Автор конспекта:
Автор(ы): — Рудакова Оксана Владимировна

Место работы, должность: — МОУ – Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида Новосибирской области, учитель русского языка

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Дать представление о роде имен существительных образовательная – учить определять род имен существительных коррекционная – способствовать развитию речи, мышления; воспитательная – усидчивость, интерес к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Русский язык 5 класс. В.В.Воронкова М: Просвещение, 2005г.
Рабочая тетрадь по русскому языку 2 Н.Г.Галунчикова Э.В. Якубовская М: Просвещение, 2002г.

Используемая методическая литература: —

Изучение безудаоных гласных в средней школе Н.Ф.Ефремова М: Просвещение, 1977

Используемое оборудование: —

медиапроектор, экран, наглядные пособия, карточки

Используемые ЦОР: —

www/vizhuvst/ru/uprazhntiya/

Краткое описание: — Краткое описание Урок построен в форме путешествия по морю Имя существительное на остров Род. По ходу урока демонстрируются слайды презентации. Детям предлагается решать логические, творческие, репродуктивные задания в игровой форме.

Урок русского языка в 5 классе
Тема: Род имен существительных
Цель: Дать представление о роде имен существительных
Задачи: образовательная – учить определять род имен существительных;
коррекционная – способствовать развитию речи, мышления;
воспитательная – усидчивость, интерес к предмету.
Оборудование: опорная таблица «Род имен существительных», карточки «Федорино
горе», медиапроектор, экран, учебник Русский язык 5 класс. В.В.Воронкова,
М: Просвещение, 2005г.

Ход урока
I. Оргмомент.

— Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. (дети садятся)
— Сегодня мы отправляемся в путешествие по морю Имя существительное. (слайд3) Нас ждет увлекательное путешествие полное приключений и испытаний. Давайте возьмем с собой тетрадь, куда будем записывать самое важное, и книгу. Запишем в тетрадь число и отправимся в путешествие. Поплыли!
II. Орфографическая пятиминутка.
Чтобы узнать куда мы держим путь, вам надо правильно выполнить первое задание (слайд4). Вставить пропущенные безударные гласные:
Ос..нь, г..ворить, с..стра, т..мнеть, н..чало, св..сток, р..чной, гр..за, отб..жать, б..лезнь, в..сна, д..рогой.
— Проверим вашу работу.

III. Словарная работа.
— Если вы соедините первые буквы слов, в корень которых вы вставили букву е, то получите слово. Это пункт нашего назначение. (слайд5)
Остров

— Слово остров словарное, его надо запомнить. В путешествие вы взяли магнитофон и фотоаппарат? Запишем на магнитофон слово остров (дети произносят вслух) и сфотографируем (дети записывают слово в тетрадь).
— Что означает слово остров? (остров – часть суши, окруженная со всех сторон водой)

IV. Сообщение темы урока.
-Мы плывем на остров, который называется Род имен существительных. (слайд6) Все существительные на острове разделены на три группы – три рода: мужской, женский, средний. Соотнесем картинки и таблички. (слайд7)
Чтение правила стр.103
— Теперь мы знаем куда плывем!

Физминутка для глаз (слайд8)

V. Работа по теме урока.
-Чтобы попасть на остров, надо научиться правильно определять род имен существительных.
1. Письменное выполнение упражнения 254 стр. 104
Индивидуальная работа.
— Пишем аккуратно, соблюдаем орфографический режим.
2. Устно. «Найди лишнее»
— Ребята, мы тонем. Надо выбросить за борт «лишние» вещи. (слайд,9,10,11)
Ножи, вилка, ложки, стаканы. (число)
Стекло, пальто, стул, ведро (род)
Кукла, мячик, щенок, свисток (одушевленные)
3. Работа по карточкам.
— Мы подплываем к острову. Смотрите домик. Интересно, чей он? (слайд12)К.Чуковский написал чудесное стихотворение. Я прочту строчки из него, а вы скажите, как оно называется.
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца6
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из темного бора
Идет – ковыляет Федора.
— Помогите Федоре навести порядок в доме. Разложите вещи по родам. (слайд13)
(дети работают по карточкам)

Женский род Мужской род Средний род
Физминутка для рук. (слайд14)

Дом, домище, домок
Закрываем на замок.
Вот калитка для друзей,
Заходи сюда скорей!
И калитку на замок ,
Чтобы волк зайти не смог.
4. Устно. (слайд 15)
— Ребята, смотрите на слова упала клякса. Остались только последние буквы. Какие же слова были написаны? Какого рода были слова?

VI. Итог урока. Оценки.
— Наше путешествие подошло к концу. (слайд16) Мы еще несколько дней погуляем по этому острову. А вам нужно подготовиться к путешествию и выполнить домашнее задание упр. 256 стр. 104
Помните, как он назывался? Что вы узнали о роде имен существительных?


Файлы: презентация род имен существительных.rar
Размер файла: 2774010 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология