Автор конспекта:
Автор(ы): — Печерская Людмила Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ Ряженская сош

Регион: — Ростовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 танцкласс

Предмет(ы): — Изобразительное умение
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

— Познакомить с творчеством С.Есенина, совершенствовать идиолект выразительного чтения, опытность работать с поэтическим текстом;

— Развивать дееспособность ориентироваться в произведениях искусства, создать в воображении детей образные картины зимней природы;

— Воспитывать эстетическое действие на детей спустя слово, супрематизм и музыку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

— Учебник О.В.Кубасовой «Любимые страницы» действительно 3 класса

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование, запись пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, двухцветные жетоны действительно самооценки учащихся, краски, кисти и альбомы действительно рисования.

Краткое описание: — Тема интегрированного урока: «Картины зимней природы» С.Есенин «Берёза» М.Пришвин «Деревья в лесу» УМК "Гармония" 3 класс. За основу взят писательский материал учебника "Любимые страницы" автора О.В. Кубасовой: палинодия "Берёза" С.Есенина, рассказ-описание "Деревья в лесу" М.Пришвина, действительно вдобавок был привлечён гармонический материал: пьеса из альбома "Времена года" П.И.Чайковского и рисунок картины И.Грабаря "Февральская лазурь" На уроке применена модульная электротехнология модуль сопереживания образному смыслу.Урок построен на дискуссии. Для активного вовлечения учащихся в работу использовалась ишачание в парах. К уроку дана презентация.

Л.А.Печерская

Учитель начальных классов

МБОУ Ряженская сош

Ростовская область

Тема урока: «Картины зимней природы»

С.Есенин «Берёза»

М.Пришвин «Деревья в лесу»

Задачи урока:

— Познакомить с творчеством С.Есенина, совершенствовать идиолект выразительного чтения, опытность работать с поэтическим текстом;

— Развивать дееспособность ориентироваться в произведениях искусства, создать в воображении детей образные картины зимней природы;

— Воспитывать эстетическое действие на детей спустя слово, супрематизм и музыку.

Оборудование:

— Учебник О.В.Кубасовой «Любимые страницы» действительно 3 класса, мультимедийное оборудование, запись пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, двухцветные жетоны действительно самооценки учащихся, краски, кисти и альбомы действительно рисования.

Ход урока:

Оргмомент.

— Ребята, какой-либо днесь распрекрасный день! Я парламент вас всех видеть на уроке чтения. Посмотрите в окно. Попробуйте описать свои чувства, вызванные созерцанием природы.

— Что вам чувствуете?

— А действительно у нас было хорошее полоса на уроке, повернитесь дружок к другу. Один из вас раскроет ладошки, действительно альтернативный кладёт их сверху. Посмотрите добросердечно в глаза дружок другу, действительно ладошки потеплели. Чувствуете нехолодно рук? А днесь улыбнитесь дружок другу, действительно ладошки потеплели ещё больше!

— Начнём урок!

Введение в тему:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не неотзывчивый облик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф.Тютчев)

— Как вам думаете, о чём днесь пойдёт изложение на уроке?

— Что бы вам хотели узнать, чему научиться на уроке? Для почему вам это нужно?

— Сегодня мы начинаем штудирование нового раздела. Прочитайте наименование в учебнике.

— А что вам можете рассказать о русской зиме? В чём её красота?

— Я предлагаю назвать наш нравоучение – «Картины зимней природы».

Первичное восприятие текста:

Многие поэты, композиторы, художники воспевали в своих произведениях красоту природы. Я ничегошеньки не буду объяснять пока, — просто «окунитесь» и вам купно с ними в эти состояния зимней природы и подумайте над своими переживаниями сейчас. (Звучит эвтерпа П.И.Чайковского, на слайде – рисунок картины И.Грабаря «Февральская лазурь, предметник читает палинодия С.Есенина «Берёза»)

— Какие испытываете немедля состояния? Какое полоса возникает у вас, когда-либо вам погодите на эту картину? Что тут изображено?

— Какие краски использовал художник? Почему?

— Берёза вызывает трепетное чувство. Это дерево удивительно и на крутом холме, и в поле, и за окном дома. Поэты неизменно чувствовали поэтическое притягательность берёзы. Для них – это знамение родненький земли, частица Родины.

— Замечательный общерусский стихоплет С.Есенин сроду не разделял понятия «берёза», «родина», «любовь». Поэзия Есенина наполнена любовью к людям, к родненький земле. Вспомните, какие стихотворения С.Есенина вам знакомы? («Поёт сезон – аукает», «Черёмуха»).

Повторное считка и ишачание с текстом:

— Перед чтением стихотворения мы поработаем над артикуляцией:

аоуиэ аиуоэ

з-с-ж ш-ж-с

же че ща тра три

Как у город на пригорке жили число тремя Егорки.

— Прочитайте палинодия по строчкам. Какой увидел зимнюю берёзу поэт?

— Какую картину вам себя представили? Какие предметы и явления будут на этой картине? (берёза, снег, пушистые ветки, снежинки, заря)

(Одновременно на экране появляются таблички со словами):

берёза

снег

пушистые ветки

снежинки

заря

— Художник изображает свет красками, действительно стихоплет в стихах передаёт свет словами. Найдите строчки, где рассказывается о цвете. (Белая берёза, блестяще-белый снег, восхитительный страсть снежинок)

(На экране новопроизведенный слайд):

белая берёза

блестяще-белый снег

восхитительный страсть снежинок

— Особенно призанятно представление инея. Найдите это описание. (Чтение следующий строфы)

— Какое контрсталия дня рисует поэт? Почему вам по-пустому решили? (Заря, сонная тишина, иней ещё не растаял позже морозной ночи)

— А какое утречко – солнечное или пасмурное? Прочитайте, докажите. (Горят снежинки в золотом огне)

— Как Есенин пишет о заре? (Лениво обходя кругом)Почему? (Зимой она потихоньку занимается)

— Для почему Есенин употребил словоформа «лениво»? Ведь он мог написать «медленно». (Поэт хотел сделать картину зимы живой)

— А словно этот приём называется?

— Найдите в стихотворении олицетворения, сравнения. Эти слова, словно «жемчужинки», украшают это произведение. Вы согласны со мной?

— С.Есенин обладал неповторимым по-пустому улавливать и передавать тончайшие оттенки настроений, которые возникали в его душе. Он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует, и передать эти ощущения в стихах.

Самостоятельная ишачание в парах:

— А немедля поработаем в парах. Приготовьтесь к выразительному чтению.

Наметьте паузы и логические ударения, определите состенуто чтения.

(Обсуждение работы в парах)

Чтение вслух и чтение-пение:

— А днесь послушаем, словно вам сумеете возле чтении передать чувства, настроение, действительно вдобавок восторг представленной картиной. (Чтение вслух)

— Давайте немедля представим себя в роли композитора. Вам следует придумать музыку к словам. Какой состенуто музыки будет у вас? (Медленный, плавный)

Физминутка:

(Проводится зрительная спорт со снежинкой)

Знакомство с текстом-описанием М.Пришвина «Деревья в лесу»:

— Писатель М.Пришвин своеобразно увидел красоту зимы, и его также поразила эта картина. (Чтение «цепочкой»)

— Что же поразило писателя в лесу? (Было нехолодно и тихо, ёлки в лесу, лапы повисли, действительно берёзы согнулись, им тяжело от снега, помногу снежных фигур – кустики, пеньки в снегу)

— Подумайте, эти неуд произведения чем-то связаны посерединке собой? (Оба автора описывают зимние деревья, они очарованы берёзой)

— Представьте себе, что мы входим в раннезимний лес. Прочитайте первые тремя предложения. Что мы увидели?

— Идём дальше. Среди каких деревьев мы оказались? Какие они? Как они себя ведут? Сравните берёзу Есенина и Пришвина.

— Пойдём после этого и оглядимся чутко (Читают)

— Чего же мы сплеча не заметили? Ели и берёзы отвлекли нас.

(На слайде появляются слова):

было нехолодно и тихо

ёлки в лесу, лапы повисли

берёзы согнулись

фигуры из снега

-Вот, кажется, стою я в зимнем лесу Пришвина, или у берёзы Есенина, и не хочется ми уходить из этого царства. А вам, ребята? Давайте немедля нарисуем картину красками, словно художники. Мне также прежде чертиков хочется изобразить эту красоту! (Дети рисуют картины, престижно музыка)

Итог урока:

— Что вам понравилось на уроке? Чему мы учились?

Оценка работы.

(Детям предлагается провести самооценку по критериям):

«5» — на вопросы отвечали, читали выразительно;

«4» — на вопросы отвечали, а читали не прежде чертиков выразительно;

« » — не прежде чертиков понравилась моя ишачание на уроке: на вопросы не отвечал, читал не выразительно.

— А теперь, поднимитесь те ребята, кто за свою работу не поставил себя оценку;

— Кто поставил себя оценку «4»;

— А кто поставил оценку «5».

— Спасибо вам за урок!

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 2651136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология