Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухтарова Нурфия Магруфовна

Место работы, должность: — МОУ «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» — Учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование

Целевая аудитория: — Классный старшой
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: — Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица». Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать расстановка действий в произведении и осмысливать связь описываемых в немой событий; воспроизводить притоносодержание сказки вдоль вопросам, расширение интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов. Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, доброхотство к иноземный беде.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Голованова М.В. Литературное чтиво . 4 категория учебник относительно образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

Используемая методическая литература: —

Братья Гримм Сказки

Используемое оборудование: —

1. Компьютер, интерактивная дощечка

2. Презентация к уроку

Краткое описание: — Урок знакомит учащихся с творчеством немецких сказочников Братьев Гримм и с первой главой сказки Госпожа Метелица!

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
-Сегодня у нас проповедь литературного чтения. На нашем уроке присутствует неизмеримо гостей. Уроки в присутствии гостей мы уж проводили. Если хотите, можете до скорой встречи оглянуться и посмотреть на них. А теперь, посмотрели любимый на друга, улыбнулись и сели.
Долгожданный дан звук –
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добродушный час!
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, познакомимся с творчеством известных немецких сказочников Братьев Гримм и с их сказкой «Госпожа Метелица». Мы будем ее многозначительно читать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение. Имя нашего урока — «…И спешите, вы, друзья, делать добрые дела».
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
-А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?
- Выразительное чтиво сказки Максима Горького « Самовар» вдоль ролям.
Чтение отрывание сказки М.Горького «Самовар» вдоль ролям.
III. Работа вдоль теме урока -Братья Гримм «Госпожа Метелица».
Слайд з.
1. Запись даты темы урока в тетрадях.
2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте топоним произведения и рассмотрите предупредительно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить вдоль названиюи иллюстрации притоносодержание этой сказки. Скажите, пожалуйста, ребята, о комок эта сказка, будто вы думаете?
— ответы учащихся. (Это миф обо одной девочке, о Госпоже Метелице)
IV. Словарная работа.
Слайд 4.
Во контрсталия чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам требуется полноте уточнить. Вот сии слова:
Веретено, падчерица, внешне нехороша, очнулась, стосковалась вдоль дому (запись в тетради).
V. Физкультминутка.
Гимнастика относительно зрение «Круг». Представить себя аршинный круг. Обводить его глазами. Сначала вдоль магазинвахтер стрелке, следом напересечку магазинвахтер стрелки.
VI. Изучение новой темы. Работа вдоль учебнику стр. 94- 98.
1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают репетитор и о-кей читающие ученики).
2. О комок говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))
3. Сравнение ответов вдоль содержанию накануне и засим первичного чтения.
4. Какая это миф – бытовая, о животных неужто волшебная? (Это миф волшебная)
5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая неужто трудолюбивая?
6. Вспомните, какую народную сказку напоминает вы атман сказки «Госпожа Метелица»? (Золушка).
VII. Физкульминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не наутек сейчас
И зарядочка к нам привычно
На проповедь приходит в класс.
Выше руки, повыше пятки,
Улыбнитесь, веселей!
Мы попрыгаем будто зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
- Отдохнули?
- Отдохнули!
VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.
Слайд 5 1. Найдите в сказке отрывок, каковой годится к этой иллюстрации.
Слайд 6 2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу будто старательную и трудолюбивую.
Слайд 7. 3.Какая она Госпожа Метелица?
Слайд 8,9 4. С нежели сравнивается снежок в сказке Братьев Гримм? Как обо этом написано в сказке, найдите и прочитайте.
5.Придумайте свое отождествление относительно снега: «Снег похож на …»
6.Как вы думаете, словно произойдет в сказке дальше?
7. Есть династия татарская народная сказка, похожая на сказку «Госпожа Метелица»? Кратко перескажите ее содержание. (Уги кыз – Падчерица)
IX.Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. ( Игра)
Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вам читал сказку внимательно. Я буду читать атман какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать накануне конца.
X. Составление вопросов и ответы на них. «Мой вопрос–твой ответ».
Один серия задает вопросы вдоль содержанию текста, однако другие 2 ряда отвечают на вопросы.
XI.Рассказ учителяиз биографии Братьев Гримм.
Слайд 10.
Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили любимый друга, прожили совпадающую вот всем жизнь; точию Вильгельм ушел из жизни на четыре года накануне брата.
Они не были скучными учеными, однако были веселыми и добрыми. Братья всю бытие собирали сказки, путешествуя вдоль стране. Они не меняли притоносодержание сказок, однако они вернули старым забытым сказкам общенародный язык.
Слайд 11.
–А немедля я хочу обратить ваше забота на выставку: тогда собраны книжки разных изданий и проиллюстрированные разными художниками сказки «Госпожа Метелица» немецких сказочников братьев Гримм.Внимательно рассмотрите их и неукоснительно берите ее почитать в библиотеке.
XII. Домашнее задание.
Слайд 12.
Прочитать сказку накануне конца.Нарисовать свою иллюстрацию к 1 главе.
XIII. Итог урока.
- О комок мы узнали на уроке?
— Вам понравилась падчерица?
— Кто является олицетворением добра в этой сказке?
Слайд13.
Ребята, вы исключительно о-кей поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы о-кей потрудились. Спасибо после урок!
Урок окончен.





Цели и задачи урока:

Образовательная:
Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица».

Развивающая:
Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать расстановка действий в произведении и осмысливать связь описываемых в немой событий; воспроизводить притоносодержание сказки вдоль вопросам, расширение интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, доброхотство к иноземный беде.




Оборудование урока:

1. Учебник 4 класса «Литературное чтение», М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; подина ред. М.В. Черкезовой. – М.: Дрофа, 2008.
2. Компьютер, интерактивная доска, показ к уроку.


Файлы: Урок чтения Братья Гримм.docx
Размер файла: 0 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология