Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесник М.Б.
Место работы, должность: — учитель СОШ № 7 г.Балаково
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Патриотическое воспитание учащихся, ознакомление их с литературным наследием военного и послевоенного периода, формирование исторической памяти о подвиге их сверстников в годы войны и тяжелом детстве тех, кто прошел через войну.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Краткое описание: — Урок проведен в 5 классе к 65-летию Победы.
Ход урока
1.Оргмомент.
2. Ребята, детство – прекрасная пора. Не так ли? Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ДЕТИ». Составление ассоциограммы. (Дети называют слова, мы записываем их на доске: радость, улыбки, родители, школа, внимание и др.) А есть ли у детей заботы и проблемы? (Да, не хочется учиться, мама ругает и проч.)
3. Молодцы! А сегодня мы говорим о детях, которые жили во время Великой Отечественной войны. Беседа по вопросам:
— Что вы знаете о ВОВ?
— Знаете ли вы, кто из ваших бабушек и дедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду?
— Как в вашей семье хранятся эти воспоминания?
— Какие книги о войне вы читали?
4. Война длилась долгих 4 года. Будни войны, ее отдельные эпизоды сохранились в произведениях писателей-фронтовиков. Мы с вами прочтем 2 стихотворения о войне. Чтение учителем стих. А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».
5.Беседа по вопросам:
— Каким вы видите этого мальчишку? Как описывает его автор?
— Он появляется в разгар боя. Давайте прочтем, как он хочет помочь? Какие чувства его переполняют? (желание помочь, любопытство, ему интересно покататься на танке и пр.)
— Что говорит о нем лирический герой? ( Лирический герой испытывает чувство вины. Он жалеет, что не спросил имя мальчика. А тот спас жизнь и танкисту, и его товарищам).
— Мальчик совершил подвиг. Осознает ли он сам до конца то, что совершил?
— Попробуем охарактеризировать этого мальчика. (Смелый, отчаянный, бедовый, шустрый, сильный и пр.). Делается запись на доске.
6. Чтение стих. К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»
(читают подготовленные ученики).
7. Беседа по вопросам:
— Какая картина встает перед нами при чтении этого стихотворения?
— Что узнали мы о судьбе мальчика?
— Как говорит о нем лирический герой?
— Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку, домой прийти не сможет до конца»?
— Запишем несколько слов, которые мы можем сказать об этом мальчике. (несчастный, погибла мать, седой, слезы, горе, нет дома и пр.)
8. В начале урока мы с вами составили ассоциограмму со словом «дети». Сейчас мы составим ассоциограмму со словосочетанием «дети войны». (слезы, горе, боль, смерть, одиночество, нет дома, нет родителей, голод и проч.). Подумайте, какие проблемы и заботы были у этих детей? С чем это связано нам понятно.
9.Итоги урока. Рефлексия.
10. Д/з : выразительное чтение стих. (по выбору учеников)
Файлы: Самоанализ Рогозникова.doc
Размер файла: 30720 байт.