Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Любовь Александровна

Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ, Мантуровского района, учитель истории и обществознания

Регион: — Костромская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — -помочь уяснить учащимся суть политической сферы общества; — обеспечить усвоение учащимися понятий: государство, нация, полис;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

учебник А.И.Кравченко и Е.А.Певцовой «Обществознание» 6 кл.2007 г, параг.6,стр36-41;

-рабочая тетрадь И. С. Хромова, 2008 г стр. 54-56.;

Краткое описание: — Это первый урок по теме "Политико- правовая сфера общества". Урок построен по технологии личностно- ориентированного обучения.Форма урока: лабораторная работа.учащиеся после изучения темы должны объяснять смысл понятий: государство полис, нация; называть основные признаки государства; составлять рассказ об «идеальном государстве»

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

Учебная мотивация. Стадия вызова.

Изучение основных проблем урока в малых группах и парах. Государство, причины его появления. Функции.

Закрепление материала первого вопроса плана.

Формы государственного устройства.

Отработка понятий «полис» и «нация».

Подведение к осознанию различий общества и государства. Итоговая дискуссия.

Рефлексия.

Самооценка и оценка работы.

Домашнее задание.

-Какие сферы общества вы знаете?

-Какую сферу общества мы изучили?

-Сегодня мы приступаем к изучению политической сферы общества.(запись темы на доске)

Важнейшее место в структуре политической системы занимает «государство»

Из курса истории вы уже знакомы с этим понятием .Запишите, что вы знаете о нем и его появлении.

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о государстве?

На доске записывается

план урока.

- До сих пор среди ученых нет единой точки зрения относительно причин появления государства.

Инструктаж учеников о требованиях к выполнению заданий по работе с отрывком Платона «Государство» и «Договорная теория происхождения государства»

–Назвать причины появления государства? -Выписать признаки государства и его функции.

Беседа по вопросам:

-Какие функции гос-ва вам кажутся наиболее важными?

- Что подразумевается под единой территорией?

-Почему право на взимание налогов присвоило себе гос-во?

-Какие признаки показывают взаимосвязь человека и гос-ва?

Выполните задание 2 стр.54 рабочей тетради. Соедините стрелками слово «государство» с терминами обозначающими его признаки.

Задание 5 стр.56

Прочитайте отрывок из сказки «Королевский баран» и «Спящая красавица» и найдите в них признаки государства.

-Я предлагаю побывать вам в необычном музее, музее «Государство». Нам необходимо подготовить лучших экскурсоводов. Для этого внимательно изучите

текст учебника стр. 37-38. Подготовьте текст сопровождения экскурсантов по вопросам:

- с какими формами государства вы познакомились?

-Чем республика отличается от монархии?

-Чем демократическое государство отличается от недемократического? Приведите примеры.

Беседа.

Самой древней формой демократического государства считают город-полис. Опираясь на текст учебника стр.38 и знания истории опишите полис.

Выпишите из учебника определение нации и зачитайте его соседу по парте.

-Что нового узнали на уроке об обществе и государстве?

-Чем отличается государство от общества?

Соберете главные понятия урока в «корзину» терминов.

Составьте синквейн урока.

Оценивание работы.

Продолжите сказку о государстве (см. документ ниже)

Ответьте на вопросы учебника 1, 2, 3, стр. 41

Беседа. Ребята отвечают на вопросы учителя. Работают с корзинкой терминов по теме «Экономическая сфера»

Индивидуальная работа в тетрадях. Ребята пишут все, что знают о государстве. Фронтальное обсуждение

После беседы составляется план урока и формулируются его цель

.

Групповая практическая работа с документами и текстом учебника стр.36 Работа в тетрадях индивидуально.

Фронтальное обсуждение проблемы и запись в тетрадь.

Государство -важнейшее учреждение общества, призванное обеспечить порядок и организовать общественную жизнь.

Цель его создания (функции): обеспечить людям безопасность, порядок, удовлетворить их потребности.

Признаки государства: территория, население, армия, налоги, суверенитет (нем) – независимость, самостоятельность от других государств.

Индивидуальная работа в тетрадях. Обсуждение в парах. Проверка правильности выполнения заданий.

Парная работа с текстом

Схема в тетрадях о формах государства: республики и монархии. Объясняют понятия.

Республика- во главе стоит выборный орган, обычно парламент. Монархия- ее возглавляет король, власть которого передается по наследству.

Индивидуальная работа с текстом. Рассказ о полисе одного из учащихся остальные слушают и дополняют.

Работа в тетрадях. Парная работа.

Нация- историческое объединение людей с общей территорией, экономическими связями, национальным характером, культурой.

Словарная эстафета. Каждый говорит по 1 предложению.

Работа в группах. Пишут по одному понятию, которые изучали на уроке. Карточки складывают в коробку (корзину терминов). Перед каждым новым уроком все изученные понятия, вывешиваются на доске

Групповая работа.

Государство

Суверенное, сильное

Защищает, организовывает, обеспечивает

Формы государства бывают разные

Общество.

(синквейн может быть и другим)

Заполняют карты самооценки.

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание

Жил- был царь, который сильно угнетал народ: много вел войн с другими странами, собирал огромные налоги на содержание армии и полицейского аппарата. Драматические события изменили ход его жизни. И он дал обет. Что с этого времени будет править с состраданием. Он даже лично председательствовал на судах, добиваясь, чтобы все процедуры были справедливыми. Однажды, когда до него дошли слухи, что одному бедняку не позволили обратиться к царю с жалобой, царь повелел повесить над своей головой колокольчик на веревке, которая свисала на улицу. И тогда, потянув зам веревку. Каждый мог добиться. Чтобы царь выслушал его дело- и бедный и богатый…И вот однажды колокольчик зазвонил…..

1.Выделите признаки функции государства в тексте.

2.Продолжите сказку.

Файлы: Наша Родина -Россия.1.ppt
Размер файла: 4979712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология