Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Елена Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и к ближним.
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Краткое описание: — Классный час о Родине, осимволах нашей страны, беседа о малой родине и о семье.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Классный час: «Что такое Родина и с чего она начинается?»(3 класс)
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, внимательное
отношение к тем, кто живёт рядом.
Ход занятия:
1. Звучит песня в исполнении детей : «С чего начинается Родина»
( на экране слайды нашей Родины)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..
Стихи М. Матусовского
Ведущий: Что такое Родина?.. С чего она начинается?..
(ответы детей)
Ведущий: Родиной мы называем страну, в которой живём. Наша Родина – Россия. Россия Большое многонациональное государство. Россия — это без преувеличения уникальная страна. Самое большое государство Земли раскинулось от Балтийского моря до Тихого океана. Она обладает неповторимой и не похожей на другие страны историей, культурой, архитектурой. Россия настолько многогранна и велика, что большинство ее граждан честно признаются, что не знают государства лучше, чем их родина.
Главное отличие России от других стран Европы — размер. На ее территории уместилось бы, например, 20 Франций или 170 Португалий. Огромные территории позволяют ей сочетать в себе самые разные климатические зоны: от тундры и вечных снегов на севере до теплых субтропических курортов на юге. Ее природное богатство поистине безгранично: полноводные сибирские реки и прекрасные горы Кавказа, самое глубокое и необычное в мире озеро Байкал и северное сияние в тундре… — этот список можно продолжать бесконечно.
У нашей страны, как и любого государства есть герб, флаг и гимн. (подготовленные ребята рассказывают о символах России. На экране изображаются символы)
Герб
1-й ученик: Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
2-й ученик: Золотой двуглавый орёл изображён на щите красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Это символ царской власти. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
3-й ученик: На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змий – это символ зла. Он побеждён героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
4-й ученик: Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец почитается как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Его можно увидеть и на иконах.
5-й ученик: В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
« В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на людей змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же требовал, чтобы кормили его свежим мясом. Он съел всех животных и стал требовать, чтобы приводили к нему людей. Бросили жребий, и пришлось идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. В это время проезжал на коне Егорий Храбрый. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».
Флаг
1-й ученик: Современный флаг и герб были воссозданы в 1993 году.
2-й ученик : Наш флаг имеет три цвета. Каждому цвету придаётся особый смысл.
3-й ученик: Белый означает мир, чистоту. Синий – небо, верность, правду. Красный -огонь, отвагу.
4-й ученик: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, белого небесного цвета, ниже синий небосвод, а под ним мир людей – красный.
Ведущий: Родина бывает большая и малая. У каждого человека есть особенно дорогие, близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а порой и прожил всю свою жизнь. Это его родной край, его малая родина. Нашей общей малой родиной является посёлок, в котором мы живём. Он удивительно красив. Недавно мы писали сочинение о нашем посёлке. Послушаем некоторых ребят.
(Зачитываются лучшие сочинения ребят. В это время на экране слайд-шоу с зарисовками природы нашего края на фоне спокойной музыки).
Ведущий: - Мы часто говорим: “Родина – мать”.
Ребята, а может Родина начинается с мамы? Мама самый дорогой на свете человек.
Послушайте стихотворение У. Раджаба о “Мамочке”( читает ученик)
- Кто пришёл ко мне с утра?
— Мамочка.
— Кто сказал: “Вставать пора”?
— Мамочка.
— Кашу кто успел сварить?
— Мамочка.
— Чаю в чашечку налить?
— Мамочка.
— Кто косички мне заплёл?
— Мамочка.
— Целый дом один подмёл?
— Мамочка.
— Кто цветов в саду нарвал?
— Мамочка.
— Кто меня поцеловал?
— Мамочка.
— Кто ребячий любит смех?
— Мамочка.
— Кто на свете лучше всех?
— Мамочка.
(Звучат сочинения детей о маме)
Ведущий: Так с чего начинается Родина? (Ответы детей.)
Звучит стихотворение .
З. Александрова "Родина"
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Файлы: Гражданское воспитание в дошкольном возрасте.docx
Размер файла: 24452 байт.