Автор конспекта:
Автор(ы): — Беляева Ольга Николаевна

Место работы, должность: — гуру русского языка и литературы Ивановской СОШ Партизанского района

Регион: — Красноярский хаз

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Классный прораб
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Библиотечное обязанность
Предмет(ы): — Внеклассная материал
Предмет(ы): — Внешкольная материал
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное декламация
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизация

Цель урока: — дать экспресс-обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, показать, словно поэзия, будто непосредственно оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с беспробудно личными переживаниями лирического героя

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

записи песен военных лет, авиасалон книг о войне, фотографий, иллюстраций

Используемая методическая литература: —

"Литература в школе", журналы

Используемое оборудование: —

Презентационное оборудование, книги о войне, фотографии, иллюстрации о войне

Используемые ЦОР: —

Презентация о поэтах войны, записи песен военных лет

Краткое описание: — Данный урок-лекция рассказывает о поэтах войны. Во времена лекции учителя выступают учащиеся с рассказом о поэтах, читают стихи, звучат песни военных лет, стихи Симонова в авторском исполнении. (Презентацию стоит поместить в папку "К уроку")

Ход урока.

1.Вступ.слово учителя (звучит гондольера из к/ф «Офицеры», муз.Р.Хозака, сл.Е.Аграновича «От героев былых времён»).( Открываем 1-й слайд, говорим тему, миссия урока).

Открываем 2-й слайд:

Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет.

Именно хамрийат выразила необходимость людей в правде, без которой очень сентимент ответственности за свою страну.

В премьерный же куртаг войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. Выступили А.Фадеев, В.Лебедев-Кумач, А.Жаров. Фадеев заявил: «Писатели Советской страны знают своё точка в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером».

Открываем 3-й слайд:

Более тысячи писателей и поэтов ушли на фронт, свыше 400-х сот не вернулись назад. Переход на 4-й скамейка осуществляется двойным щелчком!

Открываем 4-й слайд:

Поэзия надела военную шинель с первых же день войны. Уже на незаинтересованный куртаг вдоль всей стране, будто призыв, зазвучала гондольера на стихи Лебедева-Кумача «Священная война».

Стихи этой песни выражают всю гамму чувств людей, переживших электрошок от скоропостижно начавшейся войны, боль, горе, тревогу, надежду.

2.Сообщение учащегося обо истории создания «Священной войны». Звучит фотозапись песни. Открываем 5-й слайд.

3.Сл. учителя. Открываем 6-й слайд: Поэзия отражала необыкновенную душу нашего человека. Она поддерживала, помогала, вдохновляла. Поэты поднимали первоочередной пневма солдат, звали на стычка с фашистами.

Один из наиболее ярких поэтов этой поры – Константин Симонов.

4.Сообщение учащегося о творчестве К.Симонова.

5. Сл. учителя. Открываем 7-й слайд: Наиболее яркое трехстишие в творчестве К.Симонова – трехстишие «Жди меня». Это псалом любви, верности, экой настоящей любви ничегошеньки не страшно. Такая любимая, которая умеет ждать «как ничтожество другой», нужна была каждому, кто воевал, чтобы верить, чтобы жить и побеждать.

6. Звучит авторское выступление стихотворения «Жди меня».

7. Выразит.чтение учащимися стихотворений К.Симонова наизусть.

8. Сл. учителя. Открываем 8-й слайд. Прошёл войну и дошёл поперед Берлина Давид Самойлов.

9. Сообщение учащегося о творчестве Д.Самойлова.

10. Сл. учителя. Творчество Самойлова многосторонне и многопланово. Самое известное трехстишие Д.Самойлова «Сороковые, роковые…».

11. Выразит.чтение стихотворения хорошо учеником на фоне звучащей песни

«Эх, дороги».

12. Сл.учителя Через всё испускание проходит антитеза, позволяющая широко

использовать антонимы: смерть, настоящий смерть войны, смерти и юношеское

жизнелюбие, молодое счастье. «Война, беда, цель и юность!», «Сороковые,

роковые…» — стихотворение-воспоминание. Поэт ведёт с читателем сердечный

разговор о пережитом и передаёт прострел от того, словно молодожены лета его поколения, лета

мечты, любви, надежды пришлись на пора жестокой войны; вместе мы

чувствуем радостное, оптимистическое настрой поэта, тот разве другой гордится поколени-

ем юных защитников Родины, сумевших выстоять и победить.

Давиду Самойлову принадлежат такие стихотворения о войне, как: «Снегопад», «Тревога», «Звезда».

Время и мнема поперед последних день жизни поэта были главными опорами его жизни и творчества.

И я, воин двадцатилетний,

Счастливый тем, словно я есть я,

В болотах Волховского фронта

Расположилась наша рота,

И живот моя, и смерть моя.

«Звезда».

13. Сл. учителя. Открываем 9-й слайд:

Через всю войну прошла санитаркой поэтесса Юлия Друнина, принадлежащая к поколению, юность которого проходила испытания на сформированность на фронтовых дорогах ВОв. 17-летней выпускницей одной из московских школ она, будто и многие её сверстницы, в 1941 году добровольцем ушла на анафронт бойцом санитарного взвода.

14. Сообщение учащегося о судьбе и творчестве Ю.Друниной.

15. Сл.учит. Действительно, в её характере наиболее яркими чертами были бесстрашие и твёрдость. Если полоз она словно решила, вничью её не собьёшь, третьесортный силой. Наверное, это самобытно проявилось, когда-либо она добровольцем уходила на фронт:

Я ушла из детства в

грязную теплушку,

В эшелон пехоты,

в оздоровительный взвод.

Дальние разрывы

слушал и не слышал

Ко всему привыкший

41-й год.

Так сказала она о себя в 1942 году. И в дальнейшем в её стихах хватит звучать нынешний аргумент ухода из детства в гефест войны, из которого она не возвратилась…

16. Открываем 10-й слайд. На фоне звучащей музыки «Соловьи» ученики читают

наизусть стих. Ю.Друниной «Зинка».

17.Сл.учителя. Открываем 11-й слайд.

«Соловьиным чудом России» называют Михаила Исаковского. Он написал объемисто стихотворений и поэм, а всенародную филиа и знаменитость он обрёл будто поэт-песенник.

Его перу принадлежат такие песни, будто :

«Дан веление ему на запад»

«Летят перелётные птицы»

«Услышь меня хорошая»

«Враги сожгли родную хату»

«Ой, туманы мои, растуманы»

«В лесу прифронтовом»

и др.

Особенна рассказ создания песни «Катюша» на музыку М.Блантера. В лета ВО войны появились десятки вариантов «Катюши», её именем «окрестил» народность новость пистолет – реактивные гвардейские миномёты, вселявшие смерть во врага. Открываем 12-й слайд.

18. Сообщение учащегося обо истории создания песни «Катюша» на фоне звучащей музыки.

19. Сл.учителя. Сегодня, ребята, мы всего только прикоснулись к теме «Поэзия войны», примерно сказать будто поэтов, выразивших прострел происходящего в 1941-1945 годах, более тысячи. Я советую вы дополнительно почитать стихи О. Бергольц, Б.Окуджава, В.Высоцкого, М.Джалиля, Э.Асадова, Р.Гамзатова.

По данным энциклопедии «Великая Отечественная война» 471 писатель с войны не вернулся. Открыть 13-й слайд.

Муса Джалиль в 1941 году казнён фашистами в коцлагере.

Алексей Лебедев погиб в 1941 году рядом выполнении боевого задания.

Юрий Инге погиб в 1942 году на корабле, торпедированном фашистами.

Борис Котов погиб в 1943 году рядом форсировании Днепра.

По данным энциклопедии «Великая Отечественная война» 471 писатель с войны не вернулся.

После войны, оставив чувствительный печать в поэзии о Вов, ушли от нас поэты:

Юлия Друнина, Николай Старшинов, Эдуард Асадов, Александр Твардовский, Расул Гамзатов, Владимир Высоцкий и др. Открыть 14-й слайд:

Помните –

через века,

через года.

Помните о тех,

Кто ранее не придёт никогда,

Пожалуйста,

Помните…

Минута молчания…

20.Открываем 15-й слайд. Слушаем песню «Журавли», муз. Я.Френкеля, сл.

Р.Гамзатова в исполнении М.Бернеса.

21.16-й скамейка . Какое впечатленьице осталось у вы от урока?

22.Дом.зад. Написать очерк на тему «Война, жесточе нет слова…».

Файлы: к уроку.rar
Размер файла: 10180333 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология