Автор конспекта:
Автор(ы): — Пархоменко Надежда Степановна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №10. г. Чайковский, Пермский край, учитель биологии

Регион: — Пермский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Анаграммы на тему Взаимоотношения организмов друг с другом для интерактивной доски Smart Board в программе notebook. При составление ресурса использовалась коллекция LAT 2.0

Экология, 11 класс.

Тема «Взаимосвязи организмов друг с другом.

I. Симбиотические взаимосвязи

1. Взаимовыгодное сожительство двух видов, каждый из видов может существовать только в присутствии другого. Например, Лишайники, клубеньковые бактерии и бобовые, термины и жгутиковые, шмели и клевер, береза и подберезовик. Мутуализм

2. Взаимно-полезные взаимоотношения двух видов, при которых польза очевидна обоим, но их связь не обязательна. Например, Рак-отшельник и актиния, муравьи и тля, волоклюй и буйвол.Протокооперация

3. Полезно-нейтральные взаимоотношения, при которых один вид извлекает пользу, а другому безразлично.Комменсализм

4 .Полезно-вредные межвидовые отношения, при которых один вид живет за счет другого.

паразитизм

5. Полезно-вредные межвидовые отношения, при которых один вид нападает на другой с целью его уничтожения. Например, Росянка и муха, комар и волк. хищничество

6. Взаимно-вредные взаимоотношения, при которых организмы угнетают друг друга в результате борьбы за существование. конкуренция

7.Нейтрально-вредные взаимосвязи, подавление одного организма другим, при этом угнетающий ни вреда, ни пользы не получает. Ель и травы, северные олени и белые куропатки

Амменсализм

8. Взаимоотношения организмов двух видов, обитающих на одной территории, не оказывающих влияния друг на друга. Лось и белки, клопы- водомерки и беззубки, синица и еж.

Нейтрализм

9. Межвидовые отношения организмов посредством химических продуктов обмена веществ

Аллелопатия.

10. Поедание особей своего вида

Каннибализм

Файлы: Симбиотические взаимосвязи.notebook
Размер файла: 6242513 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология