Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Виктория Юрьевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №19 Первомайского района города Ростова-на-Дону, учитель математики, заместитель директора по УВР

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — тест

Краткое описание ресурса: — Представленный материал будет интересен тем, кто все время находится в педагогическом поиске новых идей и форм работы с обучающимися. Данная презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся по теме «Квадратное уравнение» с элементами самообучения. Презентация может быть использована на заключительном уроке по теме «Квадратные уравнения», а также на уроках повторения. В программе содержаться 100 заданий двух уровней, разделенных на 10 вариантов. Варианты 1-5 соответствуют первому уровню, в который входят, как правило, вопросы обязательного уровня обучения; варианты 6-10 – второму уровню, которые требует более глубокого знания изучаемого материала. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный – он же является и номером следующей задачи (программа отправит на другую задачу, которую нужно решать). Таким образом, для решения одного варианта нужно последовательно решить пять задач. На выходе обучающийся получает свой результат в пятибалльной системе оценивания. Более того в программе заложена кнопка помощи. Если вопрос вызывает трудность, то можно воспользоваться помощью. Прочитав необходимый материал, содержащийся на слайде, программа вернет обучающегося к выполняемому вопросу. Таким образом, можно получить полезную информацию и еще чему-то научится самостоятельно.

Представленный материал будет интересен тем, кто все время находится в педагогическом поиске новых идей и новых форм работы с обучающимися. Данная презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся по теме «Квадратное уравнение» и элементы самообучения. Презентация может быть использована на заключительном уроке по теме «Квадратные уравнения», а также на уроках повторения. Оболочка программы может быть использована для других тем при замене вопросов на соответствующие. Ниже я расскажу, как работает представленная презентация.

В программу включены 100 заданий двух уровней. Первый уровень обязательный, второй – продвинутый. Уровень сложности задания определен цифрой 1 или 2, стоящий в скобках после номера задания. Каждый вопрос относится к определенной группе задач.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Обязательный уровень

11(1)

21(1)

31(1)

33(1)

39(1)

8(1)

9(1)

10(1)

12(2)

16(1)

18(2)

25(1)

26(1)

34(1)

38(1)

48(2)

1(2)

2(1)

3(2)

4(1)

5(1)

6(2)

19(2)

28(1)

29(2)

30(1)

40(2)

47(2)

50(1)

7(1)

13(1)

20(1)

27(1)

36(1)

37(2)

43(1)

44(1)

45(1)

46(1)

49(1)

14(1)

15(2)

17(1)

22(1)

23(1)

24(1)

32(1)

35(2)

41(1)

42(1)

Продвинутый уровень

61(2)

71(2)

81(2)

83(2)

89(2)

58(1)

59(2)

60(2)

62(1)

66(1)

68(2)

75(1)

76(2)

84(1)

88(1)

98(2)

51(1)

52(1)

53(1)

54(2)

55(1)

56(1)

69(1)

78(1)

79(1)

80(1)

90(1)

97(2)

100(1)

57(1)

63(1)

70(2)

77(2)

86(2)

87(2)

93(2)

94(2)

95(2)

96(2)

99(1)

64(2)

65(2)

67(2)

72(1)

73(2)

74(2)

82(2)

85(2)

91(2)

92(2)

Тестированию подлежат все 10 вариантов. Варианты 1-5 соответствуют первому уровню, в который входят, как правило, вопросы обязательного уровня обучения; варианты 6-10 – второму уровню, который требует более глубокого знания изучаемого материала. Для каждого варианта определен входящий номер задания.

Входящие номера заданий:

Номер варианта

Номер задания, с которого начинается тестирование

1

11

2

21

3

31

4

33

5

39

6

61

7

71

8

81

9

83

10

89

Из трех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд обучающегося – он же является и номером следующей задачи (программа отправит на другую задачу, которую нужно решать). Таким образом, для решения одного варианта нужно последовательно решить пять задач. На выходе варианта обучающийся получает свой результат в пятибалльной системе оценивания. Более того в программе заложена кнопка помощи. Если вопрос вызывает трудность, то можно воспользоваться соответствующей помощью. Прочитав необходимый материал, содержащийся на слайде, программа вернет обучающегося к выполняемому вопросу. Таким образом, можно получить полезную информацию и еще чему-то научится самостоятельно.

