Автор конспекта:
Автор(ы): — Андикаева К.И.

Место работы, должность: —

Студентка

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель: на основе игры закрепить понятия "алгоритмы" и "исполнители".

Задачи:

Обучающая: — — Познакомить учащихся с системой команд исполнителя Пожарный.
— Способствовать использованию системы команд при выполнении алгоритмов, команд с параметрами.
— Развивающая:
— Развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность.
— Развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
— Воспитывающая:
— Повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.
— Воспитывать бережное отношение к природе, лесу.
— Прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: —

План-конспек урока по информатике. Алгоритмы.

Ход урока.

I. Организационый момент.

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами не простой урок, он проходить будет в виде игры, в который все обязательно примут участие.

Выбераются помощники для данного урока (можно учащихся более старших классов).
— Выберается ответственный за шкалу баллов – человека, который следит за ответами и суммирует или сбрасывает баллы за ответ.
— Класс делиться на з команды.
Каждая команда придумывает себе название.
— II. Игра.
Поясняются правила игры в начале урока.
— Правила:
— 1 тур “Разминка”
— По очереди (по одному человеку с каждой команды) задается вопрос. Если тот, кому вопрос был адресован отвечает – получает 2 балла, ели нет, то ему помогает команда – оценка 1 балл, иначе помогают соперники, на их счет добавляется 3 балла.(счет ведется как для команды, так и для каждого участника)
— Вопросы к разминке:
— 1)Что такое алгоритм?
2) Кто такой исполнитель алгоритма?
3) Как можно алгоритм назвать одним словом? (инструкция, план)
4) Из перечисленных слов выберите то, что может являться алгоритмом: журнал класса, кулинарная книга, азбука.
5) Какие команды выполняют исполнители? (вопросы для каждой команды)
— собака
— человек
— компьютер — 6) Назовите какое либо свойство алгоритма и объясните его (массовость)
7) Назовите какое либо свойство алгоритма и объясните его (определенность)
8) Приведите пример словесного способа представления алгоритма.
9) Будет ли инструкция по сборке конструктора алгоритмом?
10) Приведите пример графического способа представления алгоритма.
11) Для кого создают алгоритмы ? (человек, животное)
12) Будет ли ведение дневника алгоритмом? (нет)
13) Составьте словесный алгоритм (краткий) как открыть дверь, если ключ от двери в правом кармане и стоишь перед дверью.
— 2 тур “Брей – ринг”
— Даются задачи в каждую команду (одинаковые). Команды решают задачи, первая, кто решит, поднимает руку и отвечает. Правильный ответ – 5 баллов (отвечает тот из участников, кто решил задачу). Если ответили неправильно, то ждут когда ответит другая команда, уже не вмешиваясь в решение.
— Вопросы:
— 1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников (26)
2. На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.(27м)
3. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? (4 минуты)
4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2, так как остальные сгорели)
5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4 кошки)
6. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли такое быть? (Да, это дед, сын, внук)
— 3 тур "Исполнители алгоритмов".
— Каждая команда выберает себе задание: изобразить исполнителя алгоритма (группа из 2-3 человек). Предлагаются варианты: кошка, собака, человек, пожарный, милиционер.

Файлы: Алфавитный подход.doc
Размер файла: 154112 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология