Автор конспекта:
Автор(ы): — Чашкина Татьяна Георгиевна

Место работы, должность: — Подгороднепокровская СОШ, учитель

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Повторение основных понятий: удельная теплоёмкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования; основных формулQ=сm(tк- tн), Q = λm, Q=Lmи применение их в решении задач

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

медиапроектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Проверка знаний по теме Тепловые явления. Решение задач на расчет количества теплоты с применением блок-схем и температурных шкал.

Урок №18

Тема:Обобщение темы «Тепловые явления»

Цель:Повторение основных понятий: удельная теплоёмкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования; основных формулQ=сm(tк- tн), Q = λm, Q=Lmи применение их в решении задач

Ход урока:1. Оргмомент. Целеполагание

2. Актуализация опорных знаний

3. Решение задач сначала самостоятельно, а потом проверка на доске

4. Проверочная работа по вариантам

5. Итоги урока

6. Домашнее задание

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить о некоторых физических величинах, а также применить формулы в решении задач на тепловой баланс

2. Задание на 5 минут в тетради для всего класса.

в) Что вы знаете об удельной теплоёмкости, удельной теплоте плавления, удельной теплоте парообразования? (Ответ: физический смысл, буквенное обозначение, единицы измерения величин)

3. А теперь порешаем задачи. Сначала мы обсудим решение некоторых задач все вместе, всем классом. Затем вам будет предложены задачи для самостоятельного решения по вариантам

Лёд массой 200 г испытывает превращения, соответствующие графику. Начертить блок –

схемы и записать формулы для процессов, если

а) вещество взято в момент времени 5 мин и наблюдение заканчивается через 20 мин

4. Итак ребята, мы потренировались решать задачи все вместе. А теперь попробуйте самостоятельно выполнить небольшую проверочную работу. Успехов вам.

I. Вариант

№1 В каком состоянии находится олово при температуре 2300С?

2350С? Воспользуйтесь необходимыми таблицами.

№2 Какое количество выделится при конденсации 1,5 кг водяного пара, а затем остыванием полученной воды до 300С

II. Вариант

В каком состоянии находится вода

В точках А, Д, К,Е

№2 Какое количество теплоты потребуется для 6 кг чугуна, взятого при температуре 2000С, чтобы он превратился в жидкое состояние?

5. Итак ребята, мы сегодня на уроке повторили основные формулы и понятия о процессах, физических величинах, порешали задачи на тепловые процессы. Надеюсь, что результаты проверочной работы будут хорошими, а вы хорошо подготовились к контрольной работе.

6. Дома закрепите ваши знания и умения решать задачи по «Тестам по физике» А.В.Чеботарёвой стр 60 №1-6, стр 64 № 1-5

Урок окончен.

Файлы: Урок_Тепл_явления.docx
Размер файла: 113521 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология