Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермоленко Н.Н.

Место работы, должность: — МОУ «Сош №15» г. Энгельс — учитель изобразительного искусства — —

Регион: — Саратовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Изобразительное дело
Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая производство

Краткое очерчивание ресурса: —

Работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. Рассматриваются не лишь особенности данного обучения, однако и его специфика. В концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной

общеобразовательной школы, важнейшей изо которых признана планировка и стройорганизация в отдельности благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности на учебном процессе. Таким образом, личностно-ориентированное смесеобразование есть системное доктрина взаимосвязи учения, обучения, развития. Это монолитный новообразовательный процесс, немаловажно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса.

Личностно-ориентированные технологии обучения на рамках преподавания изобразительного искусства

Работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. Рассматриваются не лишь особенности данного обучения, однако и его специфика. В концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной

общеобразовательной школы, важнейшей изо которых признана планировка и стройорганизация в отдельности благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности на учебном процессе. Таким образом, личностно-ориентированное смесеобразование есть системное доктрина взаимосвязи учения, обучения, развития. Это монолитный новообразовательный процесс, немаловажно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса.

Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения

Личностно-ориентированное тривиум исходит изо признания уникальности субъективного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, на частности, на познании.

При проектировании образовательного процесса желательно исходить изо признания двух равноправных источников:

Обучение

Учение

Обучение, которое обеспечивает полноценное осиливание знаний, формирует учебную инициативность и единица самым влияет на умственное эволюция и есть развивающее обучение.

Модели личностно-ориентированного обучения

Социально-педагогическая

Предметно-дидактическая

Психологическая

Принципы построения личностно-ориентированного обучения

Принципы построения нацелены на всестороннее эволюция личности.

Реализация личностно-ориентированного обучения требует смены «векторов» на педагогике: от обучения, как нормативно построенного процесса к учению, как индивидуальной деятельности школьника, ее коррекции педагогической поддержки.

Проектирование личностно-ориентированной системы обучения предполагает:

признание ученика основным субъектом процесса обучения;

определение цели проектирования – эволюция индивидуальных способностей ученика;

определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта обучающегося, его направленного развития на процессе обучения.

Что нужно, ради реализовать марка личностно-ориентированного обучения на школе?

Принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как эволюция индивидуальности, эволюция способностей, где тривиум и пестование органически сливаются;

Выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей.

Технология

личностно-ориентированного обучения

Основной основа разработки личностно-ориентированного обучения является кондемнация индивидуальности ученика, учреждение необходимых и достаточных условий для его развития;

Индивидуальность – обобщенная виброхарактеристика особенностей человека, устойчивое демонстрация которых, их эффективная осуществление на игре, труде, изобразительном искусстве, определяет частный жакоб деятельности как личностное образование.

Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса:

Учебный материал надо обеспечивать проявление содержания субъектного опыта ученика, включая навык его предшествующего обучения;

В ходе обучения желательно постоянное сообразование опыта обучающегося с научным содержанием задаваемых знаний;

В ходе обучения желательно постоянное сообразование опыта обучающегося с научным содержанием задаваемых знаний;

Активное поощрение обучающегося к самоценной образовательной деятельности как видно обеспечивать ему запас самообразования, саморазвития, самовыражения на ходе овладения знаниями;

Изложение знаний на учебнике (учителем) как видно быть направлено не лишь на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, однако и на метагенез личного опыта каждого обучающегося;

Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса:

Образовательный катаклаз надо обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности. Для этого желательно источение единиц учения, их описание, оборот учителем на уроке, на индивидуальной работе (различные формы коррекции, репетиторства).

При введении знаний о приемах выполнения учебных действий желательно выделять общелогические и специфические предметные приемы учебной работы с учетом их функций на личностном развитии;

Необходимо обеспечивать проверка и оценку не лишь результата, однако большей частью процесса учения, т. е. тех трансформаций, которые осуществляет обучаемый, усваивая учебный материал;

Необходимо стимулировать обучающихся к самостоятельному выбору и использованию в отдельности значимых для них способов проработки учебного материала.

Показатели уровня развитости обучающихся

Общеразвивающие

Художественно-образные (интегрированные)

Профессионально-художественные (специальные)

Оригинальность

Индивидуальность

Отход от привычного

Согласование изобразительных элементов

Фантазия, изображение

Настроение и цвет

Настроение и форма

Настроение и образ

Музыкальность, газодинамика образа

Сказочность, волшебство

Одушевление, восстановление образа

Ритм

Структура, конструкция

Композиция

Цвет и форма

Соразмерность, соотношение

Разнообразие выразительных средств

Вариативность тем, образов, настроений

Критерии оценивания работы исследовательских групп

в учебном проекте

Оценка

Содержание

Дизайн

Выступление

5

Используется фактическая информация.

Идеи полностью описаны и раскрыты.Работа заключает на себе 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований.

Работа выполнена творчески. Соблюдается один-единственный жакоб оформления. Уместно используются возможности компьютерной анимации. Используются короткие фразы.

Выступление разумно выстроено. Представление информации подготовлено, образ изложения материала удерживает уход аудитории. Речь четкая, используются терминология вдоль теме.

4

Используется фактическая информация.

Идеи описаны почти полностью.

Работа заключает на себе не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований

Работа выполнена творчески. Единый жакоб на некоторых местах не поддерживается. Анимационные эффекты ненужно привлекают аудиторию

Представление насчет интересно, присутствуют логические переходы, образ изложения материала ординарно удерживает уход аудитории. Терминология не извека неискаженно интерпретируется.

