Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубровина Наталья Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 28″, учитель начальных классов
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Математика" Петерсон Л.Г. 1 класс, часть1
Используемая методическая литература: —
программа "Школа-2100"
Используемое оборудование: — изображение Смешариков(Крош, Ёжик, Совунья, Пин, Копатыч, Нюша);
предметные картинки (мяч, пирамидка,
геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр, куб, параллелепипед)
Используемые ЦОР: —
?
Краткое описание: — закреплениеа счета от 1 до 5, закрепление состава чисел в пределах 5. сравнение чисел.
Урок по математике в 1-г классе
по программе «Школа – 2100»
учитель Дубровина Н.А.
Тема: «Числа от1 до 5»
Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе;
2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с
помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.
— Оборудование: изображение Смешариков(Крош, Ёжик, Совунья, Пин, Копатыч, Нюша);
предметные картинки (мяч, пирамидка,
геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр, куб, параллелепипед)
Ход урока.
—
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
— Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь – наши знания по математике. Поможем друзьям – Смешарикам?
Заодно мысебя проверим, чему мы научились.
К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. Вы наверно знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал всецветочные горшки, но не может расставить их по порядку. Помогите найти место каждому горшку.
128 34657910
— Сколько цветочных горшков у Ёжика?
— Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.
— Посчитайте до 10 (прямой сёт); от 10 до 20;
обратный счёт – от 20 до 10, от 10 до 1;
от 2 до 12; от 13 до 5
— Назовите число, следущее за числом 9, 16
— Назовите предыдущее число 7, 14.
— Какое число стоит между 8 и 10, 15 и 17?
— Какое число стоит справа от числа 18, слева от 14?
— Назовите соседей числа 12.
—
А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел.
2 3 4 5
* * * * * * * * — А вот и Копатыч, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем расставить ему знаки«равно» и «неравно»
Работа в учебнике: стр. 48 № 2
— Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами.
— — ФИЗМИНУТКА
Если я скажу «КРОШ» — вы прыгаете как зайчики.
«Совунья» — машем руками, как крыльями.
«Копатыч» — перешагиваем с ногу на ногу
«Ёжик» — сворачиваемся клубочком.
— — У Совуньи тоже к нам просьба. Она проводила соревнования по прыжкам в длину. Каждый результат записывала с помощью числового отрезка. Давайте найдем каждому числовому отрезкузапись числового выражения и решим. Тогда мы узнаем, кто победил в этом соревновании.
Работа в учебнике: стр. 49 № 4
+1 +1+1
К 12345 1+2+3=
+2 +1
К 12345 1+1+1+1=
+1 +2
К 12345 1+3=
+3
К 123451+1+2=
— Кто победил в соревновании? Почему в каждом примере получилось число 4.
К 1 прибавили 3 разными способами.
БАРАШк нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
1.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой,
Два под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине?(4)
2. Потеряла Нюша башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Нюши их опять? (2)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
— Красавица Нюша рассыпала свои бусы из кристаллов. На что похожи эти кристаллы? (на объёмные геометрические фигуры) Назовите эти фигуры.( шар, куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида).
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ: по периметру класса расположены рисунки предметов. Покажите мне жестом в каком предмете мы можем найти геометрическую фигуру –шар; цилиндр, параллелепипед; конус.
— У ПИНА для вас тоже есть задание: слова превратить в числовые выражения и решить их.
Работа у доски и в учебнике: стр. 49 № 7.
— КРОТ ПОЛКАЯГОДКА
4-1= _ — _ = _ — _ =
— Какие слова получились? Изменились ли слова по смыслу, потеряв букву?
—
Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь. Какие знания по математике нам сегодня пригодились?
Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики». Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.
—
Файлы: тетраэдр_его_сечения.ppt
Размер файла: 2334208 байт.