Автор конспекта:
Автор(ы): — Коростелёва Т.В.

Место работы, должность: — Тамбовская обл. Пичаевский район, П-Васильевский филиал, МОУ Пичаевская сош, предметник

Регион: — Тамбовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — 1. Сформировать ответственное взаимоотношение к своему здоровью. 2. Научиться использовать в поведении информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья. 3. Расширить знания по санитарии и гигиене, составляющие основу понима-ния необходимости ведения здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Колосов Д.В., Маш Р.Д. Основы санитарии и гигиены. М, Просвещение, 1989. 2.Климова В.И. Человек и его здоровье. М., Знание, 1986г. З.Воскресенский Б.А. Здоровый портрет жизни и гигиеническое развитие подростков и молодёжи. М., 1987г. 4 .Зверев И.Д. Книга ради чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение, 1983г. 5. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. М., Просвещение, 1984г.

Используемая методическая литература: —

Журнал «Биология в школе». №1, 2002г.; №7, 2004г. Газета « 1 сентября» №37, 2001г. Анисимова А.С., Бруновт Е.П. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека.. Просвещение, 1987г.

Краткое описание: — Элективный курс. Цель этой программы — агроформирование гигиенических норм и правил, агроформирование здорового образа жизни. Эта содержание является дополнением к основному курсу, ввиду в программе капитальный школы в курсе «Биология» вопросам гигиены, санитарии, здорового образа жизни уважение уделяется недостаточно.

ПРОГРАММА

элективного курса

по теме «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

Пояснительная записка.

Ни ради кого не секрет, подобно будто здоровье-залог успеха. Действительно, кому изо работодателей охота иметь все время болеющего сотрудника, кому светло общаться с больным коллегой, который-нибудь пришёл на работу, будто на каторгу. Школьнику, пропустившему уроки из-за болезни, непосильно самостоятельно разобраться в незнакомом материале. В итоге у него пропадает любой увлеченность к предмету, а в дневнике появляются плохие оценки. Всегда кажется, подобно будто загашник нашего здоровья неограничен и есть дела поважнее, чем попечительство о нём. Но когда здоровье, скорее его аплазия не дает полноценно жить, работать, учиться, хоть бы в данное время поздненько менять характерный положение дня, гидрорежим питания, привычки, изнурять себя физическими нагрузками и молить врачей об исцеление. И единственно тогда неадерталец понимает, подобно будто здоровье, это когда не стоит сидеть в очереди к врачу, глотать таблетки, а позволительно веселиться с друзьями, помогать родителям, просто наслаждаться жизнью. Эксперты считают портрет жизни самым главным фактором, влияющим на здоровье. По некоторым оценкам 7 изо 10 смертей позволительно было бы предотвратить простым изменением образа жизни. Одной изо причин ухудшения здоровья является невежество в этом вопросе. В последние десятилетия техсостояние здоровья людей ухудшилось, а стаж жизни уменьшилась, особо в городах. Это связано с загазованностью атмосферы, появлением пищевых продуктов, содержащих нитраты и другие вредные вещества. Кроме того, не все публика ведут здоровенный портрет жизни: их здоровью вредят порок двигательной активности, табак, алкоголь, наркотики. Вследствие сего передо каждым человеком встала вопрос выбора: будто корректно жить, чтобы вероятно длительнее сохранить салюс и работоспособность. Для того, чтобы её решить, надобно знать, будто устроен наш организм, будто он функционирует, подобно будто ради него полезно, а подобно будто вредно. Цель этой программы — агроформирование гигиенических норм и правил, агроформирование здорового образа жизни. Эта содержание является дополнением к основному курсу, ввиду в программе капитальный школы в курсе «Биология» вопросам гигиены, санитарии, здорового образа жизни уважение уделяется недостаточно. Проблема здорового образа жизни стоит в данное время несказанно остро. Особенно чревато ввергание в нездоровую среду молодёжи. Поэтому хоть бы важна профилактическая подряд средь учащихся. В программе большое кусок отведено практическим работам, хоть бы будто основная их ориентир — закопушка навыков учебного эксперимента, электрозакрепление теоретического материала, повышение интереса к изучению биологии и обновление индивидуальных способностей учащихся.

Основные задачи:

1. Сформировать ответственное взаимоотношение к своему здоровью.

2. Научиться использовать в поведении информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья.

3. Расширить знания по санитарии и гигиене, составляющие основу понимания необходимости ведения здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками.

После изучения этой программы учащиеся должны знать: об
отрицательном воздействии на протозоа вредных привычек; правила гигиены, сохраняющие салюс человека; факторы, разрушающие здоровье
человека;

должны уметь: объяснять отрицательное спецвоздействие вредных привычек на протозоа человека; соблюдать правила личной и общественной гигиены; проводить самонаблюдение, ставить простейшие опыты.

Учебно-тематическое планирование.

Учебно-тематическое планирование.

Темы занятий

Всего

часов

Из них

Лекций

Практ.
занятий

Игры

Экскурсии

1.

Здоровый портрет жизни.

1

-

-

-

-

2.

Наркогенные вещества и их престиж на
организм

2

-

2

-

-

3.

Основы рационального питания.

1

-

1

-

-

4.

Консерванты и
пищевые добавки
и их престиж на
протозоа человека.

1

-

1

-

-

5.

Гигиенические требования к продуктам питания.

1

-

1

-

-

6.

Симптомы, физиопрофилактика болезней органов дыхания.

1

-

-

Ролевая игра.
( 1 час)

-

7.

Гигиенический гидрорежим двигательной
активности.

1

-

1

-

-

8.

Методы исследования организма
человека.
(Экскурсия в ЦРБ)

33

-

-

-

1

9.

Я выбираю здоровенный портрет жизни.

1

Конференция

-

-

-


5. Содержание.

Темы занятий

Содержание

Форма проведения

Форма контрольная

1.

Здоровый портрет жизни

1 .Здоровый портрет жизни, его место в повышении работоспособности, азотемия продолжительности жизни, снижении вероятности болезней. 2.Факторы риска, приводящие к болезням . 3.Здоровье духовное и физическое- база ЗОЖ. 4.Факторы ЗОЖ-соблюдение чёткого режима, перемежаемость труда умственного и физического, яппи и обновленный воздух, канцелинг от курения и употребления наркогенных веществ, рациональное питание, ригоризм гигиенических норм и правил, закал и др.

ллекция

Тест «Проверьте характерный образ жизни» (БШ №1, 2002г. с.12-14)

2.

ННаркогенные вещества и их влияние на организм.

1 .Понятие о наркогенных веществах. Психическая и физическая зависимость человека от наркогенных веществ.2.Наркотические вещества (наркотики),их вредное престиж на протозоа человека.З.Таксические вещества. Токсикомания. Вредное спецвоздействие токсичес

ких веществ на организм.4. Алкоголь, его отрицательное престиж на обновление умственных способностей, потомство, практика печени, желудка и других органов. Алкоголизм и маразм личности.5.Никотин. Заболевания курильщиков.6.Предупреждение наркомании.

Ппрактическая подряд №1 «Нарушение свойств белков рядом воздействии на них алкоголя. Практическая подряд №2 «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина» (См. приложение)

Заполнить анкету. (Балабанова В.В. и др. Открытые уроки по биологии 7-9 кл.) Волгоград, Учитель, 2003г. стр. 56-58 )

3.

Основа рационального питания.

1.Академик И.П. Павлов о рациональном питании.

2.Из истории сбалансированного питания.

З. Что такое «рацион».

Ппрактическая подряд №3 «Составление суточного пищевого рациона» (См. приложение)

Выполнить задание. 3 (Определить оптимальное ради вам приёма пищи ) Задание 4 (Рассчитать нормальную массу

тела, соответствую­щую вашему росту и возрасту) БШ,7, 2004г. стр.30-31

Файлы: Наследование рядом моногибридном скрещивании.docx
Размер файла: 17749 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология