Автор конспекта:
Автор(ы): — Аитова А.Р

Место работы, должность: — МБДОУ -детский детсад №5 «Умка» г.Балаково, учитель I категории

Регион: — Саратовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное основание

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице

Задачи:

1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях черезо эмоциональное восприятие.

2. Довести прежде создания детей, для какого дьявола может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Воспитывать грамотного пешехода.

Материал:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах детские машины – каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора.

Оборудование:

Магнитофон, модель пешеходного перехода, дорожные знаки, макеты домов.

Действующие лица:

Ведущий – педагог

Постовой – ребенок

Светофор – ребенок

Дорожный дефис – ребенок

Незнайка – ребенок

Под веселую музыку дети входят на зал.

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На парад «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, на трапезная входит Незнайка.

Ведущий:

-Вы узнали нашего гостя?

-Это Незнайка из сказочного Цветочного города.

— Но Незнайка чем-то огорчен.

— Что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав на бесконечный и шумен город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть подо машину не попал!

Кругом машины и такси,

То скоропостижно микроавтобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где звук дорогу перейти.

Ведущий:

-Дорогой Незнайка!

По городу, вдоль улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все контрсталия будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Незнайка:

— Ребята, благо расскажите, словно дорогу перейти.

Ведущий:

-Ребята, давайте оставим Незнайку на нашем празднике «Дорожной Азбуки» и научим правилам движения.

К Незнайке хорошо ребенок:

-Город, на котором с тобой мы живем,

Можно вдоль праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — по-над мостовой:

Знаки развешены по-над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам вечно урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Дети садятся.

Ведущий:

-Ребята давайте представим на минуту, что может произойти, благо пешеход идем вдоль улице, словно ему вздумается.

Если бы…

Идет вдоль улице один

Довольно престранный гражданин.

Ему дают преблагой совет:

-На светофоре темно-красный свет:

Для перехода несть пути.

Сейчас совершенно исключено идти!

-Мне наплевать на темно-красный свет!

Промолвил квирит на ответ.

Он черезо улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая нелюбезно на ходу:

-Где захочу, инуде перейду!

Шофер глядит на все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А скоропостижно бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»-

И словно попало, ездить стал.

Ушел бы мент с поста.

Трамвай бы ехал, словно хотел.

Ходил бы каждый, словно умел.

Да… там, где корсо была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – аккурат на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась на витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

Ведущий:

-Ребята, правило улиц и дорог, каковой называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, благо пешеход хорошо вдоль улице, словно ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот правило и чувствительно добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

-Ребята мы живем на красивом городе с зелеными широкими улицами, переулками. По ним движется словно собак нерезаных разных машин, автобусов и пешка никому не мешает. Это потому, что есть четкие строгие правила ради водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Что нам на этом помогает? (ответы детей)

В трапезная подо музыку входит Светофор.

Светофор:

-Здравствуйте, ребята!

Я приличный и строгий.

Я известный на вся мир.

Я на улице широкой –

Самый преобладавший командир.

Я – Светофор!

С виду злой и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду народ меня знают.

Да и словно меня не знать?

Все должны моего сигналы

Помнить, привередливо выполнять!

Ведущий:

— Светофор, наши дети порядок знают сигналы светофора. Ты тут же на этом лично убедишься.

Ведущий проводит игру с детьми.

Ведущий:

— Наши детвора идут на ребяческий сад.

Наши детвора чувствительно спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – темно-красный свет!

(Светофор поднимает темно-красный флажочек – дети хлопают на ладоши)

Желтый заря засветился

(Светофор поднимает лимонножелтый флажок)

Подождите – несть пути!

Желтый заря засветил –

Приготовьтесь на стезя идти.

(Дети подают корешок другу руки, берутся после руки)

Свет желтозеленый впереди

(Светофор поднимает желтозеленый флажок)

Вот тут же переходи!

(Дети топают ногами)

Светофор:

Выходя на любой перекресток,

Знает зрелый и знает подросток:

Всю проезжую отрезок требуется во весь дух пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Ведущий:

Когда мужчина учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов предложения. У дорожного знака тоже есть буквы – знаки. Но их не требуется складывать на слова. Один дефис – одна дорожная д – обозначает целую фразу – легкодорожный сигнал.

Звучит музычка и появляется Королева Знаков.

Королева Знаков:

-Много есть различных знаков –

Эти знаки требуется знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Чтоб машины не спешили,

Шел умиротворенно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим совершенный год.

Ведущий:

— Ребята, какие дорожные знаки знаете? (предупреждающие, указательные, предписывающие, запрещающиеДети:

— Я знаю запрещающие знаки. Эти знаки обеспечивают нам взрывобезопасность на дорогах. Они нарисованы на красных кружках. Красный окружность обозначает запрет. Этот дефис обозначает скольжение пешеходов воспрещено и т.д.

— Я знаю предупреждающие знаки. Они предупреждают нас о опасности и размещаются на красных треугольниках. Этот дефис обозначает, что спереди дети, проходной пересадка и т.д.

— Я знаю указательные знаки. Они нарисованы на синем квадрате прямоугольнике. Этот дефис указывает, что возле находится больница, блок-пункт медицинской помощи (перечисляет знаки).

— А это предписывающие знаки, они размещены на синих кружках и указывают безопасные объединение движений (перечисляет знаки).

Ведущий:

-Молодцы! Дорожных знаков много, однако их приходится знать. Они помогают пешеходам и водителям машин. Оберегают нас от несчастных случаев.

Игра «Собери легкодорожный знак»

Изготавливаются контуры дорожных знаков, по отдельности элементы дорожных знаков. По заданию воспитателя:

— Найти элементы знака и вложить их на целесообразный контур.

— Как называется знак?

— Какое он имеет значение?

Ведущий:

-Если корсо широкая, то она делиться на двум части, однако промежду располагается островок безопасности. Что это после островок? Как себе вести на островке?

Ребенок:

— Если темно-красный заря застанет

На дороге – у дорог

Иногда посередине

Есть словно кубыть островок.

Это неогея пешехода,

Безопасным назван он.

Ведущий:

— Как вести себе на островке безопасности? (стоять спокойно, не двигаясь).

Ребенок:

-Если пешеход не успел перейти улицу, он обязан остановиться на середине – на «островке безопасности». Как чуть загорится желтозеленый свет, посмотреть направо, несть единица один шаг машин и продолжать путь.

Ведущий:

-На больших улицах и перекрестках движением управляет регулировщик. В руках у него черно-белая колок – жезл. Жезлом регулировщик показывает, другой раз начать скольжение транспорту, однако другой раз пешеходом. В вечернее контрсталия колок светится, для того чтобы указания регулировщика были видны и водителям и пешеходам.

-Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Понимать регулировщика чувствительно просто:-

Когда регулировщик, галерея прямо, держит стержень долу – это означает темно-красный заря на светофоре, т.е. требуется остановиться.

Когда стержень регулировщика поднят кверху – это означает лимонножелтый свет, т.е. всем приготовиться к переходу. Регулировщик на это контрсталия стоит прямо.

Когда стержень регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что стезя свободен, т.е. футляр желтозеленый свет.

Игра «Три сигнала регулировщика»

Ведущий:

-Я вижу, вам порядок разбираетесь на правилах дорожного движения. Поэтому я вас приглашаю на хождение вдоль городу.

-Можно единица разговаривать на контрсталия движения с водителем?

(Нельзя отвлекать водителя. Он обязан следить после дорогой, для того чтобы микроавтобус не столкнулся с другими машинами.

— А позволительно высовываться из окна?

(Нельзя. Это чувствительно опасно).

— А позволительно единица ходить вдоль автобусу на контрсталия движения? (Нельзя, это опасно, позволительно упасть).

— Можно единица на автобусе шумно разговаривать?

(Нет, это хватит мешать другим пассажирам).

— Можно единица на контрсталия движения автобуса руками двери трогать?

(Нет, требуется ждать, до свидания их откроет водитель).

Назначает водителя и пассажиров.

Песня «Автобус» (инсценировка) муз. М.Иорданского, сл. О.Высоцкой

Ведущий:

-Славно покатались! Не забывайте, что надлежит подождать, до свидания микроавтобус отъедет от остановки, и чуть попозже переходить дорогу.

Ведущий:

-На наших дорогах действует специальная священнодействие «ГАИ» — государственная автомобильная инспекция.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут службу и на жару и на холод. Они проверяют бесперебойность автомашины, следят после соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на участие пострадавшим на автомобильных авариях.

К нам настоящее на парад пришел прямо преобладавший мужчина на дороге – сюрвейер ГАИ.

Выступление инспектора ГАИ Мамченко Виталия Петровича

(раздает памятки детям)

Светофор:

Уважаемый сюрвейер ,

Ваше план выполнено.

Дети спешно выучили правила движения

Мы вам обещаем.

Все:

Азбуку города помнить всегда

Чтоб не случилась с нами беда.

Файлы: svetoforic_pdf_10354.doc
Размер файла: 74815 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология