Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Любовь Александровна
Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ, Мантуровского района, учитель истории и обществознания
Регион: — Костромская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — -помочь уяснить учащимся суть политической сферы общества; — обеспечить усвоение учащимися понятий: государство, нация, полис;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
учебник А.И.Кравченко и Е.А.Певцовой «Обществознание» 6 кл.2007 г, параг.6,стр36-41;
-рабочая тетрадь И. С. Хромова, 2008 г стр. 54-56.;
Краткое описание: — Это первый урок по теме "Политико- правовая сфера общества". Урок построен по технологии личностно- ориентированного обучения.Форма урока: лабораторная работа.учащиеся после изучения темы должны объяснять смысл понятий: государство полис, нация; называть основные признаки государства; составлять рассказ об «идеальном государстве»
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учеников
Учебная мотивация. Стадия вызова.
Изучение основных проблем урока в малых группах и парах. Государство, причины его появления. Функции.
Закрепление материала первого вопроса плана.
Формы государственного устройства.
Отработка понятий «полис» и «нация».
Подведение к осознанию различий общества и государства. Итоговая дискуссия.
Рефлексия.
Самооценка и оценка работы.
Домашнее задание.
-Какие сферы общества вы знаете?
-Какую сферу общества мы изучили?
-Сегодня мы приступаем к изучению политической сферы общества.(запись темы на доске)
Важнейшее место в структуре политической системы занимает «государство»
Из курса истории вы уже знакомы с этим понятием .Запишите, что вы знаете о нем и его появлении.
Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о государстве?
На доске записывается
план урока.
- До сих пор среди ученых нет единой точки зрения относительно причин появления государства.
Инструктаж учеников о требованиях к выполнению заданий по работе с отрывком Платона «Государство» и «Договорная теория происхождения государства»
–Назвать причины появления государства? -Выписать признаки государства и его функции.
Беседа по вопросам:
-Какие функции гос-ва вам кажутся наиболее важными?
- Что подразумевается под единой территорией?
-Почему право на взимание налогов присвоило себе гос-во?
-Какие признаки показывают взаимосвязь человека и гос-ва?
Выполните задание 2 стр.54 рабочей тетради. Соедините стрелками слово «государство» с терминами обозначающими его признаки.
Задание 5 стр.56
Прочитайте отрывок из сказки «Королевский баран» и «Спящая красавица» и найдите в них признаки государства.
-Я предлагаю побывать вам в необычном музее, музее «Государство». Нам необходимо подготовить лучших экскурсоводов. Для этого внимательно изучите
текст учебника стр. 37-38. Подготовьте текст сопровождения экскурсантов по вопросам:
- с какими формами государства вы познакомились?
-Чем республика отличается от монархии?
-Чем демократическое государство отличается от недемократического? Приведите примеры.
Беседа.
Самой древней формой демократического государства считают город-полис. Опираясь на текст учебника стр.38 и знания истории опишите полис.
Выпишите из учебника определение нации и зачитайте его соседу по парте.
-Что нового узнали на уроке об обществе и государстве?
-Чем отличается государство от общества?
Соберете главные понятия урока в «корзину» терминов.
Составьте синквейн урока.
Оценивание работы.
Продолжите сказку о государстве (см. документ ниже)
Ответьте на вопросы учебника 1, 2, 3, стр. 41
Беседа. Ребята отвечают на вопросы учителя. Работают с корзинкой терминов по теме «Экономическая сфера»
Индивидуальная работа в тетрадях. Ребята пишут все, что знают о государстве. Фронтальное обсуждение
После беседы составляется план урока и формулируются его цель
.
Групповая практическая работа с документами и текстом учебника стр.36 Работа в тетрадях индивидуально.
Фронтальное обсуждение проблемы и запись в тетрадь.
Государство -важнейшее учреждение общества, призванное обеспечить порядок и организовать общественную жизнь.
Цель его создания (функции): обеспечить людям безопасность, порядок, удовлетворить их потребности.
Признаки государства: территория, население, армия, налоги, суверенитет (нем) – независимость, самостоятельность от других государств.
Индивидуальная работа в тетрадях. Обсуждение в парах. Проверка правильности выполнения заданий.
Парная работа с текстом
Схема в тетрадях о формах государства: республики и монархии. Объясняют понятия.
Республика- во главе стоит выборный орган, обычно парламент. Монархия- ее возглавляет король, власть которого передается по наследству.
Индивидуальная работа с текстом. Рассказ о полисе одного из учащихся остальные слушают и дополняют.
Работа в тетрадях. Парная работа.
Нация- историческое объединение людей с общей территорией, экономическими связями, национальным характером, культурой.
Словарная эстафета. Каждый говорит по 1 предложению.
Работа в группах. Пишут по одному понятию, которые изучали на уроке. Карточки складывают в коробку (корзину терминов). Перед каждым новым уроком все изученные понятия, вывешиваются на доске
Групповая работа.
Государство
Суверенное, сильное
Защищает, организовывает, обеспечивает
Формы государства бывают разные
Общество.
(синквейн может быть и другим)
Заполняют карты самооценки.
Записывают домашнее задание.
Домашнее задание
Жил- был царь, который сильно угнетал народ: много вел войн с другими странами, собирал огромные налоги на содержание армии и полицейского аппарата. Драматические события изменили ход его жизни. И он дал обет. Что с этого времени будет править с состраданием. Он даже лично председательствовал на судах, добиваясь, чтобы все процедуры были справедливыми. Однажды, когда до него дошли слухи, что одному бедняку не позволили обратиться к царю с жалобой, царь повелел повесить над своей головой колокольчик на веревке, которая свисала на улицу. И тогда, потянув зам веревку. Каждый мог добиться. Чтобы царь выслушал его дело- и бедный и богатый…И вот однажды колокольчик зазвонил…..
1.Выделите признаки функции государства в тексте.
2.Продолжите сказку.
Файлы: Наша Родина -Россия.1.ppt
Размер файла: 4979712 байт.