Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухтарова Нурфия Магруфовна

Место работы, должность: — учитель начаальных классов МОУ «Куянковская ОПСШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Познакомить с творчеством Братьев Гримм

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Голованова Литературное чтение 4 Класс

Используемое оборудование: —

Презентацияк уроку

Используемые ЦОР: —

интерактивная доска

Краткое описание: — Урок литературного чтения по сказке "Госпожа Метелица"

Цель урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица». Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов. Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.

Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории):
16

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Голованова М.В. Литературное чтение . 4 класс учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Используемая методическая литература:

Братья Гримм Сказки

Используемое оборудование:

1. Компьютер, интерактивная доска

2. Презентация к уроку

Краткое описание:
Урок знакомит учащихся с творчеством немецких сказочников Братьев Гримм и с первой главой сказки Госпожа Метелица!

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
-Сегодня у нас урок литературного чтения. На нашем уроке присутствует много гостей. Уроки в присутствии гостей мы уже проводили. Если хотите, можете пока оглянуться и посмотреть на них. А теперь, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, познакомимся с творчеством известных немецких сказочников Братьев Гримм и с их сказкой «Госпожа Метелица». Мы будем ее выразительно читать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение. Имя нашего урока — «…И спешите, вы, друзья, делать добрые дела».
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
-А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?
- Выразительное чтение сказки Максима Горького « Самовар» по ролям.
Чтение отрывка сказки М.Горького «Самовар» по ролям.
III. Работа по теме урока -Братья Гримм «Госпожа Метелица».
Слайд з.
1. Запись даты темы урока в тетрадях.
2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте название произведения и рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить по названиюи иллюстрации содержание этой сказки. Скажите, пожалуйста, ребята, о ком эта сказка, как вы думаете?
— ответы учащихся. (Это сказка об одной девочке, о Госпоже Метелице)
IV. Словарная работа.
Слайд 4.
Во время чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам нужно будет уточнить. Вот эти слова:
Веретено, падчерица, лицом нехороша, очнулась, стосковалась по дому (запись в тетради).
V. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз «Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами. Сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
VI. Изучение новой темы. Работа по учебнику стр. 94- 98.
1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают учитель и хорошо читающие ученики).
2. О ком говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))
3. Сравнение ответов по содержанию до и после первичного чтения.
4. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Это сказка волшебная)
5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая или трудолюбивая?
6. Вспомните, какую народную сказку напоминает вам начало сказки «Госпожа Метелица»? (Золушка).
VII. Физкульминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь, веселей!
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
- Отдохнули?
- Отдохнули!
VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.
Слайд 5 1. Найдите в сказке отрывок, который подходит к этой иллюстрации.
Слайд 6 2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу как старательную и трудолюбивую.
Слайд 7. 3.Какая она Госпожа Метелица?
Слайд 8,9 4. С чем сравнивается снег в сказке Братьев Гримм? Как об этом написано в сказке, найдите и прочитайте.
5.Придумайте свое сравнение для снега: «Снег похож на …»
6.Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?
7. Есть ли татарская народная сказка, похожая на сказку «Госпожа Метелица»? Кратко перескажите ее содержание. (Уги кыз – Падчерица)
IX.Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. ( Игра)
Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вас читал сказку внимательно. Я буду читать начало какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать до конца.
X. Составление вопросов и ответы на них. «Мой вопрос–твой ответ».
Один ряд задает вопросы по содержанию текста, а другие 2 ряда отвечают на вопросы.
XI.Рассказ учителяиз биографии Братьев Гримм.
Слайд 10.
Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили друг друга, прожили совпадающую во всем жизнь; только Вильгельм ушел из жизни на четыре года раньше брата.
Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык.
Слайд 11.
–А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку: здесь собраны книжки разных изданий и проиллюстрированные разными художниками сказки «Госпожа Метелица» немецких сказочников братьев Гримм.Внимательно рассмотрите их и обязательно возьмите ее почитать в библиотеке.
XII. Домашнее задание.
Слайд 12.
Прочитать сказку до конца.Нарисовать свою иллюстрацию к 1 главе.
XIII. Итог урока.
- О ком мы узнали на уроке?
— Вам понравилась падчерица?
— Кто является олицетворением добра в этой сказке?
Слайд13.
Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок!
Урок окончен.





Цели и задачи урока:

Образовательная:
Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица».

Развивающая:
Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.




Оборудование урока:

1. Учебник 4 класса «Литературное чтение», М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой. – М.: Дрофа, 2008.
2. Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Файлы: УРОК ЛИТ[1]. ЧТЕНИЯ.doc
Размер файла: 75264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология