Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Алевтина Михайловна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №22″
Регион: — Город Москва
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — В данном планировании изменён порядок изучения тем в связи с тем, что по утверждению психологов повторение эффективно лишь в том случае, когда оно органично связано с изучением нового материала, поэтому изучение десятичных дробей предусмотрено параллельно теме «Натуральные числа».
Календарно-тематическое планирование по математике
5 класса ориентировано
на использование учебника под ред.
Н.Я. Виленкина «Математика 5»
Настоящий календарно-тематический план разработан согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, Федеральному базисному учебному плану, примерным программам для базового уровня и авторской программы В.Я. Виленкина к учебнику «Математика 5» (Сборник нормативных документов. Математика.»,Москва, Дрофа, 2007) и утверждён на МО естественно-математического цикла МОУ «СОШ№22» на основании рецензии ст. преподавателя кафедры естественнонаучного и технологического образования АИПКП Г.Г. Красновой .
Программа рассчитана на 5 ч федерального компонента, но, в связи с актуализацией математического образования, рекомендовано добавить 1 ч из школьного компонента.
Общее количество часов увеличено до 204, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. В отличие от государственной программы, на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 29 вместо 20, на «Умножение и деление натуральных чисел»-30 вместо21, на «Площади и объемы» -16 вместо 15.
Количество часов увеличилось
-с 26 до 29 часов на изучение темы «Обыкновенные дроби»;
- с 13 до 19 часов на изучение темы «Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей»;
- с 25 до 32 часов на изучение темы «Умножение и деление
десятичных дробей";
-с 15 до 20 часов на изучение темы «Инструменты для
вычислений и измерений»
Увеличение часов по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» позволит овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развить монологическую речь учащихся. Работая над теме «Действия с десятичными дробями» — привить навыки устного счёта, отработать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, которые необходимы при изучении и других предметов. Работа над темой «Площади и объёмы» станет пропедевтикой в изучении физики.
В данном планировании изменён порядок изучения тем в связи с тем, что по утверждению психологов повторение эффективно лишь в том случае, когда оно органично связано с изучением нового материала, поэтому изучение десятичных дробей предусмотрено параллельно теме «Натуральные числа».
Изучение десятичных дробей приходится на конец третьей четверти, ребята уже «устают» и им всё сложнее воспринимать новые правила, особенно, умножение и деление десятичных дробей. Учащиеся с низкой мотивацией к учению путают правила сложения и умножения десятичных дробей.
Важную роль при изучении натуральных чисел, а затем и десятичных дробей должно играть повторение законов сложения и вычитания чисел, использование разрядной сетки для сложения и вычитания любых чисел.
Такая последовательность изучения тем позволит в ходе усвоения темы обеспечивать естественное повторение ранее изученного. К тому же позиционная идея, которая лежит в основе чтения и записи как натуральных, так и десятичных дробей усваивается ребятами лучше, чем рассмотрение десятичных дробей как частный случай обыкновенных.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Содержание
Кол-во часов
Дата
1.Натуральные числа
25
1-3
Обозначение натуральных чисел
3
4-6
Десятичная дробь
3
7-10
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
4
11-13
Плоскость. Прямая. Луч
3
14-16
Шкалы и координаты
3
17-20
Меньше или больше
4
21-24
Сравнение десятичных дробей
4
25
Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»
1
2.Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей.
35
26-31
Сложение натуральных чисел и его свойства
6
32-36
Вычитание
5
37-43
Сложение и вычитание десятичных дробей
7
44-46
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
3
47
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел десятичных дробей»
1
48-51
Числовые и буквенные выражения
4
52-54
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
3
55-59
Уравнения
5
60
Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений»
1
3. Умножение и деление натуральных чисел
30
61-66
Умножение натуральных чисел и его свойства
6
67-73
Деление
7
74-76
Деление с остатком
3
77
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
1
78-84
Упрощение выражений
7
85-87
Порядок выполнения действий
3
88-89
Квадрат и куб числа
2
90
Контрольная работа №7 по теме: «Упрощение выражений»
1
4. Умножение и деление десятичных дробей
32
91-94
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
4
95-100
Деление десятичных дробей на натуральные числа
6
101
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
1
102-107
Умножение десятичных дробей
6
108-116
Деление на десятичную дробь
9
117-121
Среднее арифметическое
5
122
Контрольная работа №6 по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей»
1
4. Площади и объемы
16
123-125
Формулы
3
126-128
Площадь. Формула площади прямоугольника
3
129-132
Единицы измерения площадей
4
133-134
Прямоугольный параллелепипед
2
135-137
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
3
138
Контрольная работа №8по теме: «Площади и объёмы»
1
5. Обыкновенные дроби
29
139-141
Окружность и круг
3
142-146
Доли. Обыкновенные дроби
5
147-149
Сравнение дробей
3
150-152
Правильные и неправильные дроби
3
153
Контрольная работа №9 по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»
1
154-157
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
4
158-160
Деление и дроби
3
161-163
Смешанные числа
3
164-166
Сложение и вычитание натуральных чисел
3
167
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
1
8. Инструменты для вычислений и измерений
20
168-169
Микрокалькулятор
2
170-175
Проценты
6
176
Контрольная работа №11 по теме: «Проценты»
1
177-180
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник
4
181-184
Измерение углов. Транспортир
4
185-186
Круговые диаграммы
2
187
Контрольная работа №12 по теме: «Измерение углов»
1
9. Повторение
17
188
Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
189
Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник
1
190
Координатный луч
1
191
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
192
Умножение и деление натуральных чисел
1
193-194
Смешанные числа
2
195-196
Умножение десятичных дробей
2
197-199
Деление десятичных дробей
3
200-203
Проценты
4
204
Контрольная работа №13
1
Список литературы для учителя
1. Волович М. Б. Как обеспечить усвоение математики в 5 классе: Методическое пособие/ Под редакцией А.Г. Мордковича. — М.: Вентана-Графф – Мозаика-Синтез, 2003
2. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006
3. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008
4. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
5. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
6. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
7. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
8. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
9. Сборник нормативных документов.
10. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
Файлы: Основное свойство дроби.ppt
Размер файла: 660480 байт.