Автор конспекта:
Автор(ы): — Падисова Елена Николаевна

Место работы, должность: — учитель физики МБОУ «Батыревская СОШ №1″

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Повторить и обобщить материал по теме «Тепловые явления», воспитание коллективизма, чувства личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Компьютер, сетки кроссвордов, нарисованные на карточках, два кубика, таблицы физических величин, карточки с вопросами.

Краткое описание: — Сам урок состоит из нескольких конкурсов. Заранее ребятам сообщаю, что будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. Готовлю ведомость, в которую жюри должно вносить оценки за каждый ответ каждому учащемуся. В итоге побеждает команда, набравшая больше баллов.

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Тепловые явления», воспитание коллективизма, чувства личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.

Оборудование: компьютер, сетки кроссвордов, нарисованные на карточках, два кубика, таблицы физических величин, карточки с вопросами.

Ход урока.

Заранее объявляю о данном уроке, ребят заранее делю на две команды, примерно равные по силам. Каждая выбирает себе капитана, консультантов, которые занимаются со слабыми.

Сам урок состоит из нескольких конкурсов. Заранее ребятам сообщаю, что будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. Готовлю ведомость, в которую жюри должно вносить оценки за каждый ответ каждому учащемуся. В итоге побеждает команда, набравшая больше баллов.

  • Конкурс «формокубик». (Знаешь ли ты формулы? Умеешь ли ты их применять?) На большом кубике написаны формулы, относящиеся к разделу «Тепловые явления». Представители команд выходят и бросают кубик; выпавшую формулу записывают на доске, поясняют ее назначение, знакомят с каждой физической величиной. Затем члены команды — соперницы задают вопросы, относящиеся к этой формуле. (Можно использовать таблицы учебника)
  • «Конкурс смекалистых». Он посвящается решению качественных задач на сообразительность. Задачи записаны на карточках. Представители команд вытаскивают эти карточки-билеты и отвечают на поставленный там вопрос. Если не могут ответить, просят помощи у команды, не справляется команда, помогает команда-соперница, но первая команда баллы теряет.
  • Конкурс «Соревнование любителей кроссвордов». Вопросы записаны на доске. Сетка кроссворда нарисована на карточках, которые раздаю каждому ученику. Кроссворд нужно решить, вписав ответы в карточку, а затем карточки сдать. Карточки разного цвета: желтые и белые. Тем, кому урок нравится, предлагаю ответы писать на веселом листе и наоборот.
  • Указание: если вы верно ответили, то в выделенном столбце получится название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления. (термометр)

    Вопросы по горизонтали:

    1)Как называется хаотическое движение молекул в теле? (тепловое);

    2)Один из способов изменения внутренней энергии. (теплопередача);

    3)Парообразование, происходящее поверхности жидкости? (испарение);

    4)Сосуд, хранящий пищу горячей. ( термос);

    5)Явление превращения пара в жидкость. (конденсация);

    6)Величина, характеризующая состояние теплового равновесия системы тел. (температура);

    7)Парообразование, происходящее по всему объему жидкости. (кипение);

    8)Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле. (внутренняя);

    9)Один из способов изменения вн.энергии (работа);

  • Конкурс «Найди ошибки». Небольшой рассказ с физическими ошибками записан на компьютере. Включают запись, все ее слушают и отмечают неточности. Побеждает та команда, которая их найдет больше.
  • Конкурс «Внимание! Опыт!».Ученики должны объяснить поставленный опыт: кладём на полоску бумаги гирю железную и вносим в пламя спиртовки. Почему бумага не горит?
  • VI. Конкурс «Ты мне, я тебе». Команды задают вопросы друг другу.

    Наш урок подошёл к концу. Жюри объявляет итоги конкурсов. Самые активные участники получают «5».

    Я же вам желаю:

    Ума — чтобы учиться,

    Усидчивости – чтобы научиться,

    Решать, считать, думать и мечтать

    И на вопросы всегда отвечать.

    Спасибо вам за урок!

    Приложение. Рассказ с ошибками:

    «Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Ваней идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже растаял, и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул — по всему телу разлилось тепло. Покушав, я выбежал на улицу. Ваня был уже там.«Вот погодка сегодня!- вместо приветствия восхищенно произнёс он. – Солнце- то какое, а температура с утра -2 C.» «Нет, -4», -возразил я Ване. Мы начали спорить, потом Ваня сообразил, в чём дело. « У меня термометр на верху висит, а у тебя в укромном месте, поэтому и показывает меньше.»

    Сетка кроссворда:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Файлы: 8 класс.doc
    Размер файла: 70144 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология