Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесник М.Б.

Место работы, должность: — учитель СОШ № 7 г.Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Патриотическое воспитание учащихся, ознакомление их с литературным наследием военного и послевоенного периода, формирование исторической памяти о подвиге их сверстников в годы войны и тяжелом детстве тех, кто прошел через войну.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Краткое описание: — Урок проведен в 5 классе к 65-летию Победы.

Ход урока

1.Оргмомент.
2. Ребята, детство – прекрасная пора. Не так ли? Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ДЕТИ». Составление ассоциограммы. (Дети называют слова, мы записываем их на доске: радость, улыбки, родители, школа, внимание и др.) А есть ли у детей заботы и проблемы? (Да, не хочется учиться, мама ругает и проч.)
3. Молодцы! А сегодня мы говорим о детях, которые жили во время Великой Отечественной войны. Беседа по вопросам:
— Что вы знаете о ВОВ?
— Знаете ли вы, кто из ваших бабушек и дедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду?
— Как в вашей семье хранятся эти воспоминания?
— Какие книги о войне вы читали?
4. Война длилась долгих 4 года. Будни войны, ее отдельные эпизоды сохранились в произведениях писателей-фронтовиков. Мы с вами прочтем 2 стихотворения о войне. Чтение учителем стих. А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».
5.Беседа по вопросам:
— Каким вы видите этого мальчишку? Как описывает его автор?
— Он появляется в разгар боя. Давайте прочтем, как он хочет помочь? Какие чувства его переполняют? (желание помочь, любопытство, ему интересно покататься на танке и пр.)
— Что говорит о нем лирический герой? ( Лирический герой испытывает чувство вины. Он жалеет, что не спросил имя мальчика. А тот спас жизнь и танкисту, и его товарищам).
— Мальчик совершил подвиг. Осознает ли он сам до конца то, что совершил?
— Попробуем охарактеризировать этого мальчика. (Смелый, отчаянный, бедовый, шустрый, сильный и пр.). Делается запись на доске.
6. Чтение стих. К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»
(читают подготовленные ученики).
7. Беседа по вопросам:
— Какая картина встает перед нами при чтении этого стихотворения?
— Что узнали мы о судьбе мальчика?
— Как говорит о нем лирический герой?
— Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку, домой прийти не сможет до конца»?
— Запишем несколько слов, которые мы можем сказать об этом мальчике. (несчастный, погибла мать, седой, слезы, горе, нет дома и пр.)

8. В начале урока мы с вами составили ассоциограмму со словом «дети». Сейчас мы составим ассоциограмму со словосочетанием «дети войны». (слезы, горе, боль, смерть, одиночество, нет дома, нет родителей, голод и проч.). Подумайте, какие проблемы и заботы были у этих детей? С чем это связано нам понятно.
9.Итоги урока. Рефлексия.
10. Д/з : выразительное чтение стих. (по выбору учеников)

Файлы: Самоанализ Рогозникова.doc
Размер файла: 30720 байт.

Рубрики: Литература Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология