Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерокина Е. Н. Фомина С. В.

Место работы, должность: — учитель биологии, учитель английского языка

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

А) Содержательная (предметные результаты):

— формировать умение объяснять значение живых организмов в жизни человека;

— формировать умение использовать конструкциюtobegoingto(dosomething)в речи;

Б) Деятельностная(работает на метапредметный результат)

— формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

— повысить интерес учащихся к изучению биологии и английского языка;

— учить работать в малых группах;

— воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Биология 5 класс, учебник Английский с удовольствием 5 класс

Используемое оборудование: —

персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация для урока, учебники, справочники, вопросы для обсуждения в группах.

Краткое описание: — Класс: 5 Бинарный урок: биология + английский язык Тема: Биология и её роль в жизни человека. Конструкция to be going to (do something) Тип урока: Урок открытия нового знания Технология построения урока: проблемно-диалогическая, развитие критического мышления, ИКТ

Класс:5

Бинарный урок:биология + английский язык

Тема:Биология и её роль в жизни человека. Конструкция to be going to (do something)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технология построения урока:проблемно-диалогическая, развитие критического мышления, ИКТ

Цели.

А) Содержательная (предметные результаты):

— формировать умение объяснять значение живых организмов в жизни человека;

— формировать умение использовать конструкциюtobegoingto(dosomething)в речи;

Б) Деятельностная(работает на метапредметный результат)

— формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

— повысить интерес учащихся к изучению биологии и английского языка;

— учить работать в малых группах;

— воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию вразвёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Методы:проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Материалы и оборудование:персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация для урока, учебники, справочники, вопросы для обсуждения в группах.

Ключевые понятия и термины:гетеротрофы, потребители, производители, разрушители.

Межпредметные связи: биология + английский язык

Этап

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

Методический комментарий

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД

Здравствуйте, ребята. Hello, children.

Сегодня мы с вами встречаемся на необычном уроке биологии и английского языка. Today we have an enjoyable lesson: Biology and English.

Раздаетзаранееприготовленныелисткибумаги.

«Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-ти бальной шкале».

Здоровьесберегающий фактор.

Снять психологическое напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу, настроить на совместную работу.

2. Фонетическая зарядка

Let’s do phonetic exercise. Biology, people, tree, carrot, food, water, to be, to be going.

3. Формулирование проблемы урока и актуализация знаний

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 36.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Какова роль биологии в жизни современного человека? Данная тема поможет нам научиться составлять предложения на английском языке, используя конструкциюtobegoing.

Определение темы и целей урока.

Составление плана (роль биологии). 1 3

2. – Вспомните, что вы уже знаете из начальной школы. Учитель фиксирует на доске факты, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Какую роль в круговороте веществ играют живые организмы разных «профессий»?

— Откройте словари и найдите, как названия этих царств звучат на английском языке? (§2, 4–5.) Animals, plants, mushrooms.

Надоскеконструкции: Ясобираюсьнайти. I am going to find. (We are going to find. Heisgoingtofind.)

– Как сохранить здоровье? В каких условиях это проще сделать? (4-й класс.)

– Чем может, а чем не может питаться человек? (Жизненный опыт.)

Как сказать на английском:

Я собираюсь съесть немного мяса.Iamgoingtoeatsomemeat.

Я собираюсь съесть немного овощей. I am going to eat some vegetables.

Я собираюсь выпить немного молока. I am going to drink some milk.

Я собираюсь съесть немного фруктов. I am going to eat some fruit.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3.Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Создание проблемной ситуации, лежащей в зоне ближайшего развития учащихся.

Формирование интереса к проблеме.

4. Совместное открытие знаний

Цель: реализовать обсуждение проблемы и нахождение путей решения проблемы.

— Откройте учебник на странице 36. В тексте учебника найдите информацию о роли биологии в жизни людей. 1

По мере изучения роли биологии в жизни людей рядом с вопросом на доске фиксируются свойства живого.

— Мы с Вами определи основные направления по решению проблемы. Их четыре. Разделимся на 4 группы, каждая группа в тексте учебника найдет информацию, доказывающую, что знания биологии играют важную роль в жизни человека.

Вспомним правила работы в группе (ответы учащихся).

На выполнение задания дается ___ минут.

Класс делится на группы, каждая выполняет своё задание. 2

Работа в группах.

Динамическая пауза.

Коммуникативные УУД

2.Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3.Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию

в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана.)

Регулятивные УУД

3.Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств. Реализация принципа субъективности.

Развитие умения работать в группе.

Развитие умения работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Заслушивание отчетов по работе в группах.

1.Группа №1.

– С помощью рисунка 5.1 и текста на с. 36–37 ответьте на вопросыи докажите, что без живых организмов окружающая среда была бы неподходящей для жизни.

– Чем отличается воздух, который попадает в квартиру и выходит из квартиры? Как его меняют люди в процессе дыхания? Какого газа в нём больше, а какого меньше?

– Живые организмы какой «профессии» могут восстановить воздух до прежнего состояния?

– Благодаря каким обитателям экосистем происходит очищение воды? Какова их «профессия»?

С помощью карточек составить предложения с конструкцией tobegoingto.

Вывод:благодаря живым организмам разных «профессий» происходит круговорот веществ, в результате чего снова и снова восстанавливаются условия окружающей среды, необходимые человеку. Чтение предложений. 1 3

2.Группа №2.

– С помощью рисунка 5.1 объясните, как живые организмы обеспечивают нас пищей. 1 2

– Представителей каких царств живой природы мы используем на кухне?

– Рассмотрите рисунки 5.2 и 5.3. Ответь на вопросы:

Какие вещества должна включать пища человека?

Умеет ли человек создавать пищу из веществ неживой природы?

Достаточно ли употреблять в пищу только белки, жиры и углеводы, содержащие необходимое количество энергии? Почему? С помощью карточек составить предложения с конструкцией tobegoingto.

Вывод:живые организмы обеспечивают людей пищей. Чтение предложений. 1

3.Группа №3.

– Докажите, что для сохранения своей жизни и здоровья нам необходимо изучать живые организмы. 3

– Сформулируйте правила здорового образа жизни с помощью рисунка 5.4. 1 22 3

–Какие знания о строении и жизнедеятельности человеческого тела позволили вам это сделать? С помощью карточек составить предложения с конструкцией tobegoingto.

Вывод:биология учит нас, как сохранить своё здоровье. Чтение предложений.

4.Группа №4.

– Объясни по рисункам 5.5 и 5.6, почему живая природа необходима для жизни человека. Почему каждый выходной миллионы горожан стремятся выехать на природу?С помощью карточек составить предложения с конструкцией tobegoingto. 1 2 2 3

Вывод:общение с живой природой улучшает самочувствие, настроение и способствует полноценному отдыху. Чтение предложений.

Подведение результата изучения темы. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.3

Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача ответить на вопрос: Что вы можете сделать, чтобы повысить качество жизни человека? Для этого вам в своей речи нужно использовать конструкцию я собираюсь сделать.… Один ученик говорит предложение на английском, а второй переводит его на русский язык. На выполнение задания 1 минута.

Самооценка по алгоритму. Сравните по эталону ваши предложения. 2Вопросы на с. 40.

Регулятивные УУД

2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

7. Рефлексия УД на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)?

– Что мы выяснили?

— Каким навыкам работы на уроке мы приобрели?

— Где мы их можем использовать?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Рефлексия

Каждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:

«Все понял»

«Понял, но не все»

«Не понял»

Листках бумаги, полученных в начале урока.

«Ребята, как вы себя сейчас чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-ти бальной шкале».

— У кого показатель стал ниже, поднимите руку? На одинаковой отметке? Выше? (подвести итог)

Домашнее задание:

Возможность выбора исследовательского или творческого задания.

Файлы: Подарок на день рождения.doc
Размер файла: 51712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология