Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Ольга Андреевна
Место работы, должность: — Шалинская СОШ учитель
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: — знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры, закрепление умения составлять простой и сложный план, умения работать с текстом, умения работать со словарем; обогащение словарного запаса
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс подключенный к интернету, проектор, раздаточный материал.
Краткое описание: — Урок "О сарафане замолвите слово"
План урока «О сарафане замолвите слово»
Тип урока – интегрированный (русский язык и мировая художественная культура)
Вид урока – «путешествие в прошлое»
Цели:
- закрепление умения составлять простой и сложный план, умения работать с текстом, умения работать со словарем; обогащение словарного запаса;
- знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры;
- воспитание бережного отношения к национальной культуре, к русскому слову.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная
Оборудование:
· компьютерное обеспечение (проектор, экран), презентация «Русский сарафан», презентация «Толковый словарик»
· раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный (2мин)
Приветствие, постановка цели.
2. Интрига урока (5-7мин)
Учитель читает отрывок из рассказа Федора Абрамова «В Питер за сарафаном», ученики внимательно слушают текст. Учащиеся задают вопрос, купила ли героиня рассказа сарафан в Питере. Учитель отвечает, что на этот вопрос они узнают ответ, если прочитают рассказ Ф. Абрамова «В Питер за сарафаном».
3. Устная лексическая работа с записью отдельных слов. (7 мин)
Учащиеся называют незнакомые слова, которые встретились в тексте
– ветхозаветная старушонка
- кацавейка
- матерчатый передник
- повойник
- конопляный синяк
- баской
объясняют значение слов: баской – красивый, ветхозаветная – древняя, очень старая, матерчатый передник – фартук из ткани.
Записывают в тетрадь: повойник, конопляный синяк.
4. Демонстрация презентации «Русский сарафан» (3 мин)
5. Работа с раздаточным материалом. (10 мин)
Учащиеся читают текст, выделяют главную тему, микротемы, составляют план текста, выписывают в тетрадь выделенные слова.
6. Работа с электронным словарем. (8мин)
· найти значение слов названий древнерусской одежды (Интернет)
· Заполнить шаблон презентации (создать электронный словарь).
7. Подведение итогов урока. (2-3мин)
Файлы: Из истории народного костюма.doc
Размер файла: 36352 байт.