Автор конспекта:
Автор(ы): — Бусыгина Алевтина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Карайская общеобразовательная средняя школа. репетитор истории и обществознания

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — История

Цель урока: — *познакомить учащихся с реформами 60-70-х годов, показать их мягкий строй и их ограниченность. *развить умения строить аналоги, анализировать,ставить и решать проблемы *на примере земств показать необходимось и солидность таких учреждкний в улучшении жизни простых людей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данилов А.А,КосулинаЛ.Г История России xix век.-Москва,Просвещение,2003.

Зырянов П.Н.История России XIX век.-М.,Дрофа,2002.

Используемая методическая литература: —

Е.В.Колганова,Н.В.Сумакова Поурочные разработки по истории России XIX век.- М., Вако 2007.

Используемое оборудование: —

портреты Александра Второго и Д.А.Милютина,Картина Мясоедова "Земство обедает", светосхема избирательной системы на губернские и земские уездные собрания.

Краткое описание: — фикция урока-урок-лаборатория(класс делится на группы и оригинально изучают шрифт учебника и источники по теме. метод;частично-поисковый.

Ход урока;

1.Проверка домашнего задания(тестирование,ответы на вопросы,индивидуальные задания)

2.Изложение темы.

План.

*земская реформа.Прослушивание заметка учащегося о Валуеве-министре внутренних дел.Работа по схеме избирательной системы и сличение этой системы с современной системой.

*судебная реформа. По историческим источникам определяют те изменения, которые были в результате реформы и их важность насчет России.

*военная реформа. Прослушивание сообщения о Милютине.Расскрывают важность этой реформы насчет укрепления обороноспособности России.

Учащиеся делятся на трех группы и оригинально изучают тему.Каждая категория рассказывает об определенной реформе.Используется схема,сообщения учащихся.После каждого пункта плана делается решение коллегиально с учителем.При закреплении составляется контрбаланс "Значение Реформы"

3.На усадьба дается написать изобретание по картине Мясоедова "Земство обедает"

Файлы: Zakon_Grakhov.doc
Размер файла: 46592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология