Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарыгина Марина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №31, учитель математики и информатики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; — познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять; — дать сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода; — показать, как нужно обходить трамвай, автобус; — объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, добиваться осознанности понимания опасности игр на проезжей части; — закрепить знания о поведение в общественном транспорте; — расширение кругозора; — воспитание дисциплинированности и внимательности на дороге, воспитание культуры поведения детей на улицах и дорогах.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Используемые ЦОР: —

Презентация-проект дляCMART Boart интреактивнойдоски[#40713]

Краткое описание: — Данный урок может быть использоват учителями как внеклассное мероприятие.

Урокпо правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:
№1. «Электронное перо» — раскраска смешариков.
№2. «Гиперссылки» — на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.
№3. «Аудио и видео эффекты» — на изображениях животных, смешариков.
Цели и задачи:
- формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения;
- познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять;
- дать сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода;
- показать, как нужно обходить трамвай, автобус;
- объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, добиваться осознанности понимания опасности игр на проезжей части;
- закрепить знания о поведение в общественном транспорте;
- расширение кругозора;
- воспитание дисциплинированности и внимательности на дороге, воспитание культуры поведения детей на улицах и дорогах.
Ход занятия:
Демонстрируется презентация: 1 страница.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Примечание: Закреплены все элементы, кроме: машины и постовой.
Демонстрируется презентация: 2 страница.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, мотоцикл, козлёнок.
Ребятки, что вы видите накартинке? [Дорогу, машины, козленка, зебру].
Козленку (пешеходу) нужно перейти дорогу, где нет светофора. Поможем ему. [Да].
Чтение стихотворения. Где мы переходимдорогу. [ По зебре или пешеходному переходу].
По какой зебре мы перейдем дорогу [Которая нарисована на дороге]. Правильно, молодцы.
Демонстрируется презентация: Страница 3.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, мотоцикл, козлёнок.
Чтение стихотворение. Воспитатель показываетна интерактивной доске, как козленок (пешеход) переходит половину дороги.
Демонстрируется презентация: Страница 4.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, мотоцикл, козлёнок.
Чтение стихотворения. Воспитатель показывает на интерактивной доске, как козленок (пешеход) переходит вторую половину дороги.
Демонстрируется презентация: Страница 5.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, кошка.
Чтение стихотворения. Ребятки, а теперь посмотрим, как кошка (пешеход) будет переходить дорогу, где есть светофор. Сколько глаз у светофора [3].
Каким цветом у светофора глаза? [Верхний – красный, по середине – желтый, нижний – зеленый].
Правильно. Ребятки, сейчас мы узнаем на какой цвет можно переходить дорогу.
Демонстрируется презентация: Страница 6.
Чтение стихотворения. Дети, можно переходить дорогу, когда горит красный цвет у светофора? [Нет].
Что означает красный цвет у светофора? [Стой! Идти опасно.]
Демонстрируется презентация: Страница 7.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, кошка.
Чтение стихотворения. Ребятки можно переходить дорогу, когда горит желтый цвет у светофора. [Нет]. Что означает желтый цвет у светофора? [Будь готов!].
Демонстрируется презентация: Страница 8.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, кошка, утка.
Чтение стихотворения. Дети можно переходить дорогу, когда горит зеленый цвет у светофора. [Да]. Что означает зеленый цвет у светофора? [Можно переходить, через дорогу]. Воспитатель показываетна интерактивной доске, как кошка (пешеход) переходит дорогу.
Демонстрируется презентация: Страница 9.
Примечание: закреплены все элементы кроме: транспорт, животные, синий мячик.
Дети посмотрите, и скажите, кто неправильно ведет себя на улице? [Козленок, кошка]. Почему? [Потому что играть на проезжей частидороги нельзя. Они могут попасть под машину]. Воспитатель помогает козленку и кошке, показываетна интерактивной доске.
Демонстрируется презентация: Страница 10.
Примечание: на изображении смешарика Ёжика установлена гиперссылка загрузки видео: мультфильм про пешеходную зебру.
Демонстрируется презентация: Страница 11.
Примечание: закреплены все элементы кроме: ежик, машина и обезьяна.
Демонстрируется презентация: Страница 12.
Демонстрируется презентация: Страница 13.
Примечание: на изображении смешарика Нюшу установлена гиперссылка загрузки видео: мультфильм про некультурные автомобили.
Демонстрируется презентация: Страница 14.
Примечание: закреплены все элементы.
Чтение стихотворения. Ребятки помогите мне вспомнить: «Правила поведение в общественном транспорте».
- нельзя выбрасывать мусор в салоне;
- нельзя вставать ногами на сиденье;
- нельзя отвлекать водителя во время движения автобуса, трамвая;
- нельзяшуметь;
- надо держаться за поручни;
- надо уступать место пожилым людям;
- нельзявысовываться из окна автобуса;
- нельзя ездить зайцем, надо покупать билет.
Демонстрируется презентация: Страница 15.
Примечание: закреплены все элементы кроме: трамвай, мышка, лягушка, попугай.
Ребятки, мышка не знает, с какой стороны нужно обходить трамвай. Поможем ей. [Да]. Чтение стихотворения. Воспитатель показываетна интерактивной доске, как мышка, лягушка, попугай обходят трамвай. Ребятки, с какойстороны обходят трамвай. [Спереди]. Почему?
Демонстрируется презентация: Страница 16.
Примечание: закреплены все элементы кроме: автобус, мышка, лягушка, попугай.
Ребятки, мышка не знает, с какой стороны нужно обходить автобус. Поможем ей. [Да]. Чтение стихотворения. Воспитатель показываетна интерактивной доске, как мышка, лягушка, попугай обходят трамвай. Ребятки, с какой стороны обходят автобус. [Сзади]. Почему?
Демонстрируется презентация: Страница 17.
Примечание: закреплены все элементы кроме: транспорт, люди.
Ребята, правильно ли делают велосипедисты? [Нет]. Давайте поставим их на место, там где они не будут нарушать знак.
Примечание: закреплены все элементы кроме: люди, транспорт.
Демонстрируется презентация: Страница 18.
Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Вы узнали, на какой цвет светофора и где нужно переходить дорогу,с какой стороны обходить автобус и трамвай, где нужно играть на улице, как вести себя в общественном транспорте. Все сегодня очень хорошо поработали,ия для вас приготовила сюрприз.
Демонстрируется презентация: Страница 19.
Примечание: на изображении смешариков установлена гиперссылка загрузки видео: мультфильм про самую страшную машину.
Раскраска смешарики – каждому ребёнку одну картинку дать на листочке формата А4.
— —
Файлы: Огонь — друг или враг.zip
Размер файла: 1252615 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология