Автор конспекта:
Автор(ы): — Каменская Н.В.

Место работы, должность: — МОУ «Преображенская СОШ», учитель

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Урок русского языка в 7 классе по программе "Школа 2100" МОУ «Преображенская СОШ» Учебник «Русский язык» авторов Р.Н .Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой.

МОУ «Преображенская СОШ»

Учебник «Русский язык» авторов Р.Н .Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой.

2009г.

1. обобщить знания по теме «Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях»,

2. развивать навык грамотного письма ,

3. воспитывать любовь к родному языку.

1. буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях,

2. понятие морфемы.

1. правильно обозначать орфограммы в местоимениях,

2. применять правила написания отрицательных, неопределённых местоимений.

1. слайды,

2. карточки с индивидуальными заданиями разной степени сложности,

3. записи на доске,

4. таблицы «ЗНАТЬ» и «УМЕТЬ»,

5. учебник

1. Организационный момент.

2. Языковая разминка.

Даны предложения. В местоимениях выделены орфограммы. Необходимо назвать часть речи, в которой выделены орфограммы. и сами орфограммы.

1)Кто-то постучал в дверь.2) Пустые речи и слушать нечего.3) Кому работа служит, тот ни о чём не тужит. 4)Худого человека ничем не уважишь.

3. Формулирование темы урока.

- В какой части речи выделены орфограммы?

- Какие способы написания местоимений здесь показаны?

- Как вы сформулируете тему нашего урока?

(Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.)

Постановка цели урока, сообщение знаний и умений на уроке.(см. выше)

4.Систематизирование изученного.

На столе у каждого ребёнка лежит таблица учебных элементов(УЭ) , в которой необходимо оценивать каждый этап работы (УЭ) сначала самостоятельно, а в конце урока учитель ставит на основе выставленного оценку за урок.

Ф.И.О. учащегося

Оценка за каждый этап урока

УЭ1 УЭ2 УЭ3

Оценка собственных знаний за урок

Оценка учителя за деятельность на уроке

1-ый УЭ. На экране показан текст. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, выделить орфограммы.( Дети со слабым зрением могут выполнять это задание по карточке).

А) Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ( н..)чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил ( н..)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой (то) бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё (то) прерывистое дыхание. Какой (то) зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я (ни) (за) что не нашёл бы дороги домой. (слайд)

Для тех, кто выполнил основное задание:

ôНайти в тексте местоимения и определить их разряд.

ôВыполнить морфологический разбор на меня.

-После выполнения задания ребята могут проверить себя самостоятельно. Просмотр слайда.

Б) Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ничего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил никаких ответных сигналов. В темноте я залез в какой-то бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё-то прерывистое дыхание. Какой-то зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни за что не нашёл бы дороги домой.(слайд)

2-ой УЭ. Выполнить тестовое задание.(слайд)

1.Что обозначает местоимение?

а) предмет;
б) признак предмета;
в) не обозначает, а только указывает на предметы, признаки и количества.

2. В предложении местоимения обычно бывают:

а) обстоятельствами и сказуемыми;
б) подлежащими, дополнениями, определениями;
в) глаголами и числительными.

3. У какого местоимения нет именительного падежа:

а) у личного;
б) у относительного;
в) у возвратного.

4. Какие местоимения пишутся с дефисом:

а) определительные;
б) неопределённые;
в) притяжательные.

5. Сделайте, где необходимо, соединение:

а) Кто привык браниться, тому ни (с) кем не ужиться;
б) Кто поздно приходит, тот ничего не находит.
в) (Ни) кому не объять необъятного.

Проверь себя. (слайд)

1-в

2-б

3-в

4-б

5-в

Несколько учеников выполняют индивидуальное тестовое задание.

1. Определите, где начальная форма местоимения указана неверно.

А) кое-кого - кое-кто

Б) за нами - мы

В) надо мной - мой

Г)с тем (домом) - тот

2. Какое местоимение не склоняется?

А) себя

Б) некто

В) кое-что

Г) этот

3. В каком примере на месте пропуска пишется НЕ?

А) н..кого не уноворил

Б) н.. на что смотреть

В) н.. к кому не обратился

Г) н.. в чём не помог.

4. В каком примере на месте пропуска пишется НИ?

А) н.. в чем разочаровываться

Б) н..чем не удивил

В) н.. у кого спросить

Г) н..чего сказать.

5. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков местоимений.

А) тебя – местоим., н.ф. – ты, личн., 2-ое л, Р.п., ед.ч., м.р

Б) этого (фильма) – местоим., н. ф. – этот, указ., Р.п., ед.ч., м.р.

В) кому – нибудь – местоим., н.ф. – кто-нибудь, неопред., Д.п., ед.ч.

Г) другому (случаю) – местоим., н.ф. – другой, опред., Д.п., ед.ч., м.р.

ФИЗМИНУТКА.

Мы топаем ногами. Топ, топ , топ( ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведём (руки в стороны).

И побежим кругом (бег на месте).

3-ий УЭ. Записать предложения под диктовку.

( один ученик у доски) После написания учитель проверяет запись на доске, а затем сильные ученики – у слабых.

1. Никакая сила не могла бы заставить нас вернуться в лагерь тем же путём. 2. Ничьё перо не в состоянии описать те опасности, которым мы подвергались при подъёме в гору. 3. На какой-то миг мне почудилось, что я лечу над всем миром.

4-ый УЭ. Работа по учебнику. Упражнение 143.

- Учитель читает текст. Ребята в это время находят слова на нужную орфограмму и подчёркивают их карандашом в учебнике. Затем называют эти слова.

- Работа с текстом:

-О чем идет речь в тексте?

- Какова основная мысль?

-Как можно озаглавить текст? (Смысл жизни)

- Выберите предложение, в котором, на ваш взгляд, сформулирована основная мысль. (последний абзац)

- Запишите это предложение, заменив местоимение ОНА на слово ЖИЗНЬ.

6. Домашнее задание.

Написать небольшое сочинение-размышление на тему, которую мы сформулировали в упр. 143. Употребить в своём тексте местоимения с буквенными и небуквенными орфограммами. ( Упр. 144)

7. Подведение итога.

8. Выставление итоговых оценок за урок. Учащиеся сдают свои таблицы с оценками.

Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ( н..)чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил ( н..)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой (то) бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё (то) прерывистое дыхание. Какой (то) зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я (ни) (за) что не нашёл бы дороги домой.

Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ( н..)чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил ( н..)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой (то) бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё (то) прерывистое дыхание. Какой (то) зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я (ни) (за) что не нашёл бы дороги домой.

Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ( н..)чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил ( н..)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой (то) бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё (то) прерывистое дыхание. Какой (то) зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я (ни) (за) что не нашёл бы дороги домой.

1.Что обозначает местоимение?

а) предмет;
б) признак предмета;
в) не обозначает, а только указывает на предметы, признаки и количества.

2. В предложении местоимения обычно бывают:

а) обстоятельствами и сказуемыми;
б) подлежащими, дополнениями, определениями;
в) глаголами и числительными.

3. У какого местоимения нет именительного падежа:

а) у личного;
б) у относительного;
в) у возвратного.

4. Какие местоимения пишутся с дефисом:

а) определительные;
б) неопределённые;
в) притяжательные.

5. Сделайте, где необходимо, соединение:

а) Кто привык браниться, тому ни (с) кем не ужиться;
б) Кто поздно приходит, тот ничего не находит.
в) (Ни) кому не объять необъятного.

Файлы: Презентация3.ppt
Размер файла: 102912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология