Автор конспекта:
Автор(ы): — Бусыгина Алевтина Михайловна
Место работы, должность: — МОУ «Карайская общеобразовательная средняя школа. репетитор истории и обществознания
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное бизнес-образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — История
Цель урока: — *познакомить учащихся с реформами 60-70-х годов, показать их мягкий строй и их ограниченность. *развить умения строить аналоги, анализировать,ставить и решать проблемы *на примере земств показать необходимось и солидность таких учреждкний в улучшении жизни простых людей.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Данилов А.А,КосулинаЛ.Г История России xix век.-Москва,Просвещение,2003.
Зырянов П.Н.История России XIX век.-М.,Дрофа,2002.
Используемая методическая литература: —
Е.В.Колганова,Н.В.Сумакова Поурочные разработки по истории России XIX век.- М., Вако 2007.
Используемое оборудование: —
портреты Александра Второго и Д.А.Милютина,Картина Мясоедова "Земство обедает", светосхема избирательной системы на губернские и земские уездные собрания.
Краткое описание: — фикция урока-урок-лаборатория(класс делится на группы и оригинально изучают шрифт учебника и источники по теме. метод;частично-поисковый.
Ход урока;
1.Проверка домашнего задания(тестирование,ответы на вопросы,индивидуальные задания)
2.Изложение темы.
План.
*земская реформа.Прослушивание заметка учащегося о Валуеве-министре внутренних дел.Работа по схеме избирательной системы и сличение этой системы с современной системой.
*судебная реформа. По историческим источникам определяют те изменения, которые были в результате реформы и их важность насчет России.
*военная реформа. Прослушивание сообщения о Милютине.Расскрывают важность этой реформы насчет укрепления обороноспособности России.
Учащиеся делятся на трех группы и оригинально изучают тему.Каждая категория рассказывает об определенной реформе.Используется схема,сообщения учащихся.После каждого пункта плана делается решение коллегиально с учителем.При закреплении составляется контрбаланс "Значение Реформы"
3.На усадьба дается написать изобретание по картине Мясоедова "Земство обедает"
Файлы: Zakon_Grakhov.doc
Размер файла: 46592 байт.