Автор конспекта:
Автор(ы): — Ольшевская Елена Михайловна

Место работы, должность: — Зам. директора по УВР, учитель биологии

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — • Сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; рассмотреть причины и профилактику нарушений слуха. • Развивать умения проводить наблюдения над своим организмом, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на примере особенностей строения слухового анализатора; развивать умение работать в группе, навыки поиска информации в сети Интернет. • Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.: ил.

Используемая методическая литература: — Козачек Т. В. Биология. Поурочные планы. По учебнику Сонина Н. И., Сапина М. Р. «Человек»; М.: Дрофа, 2004. – 328 с.
Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплексам «Биология. Человек», 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; А.С. Батуева и др.; А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.; ВАКО, 2005. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

Используемое оборудование: — Компьютеры, подключённые к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение «MS Power Point» на базе «MS Windows XP».

Используемые ЦОР: —

Интерактивный рисунок «Внешнее строение глаза» , интерактивный рисунок «Внутреннее строение глаза» ,интерактивная иллюстрация «Изображение на сетчатке и зрительный образ», интерактивные тесты http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_01%5D.swf ,http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba03acb1-1e65-43d8-b34b-dd97e8a9f43a/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_02%5D.swf ,http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1aab8db-5f92-45fd-bfb3-f1b9cb45ed1a/%5BBIO8_11-53%5D_%5BPD_02%5D.swf ,http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm .

Краткое описание: — На уроке использованы: 1)мультимедийную презентацию, созданную в программе PowerPoint; 2) кроссворды, созданные учащимися, в программе Hot Potatoes; 2 интерактивные тестовые задания, интерактивные рисунки, иллюстрации единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/; 3)ЭОР Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/wps/portal/main.

Данный урок является 8 уроком втеме «Координация и регуляция».
Цели урока:

  • Сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; рассмотреть причины и профилактику нарушений слуха.
  • Развивать умения проводить наблюдениянад своим организмом, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на примере особенностей строения слухового анализатора; развивать умения работать в группе, навыки поиска информации в сети Интернет.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Тип урока: комбинированный.
Ведущие формы и методы работы:индивидуальная, групповая, работа в парах; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, опережающее обучение, использование средств ИКТ в предметном обучении (элементы методик).
Урок проходил в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора.
На уроке использовала:
1)мультимедийную презентацию, созданную в программе PowerPoint;
2) кроссворды, созданные учащимися, в программе HotPotatoes;
2 интерактивные тестовые задания, интерактивные рисунки, иллюстрации единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/;
3)ЭОР Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/wps/portal/main.
Мультимедийная презентация помогает связать все этапы урока, активизировать внимание учащихся, повысить темп урока, углубить степень отработки практических умений и навыков.
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.
Электронные образовательные ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов позволяют ребятам повышать уровень запоминания учебного материала.Использование ЭОР позволят выполнить домаболее полноценнозадания, так как включают блоки: изучения (И), практики (П), контроля (К).
Использование кроссвордов, созданных учащимися в программе HotPotatoes, также вносит разнообразие в учебную деятельность.
При подготовке к данному уроку я постаралась учесть возможные технические проблемы: при возникновении сбоя в сети Интернетпредусмотрелаальтернативные задания.

Файлы: Инструктивная карточка.doc
Размер файла: 22016 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология