Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Елена Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и к ближним.

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Краткое описание: — Классный час о Родине, осимволах нашей страны, беседа о малой родине и о семье.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Классный час: «Что такое Родина и с чего она начинается?»(3 класс)

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, внимательное

отношение к тем, кто живёт рядом.

Ход занятия:

1. Звучит песня в исполнении детей : «С чего начинается Родина»

( на экране слайды нашей Родины)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..

Стихи М. Матусовского

Ведущий: Что такое Родина?.. С чего она начинается?..

(ответы детей)

Ведущий: Родиной мы называем страну, в которой живём. Наша Родина – Россия. Россия Большое многонациональное государство. Россия — это без преувеличения уникальная страна. Самое большое государство Земли раскинулось от Балтийского моря до Тихого океана. Она обладает неповторимой и не похожей на другие страны историей, культурой, архитектурой. Россия настолько многогранна и велика, что большинство ее граждан честно признаются, что не знают государства лучше, чем их родина.

Главное отличие России от других стран Европы — размер. На ее территории уместилось бы, например, 20 Франций или 170 Португалий. Огромные территории позволяют ей сочетать в себе самые разные климатические зоны: от тундры и вечных снегов на севере до теплых субтропических курортов на юге. Ее природное богатство поистине безгранично: полноводные сибирские реки и прекрасные горы Кавказа, самое глубокое и необычное в мире озеро Байкал и северное сияние в тундре… — этот список можно продолжать бесконечно.

У нашей страны, как и любого государства есть герб, флаг и гимн. (подготовленные ребята рассказывают о символах России. На экране изображаются символы)

Герб

1-й ученик: Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

2-й ученик: Золотой двуглавый орёл изображён на щите красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Это символ царской власти. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

3-й ученик: На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змий – это символ зла. Он побеждён героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

4-й ученик: Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец почитается как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Его можно увидеть и на иконах.

5-й ученик: В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

« В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на людей змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же требовал, чтобы кормили его свежим мясом. Он съел всех животных и стал требовать, чтобы приводили к нему людей. Бросили жребий, и пришлось идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. В это время проезжал на коне Егорий Храбрый. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

Флаг

1-й ученик: Современный флаг и герб были воссозданы в 1993 году.

2-й ученик : Наш флаг имеет три цвета. Каждому цвету придаётся особый смысл.

3-й ученик: Белый означает мир, чистоту. Синий – небо, верность, правду. Красный -огонь, отвагу.

4-й ученик: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, белого небесного цвета, ниже синий небосвод, а под ним мир людей – красный.

Ведущий: Родина бывает большая и малая. У каждого человека есть особенно дорогие, близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а порой и прожил всю свою жизнь. Это его родной край, его малая родина. Нашей общей малой родиной является посёлок, в котором мы живём. Он удивительно красив. Недавно мы писали сочинение о нашем посёлке. Послушаем некоторых ребят.

(Зачитываются лучшие сочинения ребят. В это время на экране слайд-шоу с зарисовками природы нашего края на фоне спокойной музыки).

Ведущий: - Мы часто говорим: “Родина – мать”.

Ребята, а может Родина начинается с мамы? Мама самый дорогой на свете человек.

Послушайте стихотворение У. Раджаба о “Мамочке”( читает ученик)

- Кто пришёл ко мне с утра?
— Мамочка.
— Кто сказал: “Вставать пора”?
— Мамочка.
— Кашу кто успел сварить?
— Мамочка.
— Чаю в чашечку налить?
— Мамочка.
— Кто косички мне заплёл?
— Мамочка.
— Целый дом один подмёл?
— Мамочка.
— Кто цветов в саду нарвал?
— Мамочка.
— Кто меня поцеловал?
— Мамочка.
— Кто ребячий любит смех?
— Мамочка.
— Кто на свете лучше всех?
— Мамочка.

(Звучат сочинения детей о маме)

Ведущий: Так с чего начинается Родина? (Ответы детей.)

Звучит стихотворение .

З. Александрова "Родина"

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Файлы: Гражданское воспитание в дошкольном возрасте.docx
Размер файла: 24452 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология