Автор конспекта:
Автор(ы): — Печерская Людмила Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ Ряженская сош
Регион: — Ростовская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее просвещение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 танцкласс
Предмет(ы): — Изобразительное умение
Предмет(ы): — Литературное считка
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
— Познакомить с творчеством С.Есенина, совершенствовать идиолект выразительного чтения, опытность работать с поэтическим текстом;
— Развивать дееспособность ориентироваться в произведениях искусства, создать в воображении детей образные картины зимней природы;
— Воспитывать эстетическое действие на детей спустя слово, супрематизм и музыку.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
— Учебник О.В.Кубасовой «Любимые страницы» действительно 3 класса
Используемое оборудование: —
Мультимедийное оборудование, запись пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, двухцветные жетоны действительно самооценки учащихся, краски, кисти и альбомы действительно рисования.
Краткое описание: — Тема интегрированного урока: «Картины зимней природы» С.Есенин «Берёза» М.Пришвин «Деревья в лесу» УМК "Гармония" 3 класс. За основу взят писательский материал учебника "Любимые страницы" автора О.В. Кубасовой: палинодия "Берёза" С.Есенина, рассказ-описание "Деревья в лесу" М.Пришвина, действительно вдобавок был привлечён гармонический материал: пьеса из альбома "Времена года" П.И.Чайковского и рисунок картины И.Грабаря "Февральская лазурь" На уроке применена модульная электротехнология модуль сопереживания образному смыслу.Урок построен на дискуссии. Для активного вовлечения учащихся в работу использовалась ишачание в парах. К уроку дана презентация.
Л.А.Печерская
Учитель начальных классов
МБОУ Ряженская сош
Ростовская область
Тема урока: «Картины зимней природы»
С.Есенин «Берёза»
М.Пришвин «Деревья в лесу»
Задачи урока:
— Познакомить с творчеством С.Есенина, совершенствовать идиолект выразительного чтения, опытность работать с поэтическим текстом;
— Развивать дееспособность ориентироваться в произведениях искусства, создать в воображении детей образные картины зимней природы;
— Воспитывать эстетическое действие на детей спустя слово, супрематизм и музыку.
Оборудование:
— Учебник О.В.Кубасовой «Любимые страницы» действительно 3 класса, мультимедийное оборудование, запись пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, двухцветные жетоны действительно самооценки учащихся, краски, кисти и альбомы действительно рисования.
Ход урока:
Оргмомент.
— Ребята, какой-либо днесь распрекрасный день! Я парламент вас всех видеть на уроке чтения. Посмотрите в окно. Попробуйте описать свои чувства, вызванные созерцанием природы.
— Что вам чувствуете?
— А действительно у нас было хорошее полоса на уроке, повернитесь дружок к другу. Один из вас раскроет ладошки, действительно альтернативный кладёт их сверху. Посмотрите добросердечно в глаза дружок другу, действительно ладошки потеплели. Чувствуете нехолодно рук? А днесь улыбнитесь дружок другу, действительно ладошки потеплели ещё больше!
— Начнём урок!
Введение в тему:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не неотзывчивый облик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф.Тютчев)
— Как вам думаете, о чём днесь пойдёт изложение на уроке?
— Что бы вам хотели узнать, чему научиться на уроке? Для почему вам это нужно?
— Сегодня мы начинаем штудирование нового раздела. Прочитайте наименование в учебнике.
— А что вам можете рассказать о русской зиме? В чём её красота?
— Я предлагаю назвать наш нравоучение – «Картины зимней природы».
Первичное восприятие текста:
Многие поэты, композиторы, художники воспевали в своих произведениях красоту природы. Я ничегошеньки не буду объяснять пока, — просто «окунитесь» и вам купно с ними в эти состояния зимней природы и подумайте над своими переживаниями сейчас. (Звучит эвтерпа П.И.Чайковского, на слайде – рисунок картины И.Грабаря «Февральская лазурь, предметник читает палинодия С.Есенина «Берёза»)
— Какие испытываете немедля состояния? Какое полоса возникает у вас, когда-либо вам погодите на эту картину? Что тут изображено?
— Какие краски использовал художник? Почему?
— Берёза вызывает трепетное чувство. Это дерево удивительно и на крутом холме, и в поле, и за окном дома. Поэты неизменно чувствовали поэтическое притягательность берёзы. Для них – это знамение родненький земли, частица Родины.
— Замечательный общерусский стихоплет С.Есенин сроду не разделял понятия «берёза», «родина», «любовь». Поэзия Есенина наполнена любовью к людям, к родненький земле. Вспомните, какие стихотворения С.Есенина вам знакомы? («Поёт сезон – аукает», «Черёмуха»).
Повторное считка и ишачание с текстом:
— Перед чтением стихотворения мы поработаем над артикуляцией:
аоуиэ аиуоэ
з-с-ж ш-ж-с
же че ща тра три
Как у город на пригорке жили число тремя Егорки.
— Прочитайте палинодия по строчкам. Какой увидел зимнюю берёзу поэт?
— Какую картину вам себя представили? Какие предметы и явления будут на этой картине? (берёза, снег, пушистые ветки, снежинки, заря)
(Одновременно на экране появляются таблички со словами):
берёза
снег
пушистые ветки
снежинки
заря
— Художник изображает свет красками, действительно стихоплет в стихах передаёт свет словами. Найдите строчки, где рассказывается о цвете. (Белая берёза, блестяще-белый снег, восхитительный страсть снежинок)
(На экране новопроизведенный слайд):
белая берёза
блестяще-белый снег
восхитительный страсть снежинок
— Особенно призанятно представление инея. Найдите это описание. (Чтение следующий строфы)
— Какое контрсталия дня рисует поэт? Почему вам по-пустому решили? (Заря, сонная тишина, иней ещё не растаял позже морозной ночи)
— А какое утречко – солнечное или пасмурное? Прочитайте, докажите. (Горят снежинки в золотом огне)
— Как Есенин пишет о заре? (Лениво обходя кругом)Почему? (Зимой она потихоньку занимается)
— Для почему Есенин употребил словоформа «лениво»? Ведь он мог написать «медленно». (Поэт хотел сделать картину зимы живой)
— А словно этот приём называется?
— Найдите в стихотворении олицетворения, сравнения. Эти слова, словно «жемчужинки», украшают это произведение. Вы согласны со мной?
— С.Есенин обладал неповторимым по-пустому улавливать и передавать тончайшие оттенки настроений, которые возникали в его душе. Он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует, и передать эти ощущения в стихах.
Самостоятельная ишачание в парах:
— А немедля поработаем в парах. Приготовьтесь к выразительному чтению.
Наметьте паузы и логические ударения, определите состенуто чтения.
(Обсуждение работы в парах)
Чтение вслух и чтение-пение:
— А днесь послушаем, словно вам сумеете возле чтении передать чувства, настроение, действительно вдобавок восторг представленной картиной. (Чтение вслух)
— Давайте немедля представим себя в роли композитора. Вам следует придумать музыку к словам. Какой состенуто музыки будет у вас? (Медленный, плавный)
Физминутка:
(Проводится зрительная спорт со снежинкой)
Знакомство с текстом-описанием М.Пришвина «Деревья в лесу»:
— Писатель М.Пришвин своеобразно увидел красоту зимы, и его также поразила эта картина. (Чтение «цепочкой»)
— Что же поразило писателя в лесу? (Было нехолодно и тихо, ёлки в лесу, лапы повисли, действительно берёзы согнулись, им тяжело от снега, помногу снежных фигур – кустики, пеньки в снегу)
— Подумайте, эти неуд произведения чем-то связаны посерединке собой? (Оба автора описывают зимние деревья, они очарованы берёзой)
— Представьте себе, что мы входим в раннезимний лес. Прочитайте первые тремя предложения. Что мы увидели?
— Идём дальше. Среди каких деревьев мы оказались? Какие они? Как они себя ведут? Сравните берёзу Есенина и Пришвина.
— Пойдём после этого и оглядимся чутко (Читают)
— Чего же мы сплеча не заметили? Ели и берёзы отвлекли нас.
(На слайде появляются слова):
было нехолодно и тихо
ёлки в лесу, лапы повисли
берёзы согнулись
фигуры из снега
-Вот, кажется, стою я в зимнем лесу Пришвина, или у берёзы Есенина, и не хочется ми уходить из этого царства. А вам, ребята? Давайте немедля нарисуем картину красками, словно художники. Мне также прежде чертиков хочется изобразить эту красоту! (Дети рисуют картины, престижно музыка)
Итог урока:
— Что вам понравилось на уроке? Чему мы учились?
Оценка работы.
(Детям предлагается провести самооценку по критериям):
«5» — на вопросы отвечали, читали выразительно;
«4» — на вопросы отвечали, а читали не прежде чертиков выразительно;
« » — не прежде чертиков понравилась моя ишачание на уроке: на вопросы не отвечал, читал не выразительно.
— А теперь, поднимитесь те ребята, кто за свою работу не поставил себя оценку;
— Кто поставил себя оценку «4»;
— А кто поставил оценку «5».
— Спасибо вам за урок!
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 2651136 байт.