКАЗКИ
  • Задание.

    “Жёлтые”

    Столяр Джузеппе – Сизый нос

    Полено как-то в дом принёс.

    Он начал что-то мастерить,

    Полено стало говорить.

    Кто в том полене говорил?

    Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

    “Синие”

    Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал.

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце на узнает:

    Откуда я, как я зовусь.

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

    “Красные”

    Летела стрела и попала в болото,

    А в этом болоте поймал её кто-то.

    Кто, распростившись с зелёною кожей,

    Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

    2. ЗАГАДКИ

    Задание.

    “Жёлтые”

    Сели на странички

    Тридцать три сестрички,

    Сели рядом — не молчат,

    Нам загадки говорят. (Буквы)

    “Синие”

    Долговязый Тимошка

    Бежит по узенькой дорожке.

    Его следы –

    Твои труды. (Карандаш)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь)

    3. СЛОВООбщее задание для всех команд.

    Задание. ПАРОХОД

    4. Пословицы

    Задание.

    “Жёлтые”

    ДЕЛО — ПОТЕХА

    Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.

    “Синие”

    рублей — друзей

    Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ. Не ищи сто рублей, а ищи сто друзей.

    “Красные”

    СВЕТ — ТЬМА

    Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.

    5. СУЩЕСТВЕННОЕ

    Задание.

    “Жёлтые”

    Л Е С

    Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.

    Ответ: ДЕРЕВЬЯ.

    “Синие”

    Р Е К А

    Берег, тина, рыба, вода, рыболов.

    Ответ: ВОДА.

    “Красные”

    Б О Л Ь Н И Ц А

    Сад, врач, радио, больные, помещение.

    Ответ: БОЛЬНЫЕ.

    6. ПРОЧИТАЙ-КА

    Задание.

    “Жёлтые”

    РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

    Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО

    лишнее слово – ВЕДРО.

    “Синие”

    ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

    Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.

    лишнее слово – ОЛЯ.

    “Красные”

    ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

    Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.

    лишнее слово – ВЕТЕР.

    7. ДЕЙСТВИЯ

    Задание.

    “Жёлтые”

    ЧЕТ + ИР — ТИР + Т + ВЕРТЬ =

    Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.

    “Синие”

    КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =

    Ответ: КАНИКУЛЫ.

    “Красные”

    ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА

    Ответ: ПЕРЕМЕНА.

    8. ПРЕДЛОЖЕНИЕОбщее задание для всех команд.

    Задание. ЛЕТО.

    Например:

    9. РЕБУСЫ

    Задание.

    “Жёлтые”

    Ответ: ЛАК.

    “Синие”

    Ответ: РЫБАК.

    “Красные

    Ответ: КОМАР.

    Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

    Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

    3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.

    Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи. Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи! Награждение участников игры медалями “Знатоку русского языка”.

    Файлы: Итоговый тест за курс 6 класса.doc
    Размер файла: 61440 байт.

    Рубрики: Русский язык Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология