Автор конспекта:
Автор(ы): — Падисова Елена Николаевна
Место работы, должность: — учитель физики МБОУ «Батыревская СОШ №1″
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Повторить и обобщить материал по теме «Тепловые явления», воспитание коллективизма, чувства личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: —
Компьютер, сетки кроссвордов, нарисованные на карточках, два кубика, таблицы физических величин, карточки с вопросами.
Краткое описание: — Сам урок состоит из нескольких конкурсов. Заранее ребятам сообщаю, что будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. Готовлю ведомость, в которую жюри должно вносить оценки за каждый ответ каждому учащемуся. В итоге побеждает команда, набравшая больше баллов.
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Тепловые явления», воспитание коллективизма, чувства личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.
Оборудование: компьютер, сетки кроссвордов, нарисованные на карточках, два кубика, таблицы физических величин, карточки с вопросами.
Ход урока.
Заранее объявляю о данном уроке, ребят заранее делю на две команды, примерно равные по силам. Каждая выбирает себе капитана, консультантов, которые занимаются со слабыми.
Сам урок состоит из нескольких конкурсов. Заранее ребятам сообщаю, что будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. Готовлю ведомость, в которую жюри должно вносить оценки за каждый ответ каждому учащемуся. В итоге побеждает команда, набравшая больше баллов.
Указание: если вы верно ответили, то в выделенном столбце получится название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления. (термометр)
Вопросы по горизонтали:
1)Как называется хаотическое движение молекул в теле? (тепловое);
2)Один из способов изменения внутренней энергии. (теплопередача);
3)Парообразование, происходящее поверхности жидкости? (испарение);
4)Сосуд, хранящий пищу горячей. ( термос);
5)Явление превращения пара в жидкость. (конденсация);
6)Величина, характеризующая состояние теплового равновесия системы тел. (температура);
7)Парообразование, происходящее по всему объему жидкости. (кипение);
8)Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле. (внутренняя);
9)Один из способов изменения вн.энергии (работа);
VI. Конкурс «Ты мне, я тебе». Команды задают вопросы друг другу.
Наш урок подошёл к концу. Жюри объявляет итоги конкурсов. Самые активные участники получают «5».
Я же вам желаю:
Ума — чтобы учиться,
Усидчивости – чтобы научиться,
Решать, считать, думать и мечтать
И на вопросы всегда отвечать.
Спасибо вам за урок!
Приложение. Рассказ с ошибками:
«Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Ваней идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже растаял, и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул — по всему телу разлилось тепло. Покушав, я выбежал на улицу. Ваня был уже там.«Вот погодка сегодня!- вместо приветствия восхищенно произнёс он. – Солнце- то какое, а температура с утра -2 C.» «Нет, -4», -возразил я Ване. Мы начали спорить, потом Ваня сообразил, в чём дело. « У меня термометр на верху висит, а у тебя в укромном месте, поэтому и показывает меньше.»
Сетка кроссворда:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Файлы: 8 класс.doc
Размер файла: 70144 байт.