Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнеева Галина Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

  • Цель урока: определить центральный и вписанный углы, сформулировать и доказать теорему о вписанном угле и научить применять её при решении задач.
  • Задачи:
  • обучающие: отрабатывать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и её следствий;
  • развивающие: реализация принципов связи теории и практики, развивать способности анализировать, проводить наблюдения, развитие познавательного интереса, творческой самостоятельности мышления учащихся, развитие математической речи;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учёбе.
  • План конспект урока

    Центральные и вписанные углы

  • Корнеева Галина Владимировна
  • МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
  • Учитель математики
  • Математика
  • 8 класс
  • Центральные и вписанные углы
  • Базовый учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Атанасян Л. С. и др.]. – 20-е изд. –М.: Просвещение, 2010
  • Цель урока: определить центральный и вписанный углы, сформулировать и доказать теорему о вписанном угле и научить применять её при решении задач.
  • Задачи:
  • обучающие: отрабатывать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и её следствий;
  • развивающие: реализация принципов связи теории и практики, развивать способности анализировать, проводить наблюдения, развитие познавательного интереса, творческой самостоятельности мышления учащихся, развитие математической речи;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учёбе.
  • Тип урока: изложение нового материала
  • Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная
  • Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран
  • Структура и ход урока
  • Таблица №1

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Оргмомент

    Проверяет готовность к уроку учащихся. Формулирует тему и цели урока

    Записывают число и тему урока в тетради

    2 мин

    2.

    Актуализация опорных знаний

    Задает учащимся вопросы по предыдущей теме

    Отвечают на вопросы учителя

    5 мин

    3.

    Изучение нового материала

    ЭОР 1 Модуль «Теорема о вписанном угле»

    Вводит понятия центрального и вписанного углов, формулирует и доказывает теорему о вписанном угле.

    Изучают теорему, записывают основные понятия в тетрадь

    15 мин

    4.

    Формирование умений и навыков учащихся

    ЭОР 2

    Задача о вписанном угле

    Демонстрирует задачи о вписанном и центральном углах

    Устно решают задачи

    10 мин

    5.

    Первичный контроль знаний учащихся

    ЭОР 3

    Контрольные задания

    Демонстрирует задания1, 2, 3, 4, 5

    Самостоятельно выполняют задания

    5 мин

    8.

    Проверка теста

    Демонстрирует ответы заданий

    Выполняют взаимопроверку задач

    1 мин

    6.

    Итоги урока. Домашнее задание

    Подводит итоги урока, задаёт домашнее задание

    Записывают домашнее задание в дневник

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Центральные и вписанные углы»

    Таблица №2

    Перечень, используемых на уроке ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Теорема о вписанном угле

    Информацион-

    ный

    Модуль из 6 сцен

    http://fcior.edu.ru/card/28137/teorema-o-vpisannom-ugle.html

    2.

    Теорема о вписанном угле

    Практический

    Модуль из 5 заданий

    http://fcior.edu.ru/card/27728/teorema-o-vpisannom-ugle.html

    3.

    Теорема о вписанном угле

    Контрольный

    Модуль из 5 заданий

    http://fcior.edu.ru/card/5953/centralnye-i-vpisannye-ugly-k1.html

    Файлы: Урок в 8 классе по геометрии.doc
    Размер файла: 50688 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология