Автор конспекта:
Автор(ы): — Соловьева Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №101, софист начальных классов

Регион: — Челябинская автомобиль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее появление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 сорт

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

  • Сформировать знания о почве и нее плодородии.
  • Охарактеризовать контакт растений и почвы.
  • Раскрыть процессы образования почвы, объяснить амплуа живых организмов в нее формировании.
  • Охарактеризовать причины разрушения почвы.
  • Объяснить правила охраны почвы.
  • Используемые учебники и учебные пособия: —

    Книга «Великан на поляне» А. А. Плешаков, А. А. Румянцев.

    Используемая методическая литература: —

    Коллекция «Почва и нее состав»

    Используемое оборудование: —

    Модель оврага; стаканы, вода, почва, спиртовка, фильтр, стекло, пинцет.

    Используемые ЦОР: —

    ЦОР «Природоведение», «Природа России» и «Природа. Человек. Общество»

    Краткое описание: — Конспект урока вдоль окружающему миру с использованием ЦОРов «Природоведение», «Природа России» и «Природа. Человек. Общество»

    Конспект урока вдоль окружающему миру с использованием ЦОРов «Природоведение», «Природа России» и «Природа. Человек. Общество»

    ТЕМА. Что такое почва?

    Задачи урока:

  • Сформировать знания о почве и нее плодородии.
  • Охарактеризовать контакт растений и почвы.
  • Раскрыть процессы образования почвы, объяснить амплуа живых организмов в нее формировании.
  • Охарактеризовать причины разрушения почвы.
  • Объяснить правила охраны почвы.
  • Оборудование:

    Коллекция «Почва и нее состав». Модель оврага; стаканы, вода, почва, спиртовка, фильтр, стекло, пинцет. Книга «Великан на поляне» А. А. Плешаков, А. А. Румянцев.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

    Заполните схему.

    Причины разрушения горных пород

    Причины разрушения горных пород

    Растения Солнце

    Вода Время

    Ветер Деятельность человека

    ( Смотри приложение)

    Как называется абразия воздействия ветра на горные породы? (Выветривание.)

    Как называются свисающие книзу сосульке в подземных пещерах? (Сталактиты). Как называются поднимающиеся на-гора столбики? (Сталагмиты).

    Наука об изучении пещер называется спелеология.

    3.Сообщение темы урока.

    Сказала лопата: — Земля, для того чтобы рыть.

    Ботинки сказали: — Земля, для того для того чтобы ходить.

    А народище сказали: — Земля, для того чтобы жить.

    А. Тетивкин

    О каковой земле говорили герои стихотворения?

    Сегодня мы познакомимся опять с один твердым веществом. Оно создает поверхностный термосфера Земли. Это почва. Мы узнаем о составе этого вещества, о способах его образования и разрушения. Познакомимся с новыми словами: почва, песок, перегной, плодородие.

    ( Смотри приложение)

    4. Объяснение нового материала.

    Почва – это удивительное появление природы, плодородный покрывной термосфера земли. Почва имеет затейливый состав: в нее входят компоненты безразличный природы и живые организмы. Толщина почвы бывает разной. В некоторых местах она может достигать нескольких метров, где-где – итого серия сантиметров. А в некоторых безжизненных местах, например, пустынях, на голых, каменистых склонах, в Антарктиде, почвы уволь вообще.

    Самое главное афинность почвы – плодородие. Попробуйте объяснить, смыл этого слова, разобрав его вдоль составу и подобрав родственные слова.

    Почему почва плодородна? Что в ней есть такого, подобно точно даст юдоль плодам и растениям? Проведем серия опытов и ответим на эти вопросы.

    5. Практическая работа.

    Учитель демонстрирует опыты, описанные в учебнике.

    Результаты опытов записываются в тетради.

    1. Пузырьки – воздух. Откуда? Из почвы.

    Вывод: в почве есть воздух

    2. Стекло влажное.

    Вывод: в почве есть вода.

    3.Запах, дым. Это сгорает перегной, каковой образовался изо остатков растений и животных.

    Вывод: в почве есть органические вещества, микроорганизмы.

    4.В сосуд – размешаем.

    Вывод: в почве есть дресва и глина.

    5. Профильтруем вод. Нагреем. Несколько капеж на линза – нагреем. Вода испарилась, остался молочнобелый налет. (Соль).

    Вывод: в почве есть соль.

    ( Смотри приложение)

    6. Объяснение нового материала.

    Мы выяснили, изо почему состоит почва. Что изо этого потребно растениям?

    Мы видим, подобно точно у многих растений корни уходят масштабно в землю. Корни дышат воздухом, каковой находится в почве. Из почвы растения берет воду. Вместе с водой растение получает минеральные соли. Соли – питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Вы видели, подобно точно солей в почве мало. Но их багаж постепенно пополняется по причине перегною.

    ( Смотри приложение)

    Мы выяснили: изо почему состоит почва. Теперь познакомимся с процессом образования почвы.

    На прошлом уроке мы говорили о разрушении горных пород. Что получается в результате таких разрушений? Под действием почему разрушаются камни?

    Послушайте стихотворение.

    Солнце пылко печет,

    Ветер до чрезвычайности Гору бьет,

    И Вода старается –

    Трещин прибавляется.

    И заплакала гора:

    -Ох, я стара я, ох, стара!

    Пожалел Лишайник Гору.

    Поселился, лезет в гору.

    Трещины покрыла Почва.

    Зацвели на ней цветочки.

    Загордилась туточки Гора:

    — Вновь я стала молода!

    Что разрушило Гору? Помог династия горе-злосчастие Лишайник? Вспомните причины разрушения камней.

    В трещинах горы ото разрушений образовались камешки, дресва и глина. Высокие растения с длинными корнями не могли туточки поселиться, то точно они не нашли питательных веществ. Но охролехия дым приспособиться. Лишайник вырос, вслед после тем сгнил и образовался перегной. Со временем перегноя становилось больше. Так постепенно, в ходе многих лет, дресва превращается в плодородную почву, то есть такую землю, где-нибудь содержится все необходимое для питания растений. Теперь на разрушенной горе-злосчастие смогли поселиться другие растения.

    ( Смотри приложение)

    В почве обитает силища крошечных, невидимых простым глазом микробов и бактерий. В одном грамме почвы бывает нота 10 миллиардов микроорганизмов и бактерий. Эти микроорганизмы измельчают остатки сгнивших растений, город подстилки и животных, которые проворней сгнивают и превращаются в перегной. Эти микроорганизмы умирают, разлагаются, образуя возле этом вещества, которые растение может порядок усваивать. Получается сякой водоворот веществ в природе.

    Почву убыстренно называют домом для животных.

    ( Смотри приложение)

    Здесь позволяется увидеть насекомых, червей, многоножек, грызунов и зверей.

    Одни в почве живут постоянно, другие прячутся ото врагов и холода, третьи откладывают яйца для размножения.

    Из насекомых в почве позволяется встретить ос, шмелей, жуков, муравьев. Они стабильно в работе.

    ( Смотри приложение)

    Много в почве разных червей. Самые большие труженики средь них – дождевые черви. Они приносят большую пользу. Дождевые масть вылезают ночь в поисках пищи, а днем уползают в землю. Они питаются упавшими, начинающими гнить листьями. Выделения червей являются удобрением для почвы. Черви также рыхлят почву. Через их ходы дух и содовая попадают к корням растений. Продвигаясь под землей, масть пропускают через себе и обогащают нее полезными для растений солями. Ученые установили, подобно точно дождевые масть – одни изо главных почвообразователей.

    ( Смотри приложение)

    Прочитайте доклад «Уважайте юдоль дождевого червя»

    Из книги «Великан на зеленой поляне».

    Что вас узнали о жизни дождевых червей изо этого рассказа? Для почему рыхлят почву? В рыхлой почве растениям легче пробиваться к солнцу, а их корням находить питательные вещества. Человек в садах, огородах и полях рыхлит почву. А кто этим занимается в природе?

    Кроме дождевых червей в верхнем слое земли живет страсть почем мелких животных. Это мыши, кроты, суслики и хомяки. В почве обитает страсть почем жуков и муравьев, которые также помогают ей.

    Чтобы закончить объяснение об образовании почвы, прочитайте статью на стр. 68.

    Докажите, подобно точно в природе все взаимосвязано.

    Почва образуется намного медленно. Один кубик почвы в природе образуется после 250-300 лет. Слой в 20 сантиметров – после 5-6 тысяч лет. Поэтому к почве нелишне относиться бережно.

    Но почва разрушается, точно любые твердые вещества. Какие силы природы могут разрушать почву? ( Вода – размыть, муссон – сдувать.)

    Часто фигура наносит убыток почве. Во эпоха строительства нарушается покрывной термосфера почвы. Во эпоха испытаний различных видов оружия на полигонах подсолнечная заражается радиоактивными отходами. Уничтожая леса,человек обедняет почву, делает нее мертвой. Даже вас не подозревая об этом, вредите почве, как-нибудь разводите костры.

    Человек, понимая, подобно точно наносит убыток почве, вынужден заботиться о ней. Что делают люди?

    Чтобы повысить кострома почвы, фигура обрабатывает ее, вносит удобрения, поливает (а где-нибудь потребно – осушает). Для того, для того чтобы почвы не выветривались, вкруг полей высаживают заградительные лесные полосы. Люди борются с образованием оврагов. На полях по весне проводят снегозадержание, для того чтобы подсолнечная пропиталась влагой.

    ( Смотри приложение)

    7. Итог урока

    Отгадайте кроссворд.

    ( Смотри приложение)

    Файлы: урок Почвы природоведение 5 сорт — копия.zip
    Размер файла: 5073349 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Данный сайт дает услуги, которые предоставляют наслаждение и устраивают большое количество пользователей рунета. Попробуйте и Вы! Например, в архиве порнографии со спермой мы подобрали самый большой список эротических роликов на такую тему в высоком разрешении только для сторонников порнухи!