Автор конспекта:
Автор(ы): — Аглиуллина Д.М.

Место работы, должность: — МОУ»Байрякинская СОШ»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Цель курса состоит на подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. на процессе изучения сих единица сильно раз-другой и обчелся времени отводится на лабораторные и практические работы.

Используемые учебники и учебные пособия: — Литература.
1. Вронин,Л.Г., Маш,Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений вдоль анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2003год.
2. Карташев, Н.Н. Практикум вдоль возрастной анатомии физиологии, гигиене человека, 2000год.

Краткое описание: — Пояснительная записка. Программа курса вдоль биологии ради 9 кл. на рамках предпрофильной подготовки рассчитана на 8 часов. Цель курса состоит на подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. на процессе изучения сих единица сильно раз-другой и обчелся времени отводится на лабораторные и практические работы. Курс вдоль физиологии предназначен ради повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Курс должен пробудить выгода к биологии и связанные с этой наукой специальностям.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЮТАЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ


— — — — Программа элективного курса
«Физиолог высшей нервной деятельности»






Учитель химии и
биологии
Байрякинской СОШ
Аглиуллина Д.М

— — .
Физиология высшей нервной деятельности.
Пояснительная записка.
Программа курса вдоль биологии ради 9 кл. на рамках предпрофильнойподготовки рассчитана на 8 часов.
Цель курсасостоит на подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. на процессе изучения сих единица сильно раз-другой и обчелся времени отводится на лабораторные и практические работы.
Курс вдоль физиологии предназначен ради повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Курс должен пробудить выгода к биологии и связанные с этой наукой специальностям.
Основой программыявляются практические работы, выходящие за рамки школьного курса.

Задачи:
1. Научить комплексному подходу на изучении физиологических процессов.
2. Научить планировать и проводить лабораторные опыты, наблюдать их результаты и фиксировать наблюдения.
3. Научить делать вычисления, расчеты вдоль формулам подле обработке результатов исследования.
4. Учить обсуждать результаты исследования, формировать выводы.
5. Ориентировать учащихся на голосование профессии.
— — Планируемые результаты:
· знать и характеризовать основные методы изучения функций организма;
· уметь применять теоретические знания на практике;
· уметь планировать и проводить фотолабораторный опыт, практическую работу, делать математическую обработку результатов исследования, формулировать выводы;
· осознать свою персональность и значимость, более рачительно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
· ознакомится С специальностями, связанными с изучением физиологических процессов и использованием на практике их результатов.
— — — Тематическое планирование.
1. Исследование влияния внешних условий на безусловные рефлексы.
(2 часа)
1). Вклад И.М.Сеченова на развитии науки о мозге, на устанавливание материалистической физиологии. Работы И.П.Павлова вдоль изучению безусловных и условных рефлексов.
2) Автоматия сердца.
2. Оценка физического развития и зоофизиология нервной деятельности школьника. (6часов)
1) Рост и эволюция школьников. Акселерация. Методы оценки физического развития: соматоскопия, соматометрия, физиометрия.
Практическая работка 1. Оценка физического развития школьника.
2) Анализаторы. Роль анализаторов на познании внешнего мира.
Практическая работка 2. Исследование умственной работоспособности школьников.

3) Физиологический ходоуменьшитель активного внимания у детей и подростков.
Практическая работка 3. Определение концентрированности активного внимания.

4)Память. Виды памяти: кратковременная, долговременная. Центры памяти.
Практическая работка 4. Валеологическая объема кратковременной памяти.
5)Симметрия на природе. Левши и правши. И.П. Павлов о двух сигнальных системах действительности.
Практическая работка 5. Оценка функциональной асимметрии больших полушарий.
6) Утомление, снижение работоспособности. Три фазы утомления: полнолуние двигательного возбуждения, полнолуние двигательной заторможенности, полнолуние торможения. Переутомление, его последствия.
Головной визига точно саморегулирующая система. Основы психогигиены.
— — Литература.
1. Вронин,Л.Г., Маш,Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений вдоль анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2003год.
2. Карташев, Н.Н. Практикум вдоль возрастной анатомии физиологии, гигиене человека, 2000год.

Файлы: Урок вдоль биологии.Строение кожи.doc
Размер файла: 45568 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология