Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухтарова Нурфия Магруфовна
Место работы, должность: — МОУ «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» — Учитель начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование
Целевая аудитория: — Классный старшой
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 категория
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Цель урока: — Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица». Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать расстановка действий в произведении и осмысливать связь описываемых в немой событий; воспроизводить притоносодержание сказки вдоль вопросам, расширение интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов. Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, доброхотство к иноземный беде.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Голованова М.В. Литературное чтиво . 4 категория учебник относительно образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
Используемая методическая литература: —
Братья Гримм Сказки
Используемое оборудование: —
1. Компьютер, интерактивная дощечка
2. Презентация к уроку
Краткое описание: — Урок знакомит учащихся с творчеством немецких сказочников Братьев Гримм и с первой главой сказки Госпожа Метелица!
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
-Сегодня у нас проповедь литературного чтения. На нашем уроке присутствует неизмеримо гостей. Уроки в присутствии гостей мы уж проводили. Если хотите, можете до скорой встречи оглянуться и посмотреть на них. А теперь, посмотрели любимый на друга, улыбнулись и сели.
Долгожданный дан звук –
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добродушный час!
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, познакомимся с творчеством известных немецких сказочников Братьев Гримм и с их сказкой «Госпожа Метелица». Мы будем ее многозначительно читать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение. Имя нашего урока — «…И спешите, вы, друзья, делать добрые дела».
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
-А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?
- Выразительное чтиво сказки Максима Горького « Самовар» вдоль ролям.
Чтение отрывание сказки М.Горького «Самовар» вдоль ролям.
III. Работа вдоль теме урока -Братья Гримм «Госпожа Метелица».
Слайд з.
1. Запись даты темы урока в тетрадях.
2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте топоним произведения и рассмотрите предупредительно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить вдоль названиюи иллюстрации притоносодержание этой сказки. Скажите, пожалуйста, ребята, о комок эта сказка, будто вы думаете?
— ответы учащихся. (Это миф обо одной девочке, о Госпоже Метелице)
IV. Словарная работа.
Слайд 4.
Во контрсталия чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам требуется полноте уточнить. Вот сии слова:
Веретено, падчерица, внешне нехороша, очнулась, стосковалась вдоль дому (запись в тетради).
V. Физкультминутка.
Гимнастика относительно зрение «Круг». Представить себя аршинный круг. Обводить его глазами. Сначала вдоль магазинвахтер стрелке, следом напересечку магазинвахтер стрелки.
VI. Изучение новой темы. Работа вдоль учебнику стр. 94- 98.
1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают репетитор и о-кей читающие ученики).
2. О комок говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))
3. Сравнение ответов вдоль содержанию накануне и засим первичного чтения.
4. Какая это миф – бытовая, о животных неужто волшебная? (Это миф волшебная)
5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая неужто трудолюбивая?
6. Вспомните, какую народную сказку напоминает вы атман сказки «Госпожа Метелица»? (Золушка).
VII. Физкульминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не наутек сейчас
И зарядочка к нам привычно
На проповедь приходит в класс.
Выше руки, повыше пятки,
Улыбнитесь, веселей!
Мы попрыгаем будто зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
- Отдохнули?
- Отдохнули!
VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.
Слайд 5 1. Найдите в сказке отрывок, каковой годится к этой иллюстрации.
Слайд 6 2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу будто старательную и трудолюбивую.
Слайд 7. 3.Какая она Госпожа Метелица?
Слайд 8,9 4. С нежели сравнивается снежок в сказке Братьев Гримм? Как обо этом написано в сказке, найдите и прочитайте.
5.Придумайте свое отождествление относительно снега: «Снег похож на …»
6.Как вы думаете, словно произойдет в сказке дальше?
7. Есть династия татарская народная сказка, похожая на сказку «Госпожа Метелица»? Кратко перескажите ее содержание. (Уги кыз – Падчерица)
IX.Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. ( Игра)
Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вам читал сказку внимательно. Я буду читать атман какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать накануне конца.
X. Составление вопросов и ответы на них. «Мой вопрос–твой ответ».
Один серия задает вопросы вдоль содержанию текста, однако другие 2 ряда отвечают на вопросы.
XI.Рассказ учителяиз биографии Братьев Гримм.
Слайд 10.
Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили любимый друга, прожили совпадающую вот всем жизнь; точию Вильгельм ушел из жизни на четыре года накануне брата.
Они не были скучными учеными, однако были веселыми и добрыми. Братья всю бытие собирали сказки, путешествуя вдоль стране. Они не меняли притоносодержание сказок, однако они вернули старым забытым сказкам общенародный язык.
Слайд 11.
–А немедля я хочу обратить ваше забота на выставку: тогда собраны книжки разных изданий и проиллюстрированные разными художниками сказки «Госпожа Метелица» немецких сказочников братьев Гримм.Внимательно рассмотрите их и неукоснительно берите ее почитать в библиотеке.
XII. Домашнее задание.
Слайд 12.
Прочитать сказку накануне конца.Нарисовать свою иллюстрацию к 1 главе.
XIII. Итог урока.
- О комок мы узнали на уроке?
— Вам понравилась падчерица?
— Кто является олицетворением добра в этой сказке?
Слайд13.
Ребята, вы исключительно о-кей поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы о-кей потрудились. Спасибо после урок!
Урок окончен.
Цели и задачи урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица».
Развивающая:
Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать расстановка действий в произведении и осмысливать связь описываемых в немой событий; воспроизводить притоносодержание сказки вдоль вопросам, расширение интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, доброхотство к иноземный беде.
Оборудование урока:
1. Учебник 4 класса «Литературное чтение», М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; подина ред. М.В. Черкезовой. – М.: Дрофа, 2008.
2. Компьютер, интерактивная доска, показ к уроку.
Файлы: Урок чтения Братья Гримм.docx
Размер файла: 0 байт.