Организация помощи.

Помощь 1(1) организована для заданий №11, 21, 31, 33, 39 связанных с определением квадратного уравнения.

Помощь 1(2) организована для заданий №61, 71, 81, 83, 89 связанных с определением неполного квадратного уравнения.

Помощь 2(1) организована для заданий №8, 9, 10, 12, 16, 18, 25, 26, 34, 38, 48 связанных с вычислением дискриминанта квадратного уравнения.

Помощь 2(2) организована для заданий №68, 84 ,88, 98 связанных с определением количества корней в квадратном уравнении.

Помощь 2(3) организована для заданий №58, 59, 60, 62, 66, 75, 76 связанных с определением числа корней квадратного уравнения.

Помощь 3(1) организована для заданий №1, 2 ,3, 4, 5, 6, 19, 28, 29, 30, 40, 47, 50, 54, 55, 80 связанных с определением знаков корней квадратного уравнения.

Помощь 3(2) организована для заданий №51, 56 связанных с определением допустимых значений переменной x

Помощь 3(3) организована для заданий №52, 53, 69, 78, 79, 90, 97, 100 связанных с нахождением неизвестного коэффициента и второго корня уравнения.

Помощь 4(1) организована для заданий №36, 37, 44 связанных с определением тех уравнений, которые не имеют действительных корней.

Помощь 4(2) организована для заданий №7, 13, 20, 27, 43, 45, 46, 49 связанных с решением уравнения, которое представляет собой произведение нескольких выражений.

Помощь 4(3) организована для заданий №57, 63, 70, 77, 96, 99 связанных с решением уравнения по формуле корней.

Помощь 4(4) организована для заданий №86, 87 связанных с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменных.

Помощь 4(5) организована для заданий №93, 94 связанных с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменных.

Помощь 4(6) организована для задания №95 связанного с решением уравнения при помощи замены переменных.

Помощь 5(1) организована для заданий №14, 15, 17, 22, 23, 41, 42, 91 связанных с решением уравнения при помощи свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Помощь 5(2) организована для задания №24 связанного с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменной и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Помощь 5(3) организована для задания №32 связанного с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменной и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Помощь 5(4) организована для задания №35 связанного с решением уравнения при помощи замены переменной и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Помощь 5(5) организована для заданий №64, 73 связанных с решением уравнения при помощи преобразования и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Помощь 5(6) организована для задания №72 связанного с решением уравнения при помощи алгоритма отыскания корней.

Помощь 5(7) организована для заданий №74, 82, 92 связанных с решением уравнения при помощи преобразования и алгоритма отыскания корней.

Помощь 5(8) организована для задания №67 связанного с решением уравнения при помощи преобразования и нахождения корней по формуле.

Помощь 5(9) организована для задания №85 связанного с решением уравнения при помощи преобразования и нахождения корней по формуле.

Помощь 5(10) организована для задания №65 связанного с решением уравнения при помощи нахождения общего знаменателя и нахождения корней.

Как работает программа-презентация

Рассмотрим, на примере первого варианта, как работает программа (смотри схему).

В зависимости от того какой номер ответа был выбран программа отправит на определенный вопрос. Так при ответе на вопрос №11, предлагается выбрать один из трех ответов (1, 2 или 3). Если выбрали правильный ответ 1, то программа переключит на вопрос №8. В противном случае переключение произойдет на вопросы №12 или №10. Далее при ответе на вопрос №8 снова выбираем один из трех ответов. Здесь правильный ответ под номером 3 и программа переключит на вопрос №1, в противном случае это вопросы №3 и №2. и так далее. На схеме правильные ответы отмечены красной стрелкой. В результате если на все 5 вопросов были даны правильные ответы, то получаем оценку «5». Если допущена одна ошибка, то оценка «4». Если допущены две ошибки, то оценка «3». При более двух ошибок – результат «2».

Файлы: Тестирование Квадратные уравнения.pps
Размер файла: 775680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология