Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Ольга Андреевна

Место работы, должность: — Шалинская СОШ учитель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: — знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры, закрепление умения составлять простой и сложный план, умения работать с текстом, умения работать со словарем; обогащение словарного запаса

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс подключенный к интернету, проектор, раздаточный материал.

Краткое описание: — Урок "О сарафане замолвите слово"

План урока «О сарафане замолвите слово»

Тип урока – интегрированный (русский язык и мировая художественная культура)

Вид урока – «путешествие в прошлое»

Цели:

  • закрепление умения составлять простой и сложный план, умения работать с текстом, умения работать со словарем; обогащение словарного запаса;
  • знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры;
  • воспитание бережного отношения к национальной культуре, к русскому слову.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Оборудование:

· компьютерное обеспечение (проектор, экран), презентация «Русский сарафан», презентация «Толковый словарик»

· раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный (2мин)

Приветствие, постановка цели.

2. Интрига урока (5-7мин)

Учитель читает отрывок из рассказа Федора Абрамова «В Питер за сарафаном», ученики внимательно слушают текст. Учащиеся задают вопрос, купила ли героиня рассказа сарафан в Питере. Учитель отвечает, что на этот вопрос они узнают ответ, если прочитают рассказ Ф. Абрамова «В Питер за сарафаном».

3. Устная лексическая работа с записью отдельных слов. (7 мин)
Учащиеся называют незнакомые слова, которые встретились в тексте

– ветхозаветная старушонка

- кацавейка

- матерчатый передник

- повойник

- конопляный синяк

- баской

объясняют значение слов: баской – красивый, ветхозаветная – древняя, очень старая, матерчатый передник – фартук из ткани.

Записывают в тетрадь: повойник, конопляный синяк.

4. Демонстрация презентации «Русский сарафан» (3 мин)

5. Работа с раздаточным материалом. (10 мин)

Учащиеся читают текст, выделяют главную тему, микротемы, составляют план текста, выписывают в тетрадь выделенные слова.

6. Работа с электронным словарем. (8мин)

· найти значение слов названий древнерусской одежды (Интернет)

· Заполнить шаблон презентации (создать электронный словарь).

7. Подведение итогов урока. (2-3мин)

Файлы: Из истории народного костюма.doc
Размер файла: 36352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология