Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Алевтина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №22″

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — В данном планировании изменён порядок изучения тем в связи с тем, что по утверждению психологов повторение эффективно лишь в том случае, когда оно органично связано с изучением нового материала, поэтому изучение десятичных дробей предусмотрено параллельно теме «Натуральные числа».

Календарно-тематическое планирование по математике

5 класса ориентировано

на использование учебника под ред.

Н.Я. Виленкина «Математика 5»

Настоящий календарно-тематический план разработан согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, Федеральному базисному учебному плану, примерным программам для базового уровня и авторской программы В.Я. Виленкина к учебнику «Математика 5» (Сборник нормативных документов. Математика.»,Москва, Дрофа, 2007) и утверждён на МО естественно-математического цикла МОУ «СОШ№22» на основании рецензии ст. преподавателя кафедры естественнонаучного и технологического образования АИПКП Г.Г. Красновой .

Программа рассчитана на 5 ч федерального компонента, но, в связи с актуализацией математического образования, рекомендовано добавить 1 ч из школьного компонента.

Общее количество часов увеличено до 204, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. В отличие от государственной программы, на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 29 вместо 20, на «Умножение и деление натуральных чисел»-30 вместо21, на «Площади и объемы» -16 вместо 15.

Количество часов увеличилось

-с 26 до 29 часов на изучение темы «Обыкновенные дроби»;

- с 13 до 19 часов на изучение темы «Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей»;

- с 25 до 32 часов на изучение темы «Умножение и деление

десятичных дробей";

-с 15 до 20 часов на изучение темы «Инструменты для

вычислений и измерений»

Увеличение часов по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» позволит овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развить монологическую речь учащихся. Работая над теме «Действия с десятичными дробями» — привить навыки устного счёта, отработать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, которые необходимы при изучении и других предметов. Работа над темой «Площади и объёмы» станет пропедевтикой в изучении физики.

В данном планировании изменён порядок изучения тем в связи с тем, что по утверждению психологов повторение эффективно лишь в том случае, когда оно органично связано с изучением нового материала, поэтому изучение десятичных дробей предусмотрено параллельно теме «Натуральные числа».

Изучение десятичных дробей приходится на конец третьей четверти, ребята уже «устают» и им всё сложнее воспринимать новые правила, особенно, умножение и деление десятичных дробей. Учащиеся с низкой мотивацией к учению путают правила сложения и умножения десятичных дробей.

Важную роль при изучении натуральных чисел, а затем и десятичных дробей должно играть повторение законов сложения и вычитания чисел, использование разрядной сетки для сложения и вычитания любых чисел.

Такая последовательность изучения тем позволит в ходе усвоения темы обеспечивать естественное повторение ранее изученного. К тому же позиционная идея, которая лежит в основе чтения и записи как натуральных, так и десятичных дробей усваивается ребятами лучше, чем рассмотрение десятичных дробей как частный случай обыкновенных.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

1.Натуральные числа

25

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

4-6

Десятичная дробь

3

7-10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

11-13

Плоскость. Прямая. Луч

3

14-16

Шкалы и координаты

3

17-20

Меньше или больше

4

21-24

Сравнение десятичных дробей

4

25

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

1

2.Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей.

35

26-31

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

32-36

Вычитание

5

37-43

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

44-46

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

3

47

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел десятичных дробей»

1

48-51

Числовые и буквенные выражения

4

52-54

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

55-59

Уравнения

5

60

Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

30

61-66

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

67-73

Деление

7

74-76

Деление с остатком

3

77

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

78-84

Упрощение выражений

7

85-87

Порядок выполнения действий

3

88-89

Квадрат и куб числа

2

90

Контрольная работа №7 по теме: «Упрощение выражений»

1

4. Умножение и деление десятичных дробей

32

91-94

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

95-100

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

101

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

102-107

Умножение десятичных дробей

6

108-116

Деление на десятичную дробь

9

117-121

Среднее арифметическое

5

122

Контрольная работа №6 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей»

1

4. Площади и объемы

16

123-125

Формулы

3

126-128

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

129-132

Единицы измерения площадей

4

133-134

Прямоугольный параллелепипед

2

135-137

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

138

Контрольная работа №8по теме: «Площади и объёмы»

1

5. Обыкновенные дроби

29

139-141

Окружность и круг

3

142-146

Доли. Обыкновенные дроби

5

147-149

Сравнение дробей

3

150-152

Правильные и неправильные дроби

3

153

Контрольная работа №9 по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

1

154-157

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

158-160

Деление и дроби

3

161-163

Смешанные числа

3

164-166

Сложение и вычитание натуральных чисел

3

167

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений

20

168-169

Микрокалькулятор

2

170-175

Проценты

6

176

Контрольная работа №11 по теме: «Проценты»

1

177-180

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

4

181-184

Измерение углов. Транспортир

4

185-186

Круговые диаграммы

2

187

Контрольная работа №12 по теме: «Измерение углов»

1

9. Повторение

17

188

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

189

Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник

1

190

Координатный луч

1

191

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

192

Умножение и деление натуральных чисел

1

193-194

Смешанные числа

2

195-196

Умножение десятичных дробей

2

197-199

Деление десятичных дробей

3

200-203

Проценты

4

204

Контрольная работа №13

1

Список литературы для учителя

1. Волович М. Б. Как обеспечить усвоение математики в 5 классе: Методическое пособие/ Под редакцией А.Г. Мордковича. — М.: Вентана-Графф – Мозаика-Синтез, 2003

2. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006

3. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003

Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008

4. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003

5. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008

6. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008

7. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007

8. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002

9. Сборник нормативных документов.

10. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

Файлы: Основное свойство дроби.ppt
Размер файла: 660480 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология