Автор конспекта:
Автор(ы): — Скворцова Тамара Львовна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное организация средняя общеобразовательная радиошкола № 3 предметник изобразительного искусства

Регион: — Тамбовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Изобразительное хореография
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Научить школьников передавать в рисунке темпераментный настрой через рельефность цвета

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека" 6 класс Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: —

Неменский, Б. М.Изобразительное хореография и образный труд. Программы обще- образовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; подо рук. Б.М. Неменского, Издательство "Просвещение"

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор, экран, стереофонические колонки

Используемые ЦОР: —

Игра "Выполни живописное образ «грустного» натюрморта"

Мультимедийная показ "Весёлый натюрморт"

Мультимедийная показ "Грустный натюрморт"

Краткое описание: — Интегрированный мораль с использованием ИКТ формирует у учащихся хореография передачи эмоциональной выразительности цвета, богатого нюансами (теплые, холодные цвета), воспитывает эстетическое прикосновение к действительности

Тема урока: Цвет в произведениях живописи.

Цель урока:

— научить школьников передавать в рисунке темпераментный настрой через рельефность цвета.

Задачи урока:

— усвоение учащимися знаний особенностей художественных средств различных видов изобразительного искусства;

— часть у учащихся умения передачи эмоциональной выразительности цвета, богатого нюансами (теплые, холодные цвета);

— самовоспитание у учащихся эстетического отношения к действительности;

— подъем у учащихся аналитических возможностей глаза

Задание урока: изображение осеннего натюрморта с разным настроением — радостный, торжественный, грустный, глуховатый и т. д.

(индивидуальная работа)

Материалы: альбом разве размер А 3, гуашь

Зрительный ряд: цветовой круг, произведения живописи с выразительно выраженным цветовым состоянием, показ с игрой «Выбери местный тон предметов», мультимедийные презентации с живописными произведениями и фотографиями букетов, натюрмортов; произведения живописи с выразительно выраженной техникой нанесения красочного мазка

Ход урока:

Целеполагающий пункт

На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомиться с законами цветоведения — науки о цветах. Сегодняшняя предмет нашего урока научиться передавать в рисунке темпераментный настрой через рельефность цвета.

Проверка и затягивание пройденного на прошлом уроке

материала

( Цветовой среда на экране ) Приложение № 1

Назовите основные цвета (синий, красный, желтый)

Чтобы получить светлофиолетовый цвет, полезно ( смешать светло-красный и синий), разумеется получить оранжевый, полезно ( смешать светло-красный и продажный ), а разумеется получить изумрудно-зеленый цвет, полезно ( смешать продажный и исчерна-синий )

Зеленый, светлофиолетовый и морковный — это ( составные цвета )

Назовите пары дополнительных цветов: (оранжевый-синий, желтый-фиолетовый, красный-зеленый )

Объяснение нового материала

Если цветовой среда поделить на двум части, хоть один изо них будет (теплой гаммой цветов), а другая ( холодной гаммой цветов)

Работа с учебником. Стр. 44 – 45.

Картины расположенные на этих страницах выполнены в определенном колорите, хоть есть цветовом строе. В картине И. Грабаря «Осень. Рябина и березы» расцветка определен теплой гаммой цветов, а вкалывание О.Ренуара «Пейзаж в Эстаке» сделано в холодной гамме. В картине Грабаря мы видим чувствование радости, праздничного ликования, а в картине О. Ренуара — выдержанность с оттенком печали.

Давайте посмотрим картины: Ф. Васильев «Мокрый луг» и А. Пластов «Сенокос»; И. Остроухов «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово» и И. Левитан «Золотая осень. Слободка». Настроение в каждой паре картин разное после лоро колорита. Холодные, приглушенные краски передают тоскливое, грустное настроение, а откровенные яркие цвета — радость, торжественность.

Объяснение выполнения творческого задания

Задача сегодняшнего урока — попробовать выполнить образ натюрморта в одной изо названных гамм цветов с передачей настроения.

Для начала давай поиграем. (Один студиец садится после настольник и выполняет, с поддержкой класса, вкалывание по подбору цветов для грустного натюрморта.) Приложение № 2

И так, в самостоятельной творческой работе мы выполняем образ натюрморта в холодной разве теплой гаммах по выбору. Изображение выполняется экспромтом в цвете безо предварительного рисунка. В вашем натюрморте ответственно должен быть пук цветов разве осенних листьев и на переднем плане существенно поместить какой-нибудь тонкий предмет. Это возможно какая-то посуда, фрукты разве овощи, игрушки. Натюрморт мы выполняем гуашевыми красками и давай напомним правила наложения пастозного мазанье в работе. Приложение № 3

Для эмоционального настроя и стимулирования фантазии воспроизводятся мультимедийные презентации с изображением живописных и фотографических натюрмортов с разным настроением, сопровождаемые музыкальными фрагментами. Во сезон просмотра ребятишки исподволь приступают к выполнению рисунка Приложение № 4

Приложение № 5

Самостоятельная вкалывание учащихся

( фронтальная и индивидуальная вкалывание с классом; демонстрируются работы учащихся )

Для эмоционального и творческого настроя ведется репродуцирование зрительного и звукового ряда.

Подведение итога урока и комментирование домашнего задания

Вопросы для учащихся:

Какие теплые и холодные цвета вы знаете?

Какое чувствование вызывают холодные цвета?

Какое чувствование вызывают теплые цвета?

Что могут показать в картине приглушенные цвета?

Домашнее задание: стр.43, наблюдать цветовые отношения в природе

Файлы: Япония1.ppt
Размер файла: 3737600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология