Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Сабина Владимировна

Место работы, должность: —

КГАОУ ДОВ КамИПКПК

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Данный конспект урока информатики в девятом классе по теме Архитектура компьютера

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО (полностью) Сергеева Сабина Владимировна

2. Место работы КГАОУ ДОВ «Институт повышения квалификации педагогических кадров»

3. Должность методист РЦДО

4. Предмет Информатика

5. Класс 9

6. Тема и номер урока в теме . Архитектура компьютера.

7. Базовый учебник Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

8. Цель урока: дать общее представление об архитектуре ПК, выяснить основные характеристики устройств компьютера.

9. Задачи:

- обучающие научить различать устройства ввода и вывода ПК, познакомить с основными частями ПК, объяснить принципы Джона фон Неймана.

-развивающие развить у учащихся представления о передаче, обработки и хранения информации посредством ПК

-воспитательные развитие работать в команде

10. Тип урока: Урок изучения новых знаний.

11. Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, проектор, колонки.

12. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг. момент

Приветствие, постановка цели урока.

Слушает учителя.

3 мин.

2.

Актуализация знаний

Тестирование по предыдущей теме. Выполнение самостоятельной работы за компьютером.

Выполняет тест и самостоятельную работу.

15 мин.

3.

Объяснение нового материала.

«Архитектура и структура компьютера»

«Структура современных цифровых ЭВМ»

«Принципы Джон фон Неймана.»

Объяснение нового материала, используя подготовленную презентацию, в которой вставлены ссылки на ЭОР.

Архитектура компьютера- это общее описание основных устройств и принципов работы компьютера, достаточных для понимания пользователя и программиста. Архитектура не является описанием деталей технического и физического устройства ЭВМ.

В основу работы компьютера были положены принципы Джона фон Неймана:

  • Принцип двоичного кодирования.
  • Принцип программного управления.
  • Принцип однородности памяти
  • Принцип адресности.

Слушают учителя и следят за демонстрацией ЭОР. Записывают ключевые определения и схемы в тетрадь.

20 мин.

4.

Закрепление изученного. Подведение итогов.

Самостоятельная работа-тест. Учитель подводит итог урока.

ü описание архитектуры компьютера предполагает рассмотрение функционального назначения устройств без какой-либо технической конкретизации;

ü выполнение заданных функций каждым устройством позволяет функционировать системе в целом;

ü управление компьютером осуществляется благодаря процессору, который обрабатывает команды заданной программы;

ü для долговременного хранения информации используются устройства внешней памяти;

для ускорения работы компьютера используется внутренняя память, созданная для быстрого доступа.

На компьютере, в web-анкете делают тестирование.

7 мин.

Ссылки на ресурсы (с сайтов ФЦИОР иЦОР):

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/ ?

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/%5BINF_028%5D_%5BAM_58%5D.swf

3. http://www.fcior.edu.ru/card/2160/arhitektura-kompyutera.html

Файлы: Архитектура компьютера.doc
Размер файла: 61440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология