Автор конспекта:
Автор(ы): — Андикаева К.И.
Место работы, должность: —
Студентка
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель: на основе игры закрепить понятия "алгоритмы" и "исполнители".
Задачи:
Обучающая: — — Познакомить учащихся с системой команд исполнителя Пожарный.
— Способствовать использованию системы команд при выполнении алгоритмов, команд с параметрами.
— Развивающая:
— Развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность.
— Развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
— Воспитывающая:
— Повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.
— Воспитывать бережное отношение к природе, лесу.
— Прививать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: —
План-конспек урока по информатике. Алгоритмы.
Ход урока.
I. Организационый момент.
Здравствуйте. Сегодня у нас с вами не простой урок, он проходить будет в виде игры, в который все обязательно примут участие.
Выбераются помощники для данного урока (можно учащихся более старших классов).
— Выберается ответственный за шкалу баллов – человека, который следит за ответами и суммирует или сбрасывает баллы за ответ.
— Класс делиться на з команды.
Каждая команда придумывает себе название.
— II. Игра.
Поясняются правила игры в начале урока.
— Правила:
— 1 тур “Разминка”
— По очереди (по одному человеку с каждой команды) задается вопрос. Если тот, кому вопрос был адресован отвечает – получает 2 балла, ели нет, то ему помогает команда – оценка 1 балл, иначе помогают соперники, на их счет добавляется 3 балла.(счет ведется как для команды, так и для каждого участника)
— Вопросы к разминке:
— 1)Что такое алгоритм?
2) Кто такой исполнитель алгоритма?
3) Как можно алгоритм назвать одним словом? (инструкция, план)
4) Из перечисленных слов выберите то, что может являться алгоритмом: журнал класса, кулинарная книга, азбука.
5) Какие команды выполняют исполнители? (вопросы для каждой команды)
— собака
— человек
— компьютер — 6) Назовите какое либо свойство алгоритма и объясните его (массовость)
7) Назовите какое либо свойство алгоритма и объясните его (определенность)
8) Приведите пример словесного способа представления алгоритма.
9) Будет ли инструкция по сборке конструктора алгоритмом?
10) Приведите пример графического способа представления алгоритма.
11) Для кого создают алгоритмы ? (человек, животное)
12) Будет ли ведение дневника алгоритмом? (нет)
13) Составьте словесный алгоритм (краткий) как открыть дверь, если ключ от двери в правом кармане и стоишь перед дверью.
— 2 тур “Брей – ринг”
— Даются задачи в каждую команду (одинаковые). Команды решают задачи, первая, кто решит, поднимает руку и отвечает. Правильный ответ – 5 баллов (отвечает тот из участников, кто решил задачу). Если ответили неправильно, то ждут когда ответит другая команда, уже не вмешиваясь в решение.
— Вопросы:
— 1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников (26)
2. На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.(27м)
3. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? (4 минуты)
4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2, так как остальные сгорели)
5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4 кошки)
6. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли такое быть? (Да, это дед, сын, внук)
— 3 тур "Исполнители алгоритмов".
— Каждая команда выберает себе задание: изобразить исполнителя алгоритма (группа из 2-3 человек). Предлагаются варианты: кошка, собака, человек, пожарный, милиционер.
—
Файлы: Алфавитный подход.doc
Размер файла: 154112 байт.