Автор конспекта:
Автор(ы): — Скворцова Тамара Львовна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное организация средняя общеобразовательная радиошкола № 3 предметник изобразительного искусства
Регион: — Тамбовская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Изобразительное хореография
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Научить школьников передавать в рисунке темпераментный настрой через рельефность цвета
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека" 6 класс Издательство "Просвещение"
Используемая методическая литература: —
Неменский, Б. М.Изобразительное хореография и образный труд. Программы обще- образовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; подо рук. Б.М. Неменского, Издательство "Просвещение"
Используемое оборудование: —
Ноутбук, проектор, экран, стереофонические колонки
Используемые ЦОР: —
Игра "Выполни живописное образ «грустного» натюрморта"
Мультимедийная показ "Весёлый натюрморт"
Мультимедийная показ "Грустный натюрморт"
Краткое описание: — Интегрированный мораль с использованием ИКТ формирует у учащихся хореография передачи эмоциональной выразительности цвета, богатого нюансами (теплые, холодные цвета), воспитывает эстетическое прикосновение к действительности
Тема урока: Цвет в произведениях живописи.
Цель урока:
— научить школьников передавать в рисунке темпераментный настрой через рельефность цвета.
Задачи урока:
— усвоение учащимися знаний особенностей художественных средств различных видов изобразительного искусства;
— часть у учащихся умения передачи эмоциональной выразительности цвета, богатого нюансами (теплые, холодные цвета);
— самовоспитание у учащихся эстетического отношения к действительности;
— подъем у учащихся аналитических возможностей глаза
Задание урока: изображение осеннего натюрморта с разным настроением — радостный, торжественный, грустный, глуховатый и т. д.
(индивидуальная работа)
Материалы: альбом разве размер А 3, гуашь
Зрительный ряд: цветовой круг, произведения живописи с выразительно выраженным цветовым состоянием, показ с игрой «Выбери местный тон предметов», мультимедийные презентации с живописными произведениями и фотографиями букетов, натюрмортов; произведения живописи с выразительно выраженной техникой нанесения красочного мазка
Ход урока:
Целеполагающий пункт
На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомиться с законами цветоведения — науки о цветах. Сегодняшняя предмет нашего урока научиться передавать в рисунке темпераментный настрой через рельефность цвета.
Проверка и затягивание пройденного на прошлом уроке
материала
( Цветовой среда на экране ) Приложение № 1
Назовите основные цвета (синий, красный, желтый)
Чтобы получить светлофиолетовый цвет, полезно ( смешать светло-красный и синий), разумеется получить оранжевый, полезно ( смешать светло-красный и продажный ), а разумеется получить изумрудно-зеленый цвет, полезно ( смешать продажный и исчерна-синий )
Зеленый, светлофиолетовый и морковный — это ( составные цвета )
Назовите пары дополнительных цветов: (оранжевый-синий, желтый-фиолетовый, красный-зеленый )
Объяснение нового материала
Если цветовой среда поделить на двум части, хоть один изо них будет (теплой гаммой цветов), а другая ( холодной гаммой цветов)
Работа с учебником. Стр. 44 – 45.
Картины расположенные на этих страницах выполнены в определенном колорите, хоть есть цветовом строе. В картине И. Грабаря «Осень. Рябина и березы» расцветка определен теплой гаммой цветов, а вкалывание О.Ренуара «Пейзаж в Эстаке» сделано в холодной гамме. В картине Грабаря мы видим чувствование радости, праздничного ликования, а в картине О. Ренуара — выдержанность с оттенком печали.
Давайте посмотрим картины: Ф. Васильев «Мокрый луг» и А. Пластов «Сенокос»; И. Остроухов «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово» и И. Левитан «Золотая осень. Слободка». Настроение в каждой паре картин разное после лоро колорита. Холодные, приглушенные краски передают тоскливое, грустное настроение, а откровенные яркие цвета — радость, торжественность.
Объяснение выполнения творческого задания
Задача сегодняшнего урока — попробовать выполнить образ натюрморта в одной изо названных гамм цветов с передачей настроения.
Для начала давай поиграем. (Один студиец садится после настольник и выполняет, с поддержкой класса, вкалывание по подбору цветов для грустного натюрморта.) Приложение № 2
И так, в самостоятельной творческой работе мы выполняем образ натюрморта в холодной разве теплой гаммах по выбору. Изображение выполняется экспромтом в цвете безо предварительного рисунка. В вашем натюрморте ответственно должен быть пук цветов разве осенних листьев и на переднем плане существенно поместить какой-нибудь тонкий предмет. Это возможно какая-то посуда, фрукты разве овощи, игрушки. Натюрморт мы выполняем гуашевыми красками и давай напомним правила наложения пастозного мазанье в работе. Приложение № 3
Для эмоционального настроя и стимулирования фантазии воспроизводятся мультимедийные презентации с изображением живописных и фотографических натюрмортов с разным настроением, сопровождаемые музыкальными фрагментами. Во сезон просмотра ребятишки исподволь приступают к выполнению рисунка Приложение № 4
Приложение № 5
Самостоятельная вкалывание учащихся
( фронтальная и индивидуальная вкалывание с классом; демонстрируются работы учащихся )
Для эмоционального и творческого настроя ведется репродуцирование зрительного и звукового ряда.
Подведение итога урока и комментирование домашнего задания
Вопросы для учащихся:
Какие теплые и холодные цвета вы знаете?
Какое чувствование вызывают холодные цвета?
Какое чувствование вызывают теплые цвета?
Что могут показать в картине приглушенные цвета?
Домашнее задание: стр.43, наблюдать цветовые отношения в природе
Файлы: Япония1.ppt
Размер файла: 3737600 байт.