Автор конспекта:
Автор(ы): — Высоцкая С.А.
Место работы, должность: — МОУ «Российская СОШ», учитель русского языка и литературы.
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — обучение умению отбирать материал для работы над темой; развитие компетенции учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения; расширение и углубление знаний об особенностях создания литературного образа, о роли эпизода, о значении финала; воспитание гуманизма, эмоциональной культуры.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 13
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник литературы 7 класс Геннадий Меркин.
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
Презентация, музыкальная запись "Ариозо матери" из кантаты "Нам нужен мир" А. Новикова, фотографии.
Краткое описание: — Рассказ прочитан ребятами дома. Урок проходит в виде беседы — размышления,в процессе реализуются индивидуальные домашние задания, рассчитан на два часа с написанием творческого задания. Основной вид деятельности — исследование. Форма обучения — общеклассная.
Эпиграф к уроку.
И ходит по земле босая Память — маленькая женщина, она идет, переступая рвы, — ей не нужны ни визы, ни прописки, в глазах — то одиночество вдовы, то глубина печали материнской. (Егор Исаев).
Вступительное слово учителя.
Война….Смерть…Потери…Слезы…Боль… Ее не вычеркнут из воспоминаний те, у кого она навеки, навсегда забрала самых близких, дорогих людей.
Ребята делятся впечатлениями о прочитанном.
Учитель спрашивает, какие чувства вызвал рассказ, оправдало ли название, данное Б. Васильевым ваши ожидания.
Что такое экспонат? Какой смысл вложен автором в название?
Ребята определяют тему рассказа и художественную идею.
Прослушивание "Ариозо матери" А. Новикова. (Перед прослушиванием ребята получают задание: слушать внимательноисопоставить с сюжетом)
Что объединяет два произведения?
Характеристика материс сыном и без него.Психологический портрет матери.(Реализация индивидуального домашнего задания). Для более глубокого и полного анализа образа использовать вопросы учебника. Показ презентации(фотографии на тему "Мать провожает сына на фронт")на фоне песни на слова А. Деменьтьева, музыку Е. Мартынова "Баллада о матери".
Анализ эпизода. (Почин пионеров).
Примерные вопросы: Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Чем было для них письмо сына? Что они совершили? Проблема истиного и ложного в эпизоде, разоблачение равнодушия, нравственнойубогости.
Подведение итогов. Как вы поняли финал рассказа? Оказался ли он неожиданным для вас?
Домашнее задание. Написать сочинение — рассуждение по эпизоду, который произвел самое сильное впечатление".
Подобрать стихи, близкие к теме и художественной идее рассказа.
Файлы: Журналистика.doc
Размер файла: 54784 байт.