Автор конспекта:
Автор(ы): — Филимонова Елена Валентиновна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Единство тепловых явлений

Умения и навыки учащихся по данному уроку.
_ знание тепловых процессов; физических величин, характеризующих данные процессы;
_ знание формул для расчета количества теплоты для каждого процесса ;
_ умение объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества;
_ умение строить графики зависимости Q (t) для различных веществ;
_ умение читать графики:
• Определять вещество, для которого график построен;
• Находить по графику участки, соответствующие охлаждению, плавлению, нагреванию, кристаллизации, парообразованию, конденсации;
• Сравнивать t плавления , удельные теплоемкости;
• Умение решать задачи с применением изученных формул.
_ умение пользоваться таблицами « Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания топлива», «Температура плавления и кристаллизации», «Удельная теплота плавления», «Температура кипения», «Удельная теплота парообразования»;
_ умение работать с дополнительной литературой;
_ знание видов тепловых двигателей, их устройства и принципов действия
( на примере ДВС).

Тема урока: «Единство тепловых явлений»
Цели урока: систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора; воспитание у учащихся самостоятельности; формирование понимания значения закона сохранения энергии
Задачи урока:
Образовательные – обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, углубление знаний, формирование умений определять и анализировать тепловые явления.
Развивающие — развитие памяти, логического мышления, внимательности, сообразительности, приемов умственной деятельности.
Воспитательные – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, модель ДВС.
План урока с хронометражем

№ этапа Название этапа Отводимое время
1 Организационный момент 2 мин
2 Систематизация и обобщение знаний учащихся (работа с кроссвордом, работа с таблицей, экспресс- минутки) . 40 мин
3 Итог урока. 1 мин
4 Домашнее задание. 2 мин

Конспект урока
№ этапа Обоснование деятельности учителя Обоснование деятельности ученика Как решаются поставленные задачи
1 Организационный момент. Задача этапа: обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к установлению взаимопонимания.
Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих.

— Сегодня на уроке мы повторим основные понятия, которые изучили в теме «Тепловое явления». Учащиеся встают для приветствия учителя. Дежурные называют отсутствующих. Учащиеся настраиваются на рабочий ритм урока. Воспитывает внимательное отношение друг к другу, учебной дисциплине. Формирует эталон внешности, привычку держать свое место в порядке.
2 Систематизация и обобщение знаний учащихся.
Задачи этапа: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на уроках.
— Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока «Единство тепловых явлений».
Но сначала поработаем с кроссвордом. На слайде дается кроссворд, но он уже отгадан. Вам нужно придумать задания к терминам.
— На уроках географии вы изучали круговорот воды в природе. Какие процессы здесь имеют место?
— Давайте все это занесем в таблицу.
Учитель выслушивает ответ учащегося.

— Физически развитый человек может совершить за рабочий день полезную работу около 1млн Дж. Тепловые машины освободили человека от тяжелого физического труда в промышленности и сельскохозяйственном производстве. Они выполняют работу в сотни и тысячи раз больше той, которую мог бы выполнить человек без машины.

— Мы рассмотрели тепловые процессы и работу ДВС. Эти процессы подчиняются закону сохранения энергии. Сформулируйте его.

— Этот закон позволяет рассматривать человека как тепловую машину. Учащиеся в тетрадях записывают число и тему урока (слайд 1).

Учащиеся предлагают свои варианты заданий (слайд 2).

Слайд 3 «Круговорот воды в природе»

Слайд 4 «Таблица»

Учащийся дает ответ у доски, заполняя в таблице строку «Нагревание, охлаждение» (слайд 5).
Учащиеся зачитывают краткие сообщения, подготовленные дополнительно по данной теме (слайды 6-8).
Учащийся дает ответ у доски, заполняя в таблице строку «Плавление, отвердевание» (слайд 9).
Учащиеся зачитывают краткие сообщения, подготовленные дополнительно по данной теме (слайды 10-13).
Учащийся дает ответ у доски, заполняя в таблице строку «Испарение, конденсация» (слайд 14).
Учащиеся зачитывают краткие сообщения, подготовленные дополнительно по данной теме (слайды 15-16).
Учащийся дает ответ у доски, заполняя в таблице строку «Сгорание топлива»
(слайд 17).
Учащийся зачитывает краткое сообщение, подготовленное дополнительно по данной теме (слайд 18).

Учащийся рассказывает о ДВС, его устройстве, принципе работы, КПД (слайд 19).

Учащийся отвечает на вопрос (слайд 20
« Закон сохранения и превращения энергии»).

Учащийся рассказывает о КПД человека (слайд 21).

Задание способствует развитию речи учащихся и знаний, умений, навыков по пройденному материалу
Реализация политехнического обучения; широкое использование ДВС, тенденции к росту их мощности в автомобилестроении и тракторостроении

Ознакомление с элементами бионики, применимость законов физики к живому организму.
3 Итог урока. Задачи этапа: подвести итог урока, сформулировать выводы, выставить учащимся оценки за работу.
— Урок подходит к концу. Что повторили? Что узнали нового?
Учитель объявляет и комментирует оценки, поставленные за работу учащимся, как работал класс на уроке, кто особенно старался.

Учащиеся систематизируют материал, подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя.

Подведение итогов урока вместе с учащимися формирует навык оценивания результативности своей деятельности.
4 Домашнее задание. Задачи этапа: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.
Учитель даёт задание составить и решить задачу на расчёт количества теплоты
«3» — один тепловой процесс;
«4» — два тепловых процесса;
«5» — три – четыре тепловых процесса Учащиеся получают разноуровневое задание (слайд 22). Каждый учащийся решает для себя, какое задание соответствует его уровню подготовки.

Файлы: Бесстрашный исследователь радиоактивности Microsoft PowerPoint.pptx
Размер файла: 6024662 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология