Автор конспекта:
Автор(ы): — Хофертс Зульфира Леонидовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, учитель физики- совместитель.

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — 1.Ввести понятие агрегатного состояния вещества, фазовых переходов. 2.Ввести понятия: температура плавления и кристаллизации, удельная теплота плавления. 3.Ввести формулу для вычисления количества теплоты, которое поглощается при плавлении и выделяется при отвердевании. 4.Развивать практические навыки при решении задач. 5.Развивать познавательную активность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Физика 8 класс.А.В. Перышкин.

Самостоятельные и контрольные работы .Физика 8. Л.А. Кирик.

Используемая методическая литература: —

Преподавание физики. Э.М.Браверман.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} мультимедийный комплекс для демонстрации презентации, видеоролика .

Используемые ЦОР: —

Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Авторский коллектив: С.М.Козел, В.А. Орлов и др.

Краткое описание: — На этом уроке учащиеся изучают агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел, удельную теплоту плавления, количество теплоты, которое поглощается при плавлении и выделяется при отвердевании. Решение задач.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи урока:

1. Ввести понятие агрегатного состояния вещества, фазовых переходов.

2. Ввести понятия: температура плавления и кристаллизации, удельная теплота плавления.

3. Ввести формулу для вычисления количества теплоты, которое поглощается при плавлении и выделяется при отвердевании.

4. Развивать практические навыки при решении задач.

5. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс для демонстрации презентации, видеоролика;

Изучение нового материала.

Повседневный опыт показывает, что вещества встречаются в трех основных, хорошо различаемых агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном.

(Слайд №2, №3,№4,№5)

Чем отличается одно агрегатное состояние от другого?

Вашему вниманию предлагаются фотографии.

(Папка с фотографиями)

В каких агрегатных состояниях вы видите вещества?

Вещества могут переходить из одного состояния в другое, и на практике это широко используется.

Приведите примеры практического использования перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

(Слайд № 6)

Передавая Телу энергию, можно перевести его из твердого состояния в жидкое, а из жидкого в газообразное. Отнимая энергию (охлаждая) у газа, можно получить жидкость (правда, как правило, при очень низких температурах). Отнимая энергию у жидкости – получить твердое тело. Сегодня мы рассмотрим переход вещества из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

(Слайд № 6)

Что необходимо сделать, чтобы кристаллическое тело начало плавится?

Необходимо нагреть его до определенной для каждого вещества температуры, называемой температурой плавления.

Таблица 3. Температура плавления некоторых веществ (при нормальном атмосферном давлении) с.32 учебника.

Вопросы:

1. В каком состоянии будет находится ртуть при температуре 35 С и

-40 С?

2. Что произойдет с куском свинца, если его бросить в жидкое олово при температуре плавления?

3. Можно ли расплавить янтарь, держа его в:

— оловянной ложке?

— алюминиевой ложке?

4. В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро, золото, медь, вольфрам при температуре 1000 С?

5. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Затвердело оно или наоборот, расплавилось, если известно, что его внутренняя энергия при этом уменьшилось?

(Видеоролики по теме «Плавление»)

Рассмотрим, как графически изображают процесс плавления с течением времени.

В течение всего времени плавления вещества температура остается неизменной. Энергия нагревателя идет на разрушение кристаллической решетки твердого тела.

Удельная теплота плавления. Количество теплоты, необходимое для плавления любой массы вещества. Количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации любой массы тела.

Решить задачу.

(Слайд №6, № 7)

Решить задачи:

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова, взятого при температуре 32 С? Изобразите этот процесс на графике.

2. Какое количество воды выделится при отвердевании 2 л воды, взятой при температуре 10 С? Изобразите этот процесс на графике.

3. Выпадет снег – станет теплее. На чем основано это утверждение?

4. Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели. Почему так считают?

Домашнее задание: § 12-15, упр. 7.

Файлы: U22_02.avi
Размер файла: 384690 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология