Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришаева Наталья .

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1. Воспитывать личностные качества: доброту, упорство, настойчивость, целеустремленность. 2. Учить детей рассуждать, давать героям характеристику по плану. 3. Развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, логическое мышление. 4. Формировать навыки всегда правильного, выразительного, плавного, беглого чтения. 5. Проверить умение детей понимать основной смысл текста; классифицировать звуки.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — 3. Учебник «Русская азбука» 1 класс; авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов.

Используемое оборудование: — 1. карточки каждой группе. 2. плакат «Заповеди общения в группе». 3. Учебник «Русская азбука» 1 класс; авторы: В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. 4. рисунки детей. 5. песни: «Дорога добра», «Мы все на свете сможем».

Краткое описание: — Учащиеся выделяют звук[р], дают характеристику звуку,анализируют характеры героев, выделяют главную мысль, учатся работать в группе,работают над четким произношением звуков,учатся переводить зрительную информацию в словесную.

Ход урока. 1. Организационный момент. — Сколько букв мы изучили? — Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные, согласные и буквы, не обозначающие звуков.) — Кто из вас может рассказать весь алфавит? Стихи читают подготовленные дети: -А Б В Г Д Е – Буквы нам нужны везде. -Е Ж З И Й К Л – Побеждает тот , кто смел. — М Н О П Р С Т – Будь всегда на высоте. — У Ф Х Ц Ч Ш Щ – Потрудись! Ведь без труда Не поймаешь и леща. — Твердый знак и мягкий знак- Не звучат они никак. Но без них, мои друзья, Обойтись никак нельзя. — между ними буква Ы- Не теряйте головы. — Э Ю Я _ Конец науки. Превратились в буквы звуки. -Какие еще стихи мы с вами читали вчера при помощи этих букв? Кто их авторы? — Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на память? Давайте прочитаем их вместе вслух. 2. Постановка темы и цели урока.5мин. — Сейчас 3 ваших одноклассника разыграют сценку, а вы попробуйте определить , о чем пойдет речь на уроке. 1 ученик. Я теперь уже читаю, Цифры знаю, буквы знаю. 2 ученик. (показывает карточку с буквой «р». Эту тоже? 1 ученик. Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: перед вами буква «рэ». Буква Р Я не «рэ», не «Рэ», не «рэ», Хоть пишусь я во «дворе», Ты найдешь меня в горах, Тундре, речке, берегах, Рокочу я громким громом И реву звериным ревом- Вот тигриным, например. Мое имя- буква «эр»! 1 ученик Извините, я не знал… 2 ученик. Но он правильно читал! У — Как вы назовете тему урока? — Что мы знаем о букве «р»? (всегда обозначает звонкие звуки р и р. — Какие еще звуки бывают только звонкие? — Проверьте по слайду нет ли ошибок. Слайд: Л М Н Й Р Х 3.Письмо буквы Р. 4.Работа по теме урока. 1.Чтение рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». * Чтение учителем. — о чем этот рассказ? * Повторное чтение хорошо читающими детьми. Физминутка. Песня «Дорога добра». * Работа в группах. У. – Сегодня мы будем работать в группах по 5 человек, будем вместе обсуждать характеры героев, научимся давать им характеристику. Для того, чтобы работа была интересной, повторим правила работы в группе. ЗАПОВЕДИ для работы в группе. 1. Умей уважать мнение других. 2. Не перебивай говорящего. 3. Никогда не оценивай говорящего в грубой форме. 4. Дай возможность высказаться каждому. 5. В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры. 6. Ваш успех – в соединении ваших усилий. 3мин. У. – Каждая группа будет работать по определенному плану, над характеристикой одного героя. 1 группа.- характер Жени. 2 группа- Характеристика ребят. Их поступок. 3 группа- Подбор пословиц к тексту. 4 группа – Творческое задание: расставить картинки по последовательности. У _ На каждое задание 2 минуты. На ответ – 2 минуты. 5. Работа в группе. 1 группа. Какие черты характера мальчика вы могли бы назвать? • Упорный • Настойчивый • Обидчивый • Целеустремленный • Волевой • Торопливый • Отзывчивый • Добрый • Наблюдательный 2 группа. Охарактеризуйте ребят во дворе. Ребята: • Невоспитанные. • Дружные. • Бессердечные. • Глупые. • Жестокие • Эгоисты. • Добрые • Отзывчивые. 3 группа. Выберите пословицу, которая больше всего подходит к тексту. Кому она предназначается? • • Терпенье и труд все перетрут. • Корень учения горек, да плод сладок. • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. • Скучен день до вечера, коли делать нечего. • Кто любит трудиться, тому дома не сидится. • Кто не работает, тот не ест. 4 группа. Расставить иллюстрации по порядку. 6. Письмо пословицы по образцу. У- Какая по-вашему главная мысль текста? • Нельзя дразниться. • Нужно всегда добиваться поставленной цели. • Нужно уметь прощать. • Любое дело не любит торопливости. • Птицы тоже могут чему-то научить. 7. Чтение скороговорок. У- Чтобы речь была правильной, выразительной нужно тренироваться, а этому способствуют скороговорки. Давайте и мы с вами потренируемся и проговорим скороговорки, в которых нужно четко выговорить букву Р. * * * Как на утренней на зорьке Два Петра и три Федорки Соревнуются с Егоркой Говорить скороговоркой Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап. Проворонила ворона вороненка. 8. Итог. У – Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди проигравших или среди победителей? У – Почему вы так думаете? У – В жизни каждому человеку приходится и выигрывать, и проигрывать. Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные силы, в дальнейшую победу. Теряйте на дороге Мешки и утюги, Когда устанут ноги, Теряйте башмаки. Теряйте и роняйте, Не велика беда, Но только не теряйте Надежды никогда. Прослушивание песни «Мы сможем все на свете».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология