Автор конспекта:
Автор(ы): — Бусыгина Алевтина Михайловна
Место работы, должность: — МОУ «Карайская общеобразовательная средняя школа». учитель истории и обществознания
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — *познакомить учащихся с реформами 60-70-х годов, показать их либеральный характер и их ограниченность. *развить умения строить аналоги, анализировать,ставить и решать проблемы *на примере земств показать необходимось и важность таких учреждкний в улучшении жизни простых людей.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Данилов А.А,КосулинаЛ.Г История России xix век.-Москва,Просвещение,2003.
Зырянов П.Н.История России XIX век.-М.,Дрофа,2002.
Используемая методическая литература: —
Е.В.Колганова,Н.В.Сумакова Поурочные разработки по истории России XIX век.- М., Вако 2007.
Используемое оборудование: —
портреты Александра Второго и Д.А.Милютина,Картина Мясоедова "Земство обедает", схема избирательной системы на губернские и земские уездные собрания.
Краткое описание: — форма урока- урок лаборатория: класс делится на три группы и самостоятельно изучают текст учебника и источники по теме. метод урока-частично -поисковый.
ход урока;
1. Проверка домашнего задания ( фронтальный опрос, тестирование, индивидуальное задание, работа по новым понятиям).
2.Актуализация темы.
3.Изложение новой темы.
План.
*земская реформа.
2*судебная реформа.
*военная реформа.
Учащиеся самостоятельно по группам изучают тему и отвечают на вопросы учителя.
После кдждого плана урока учитель вмевте с учениками делает вывод. Затем пишут сочинение по картине Мясоедова"Земство обедает"и составляют таблицу "значение реформы".