3

Информация – предпочтительно фактическая.

Идеи – описаны не полностью.

Умозаключения есть, однако они незначительные.

Работа заключает вдоль меньшей мере иллюстрационного материала. Цвет фона и текста не сочетаются. Стиль презентации отвлекает от самой презентации

Выступление не извека логично, привлекает уход аудитории большую гарнизон времени. Термины вдоль теме используются редко.

2

Информация не носит фактического характера.

Идеи носят отрывчатый характер.Умозаключения не относятся к тематике исследовательской работы.

Работа полностью не завершена. Злоупотребление анимационными эффектами. Типы шрифтов различны. Иллюстрационного материала недостаточно неужто ненужно много.

Изложение материала раскрывается нелогично, уход аудитории отсутствует, термины вдоль теме не используются

Лист планирования презентации проекта:

Общая смысл сохздания представления проекта;

Название презентации проекта;

Основные проблемы проекта;

Темы и меню материалов, которые желательно найти на Интернете;

Перечень дополнительных ресурсов, которые Вы будете использовать возле создании презентации (мультимедийные энциклопедии, учебники и др.)

План проведения проекта:

что как видно быть готово поперед начала работы над проектом,

кто это сделает неужто поможет,

сроки реализации.

Что как видно быть готово поперед начала работы над проектом?

Кто сделает это неужто поможет сделать это?

Когда это как видно быть сделано

Группа:_______________________

Самооценка качества проведенного исследования

Показатели:

Да

Скорее Да чем нет

Скорее Нет чем да

Нет

Комментарий учителя

1. Темаисследования актуальна

2. Цель исследования чётко сформулирована

3. Содержаниедеятельностипонятно

4. Исследование отвечает на проблемный вопрос

5. Выводы вдоль быстрее исследования обоснованы

6. Все аргументы подтверждены ссылками на источники информации

7. Используются разнообразные источники информации (Интернет-ресурсы, печатные издания, электронные издания, мнения экспертов)

8. Выполнен агрохиманализ собранных на ходе исследования данных

9. Все числовые условие представлены описательно с использованием диаграмм.

10. Презентация отражает все аспекты исследования

Проблемный вопрос, кой породил тему самостоятельного исследования

Автор и его товарищи

Гипотеза

как я вижу приговор поставленной проблемы,

интуитивное решение,

а наперсник сказал по-другому…

План проведения исследования:

сбор информации

изучение и обговаривание материалов,

проведение практической работы,

анализ данных,

вывод.

Я узнал, подобно как …

цитаты, выдержки изо дополнительной литературы

Я провел …

анкетирование, практическую работу

Выяснилось

поставленная проблема решалась (не решалась) ранее, ученые нашли решение…

опыт и наблюдения привели к такому результату

Вывод

как решить проблему , коль она встретится на дальнейшем

Источники

список используемой литературы, ссылки на ресурсы на Интернет.

Рефлексия

Отметь наслышан «+» те качества, которые ты приобрел на процессе работы над проектом.

Дополни список.

Я научился:

Искать информацию с помощью сети Интернет

Искать информацию на книгах и энциклопедиях

Пользоваться электронной энциклопедией

Вести наблюдения

Пользоваться цифровым фотоаппаратом

Создавать презентации

Строить диаграммы

Обсуждать результаты работы с одноклассниками

Задавать вопросы, когда-либо возникают трудности

Просить помощи, когда-либо возникают трудности

Помогать товарищу, когда-либо он об этом просит

Радоваться интересной идее

Радоваться успеху товарища

Видеть необычное на привычном

Представляю

автора художественно-творческого проекта вдоль изобразительному искусству

Тема:

«Импрессионизм на творчестве французского художника 19 века Поля Гогена»

Абдрахманова Элеонора

Эта загранработа позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства на жизни людей, а тоже пройти достопримечательный изобретательный путь, организующий исследовательские и созидательные интересы обучающихся

Работая над проектом, я более детально познакомилась с творчеством Поля Гогена. Узнала о новой технике написания картин. Об импрессионизме и его направлениях. И сегодня я многое умею. И мне охота создать опять-таки что-нибудь…

Заключение

Можно сделать вывод, подобно как личностно-ориентированное тривиум играет важную занятие на системе образования. Современное смесеобразование как видно быть направлено на эволюция личности человека, выявление его возможностей, таланта, эволюция самосознания, самореализации;

Развитие обучающегося как личности (его социализация) ладно не лишь толково овладения им нормативной деятельностью, однако и чрез постоянное обогащение, метагенез субъектного опыта, как важного источника собственного развития;

Учение как субъектная инициативность обучающегося, обеспечивающая познание (усвоение) как видно разворачиваться, как процесс, описываться на соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание;

Основным результатом учения как видно быть составление познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Рекомендуемая литература:

Лещинский В.И. Педагогическая спецтехнология личностной ориентации. — Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2001. — 157 с.

Серегина О.Да, однако не для того, ради просто плыть вдоль течению: Личностно-ориентированное обучение: эмпирический поход // Педагогическое самообразование. – 2002. — №13. – С.3.

Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода // Завуч. – 2000. — № 3. – С.76-100.

Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.

Вопросы для самоконтроля

Что такое развивающее обучение?

Основные модели личностно-ориентированного обучения.

Что изо себе представляет индивидуальная инициативность школьника на учебном процессе?

Индивидуальность – это…

Важнейший основа личностно-ориентированного обучения.

Основные институты социализации личности.

Функции образовательного процесса.

Файлы: Искусство шрифта.ppt
Размер файла: 8664064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология