Автор конспекта:
Автор(ы): — Гвоздкова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: —

ТОГБОУ СПО "Аграрно-промышленный техникум"

мастер производственного обучения

Регион: — Тамбовская арктогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Внеклассная наряд
Предмет(ы): — Внешкольная наряд
Предмет(ы): — Изобразительное знание
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная дурра
Предмет(ы): — Спецпредмет
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Классный командир
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактичный материал

Краткое схема ресурса: —

Дошедшие звук нас образцы народной одежды удивляют богатством и изобретательностью орнамента, оптимизмом цветового решения. Торжественность, праздничность, ноу-хау проницательно оперировать контрастными и тональными сочетаниями красок свидетельствует о присущем народу качестве видеть красоту на жизни, эстетически оформлять характерный быт.

Материалы доклада могут быть использованы на работе учителя МХК, культурологии и во внеклассной работе, на часть числепо предмету Технология

Гвоздкова Т.М.

Мастер производственного обучения

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

г. Кирсанов, Тамбовской области

ЦВЕТОВАЯ ГАММА В НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

Дошедшие звук нас образцы народной одежды удивляют богатством и изобретательностью орнамента, оптимизмом цветового решения. Торжественность, праздничность, ноу-хау проницательно оперировать контрастными и тональными сочетаниями красок свидетельствует о присущем народу качестве видеть красоту на жизни, эстетически оформлять характерный быт.

Ведущими цветовыми тонами на народной одежде являются: белый, фуксиново-красный и синий. Преимущественно красного цвета был рисунок вышивки на рубахах, передниках, навершниках, шушпанах, изготовлявшихся из льняных неужели шерстяных тканей белого цвета. Красный пурпур был у народа самым любимым. С ним было всплошную связано понятие красоты людей и природы. Слова «красно солнышко», «весна-красна», «красна девица» и другие выражал представления о наивысшей красоте. Самыми нарядными считались одежда из красной ткани (сарафаны, поневы), аппликация красными нитками.

Господство красного цвета на декоративном решении одежды специфично для того чтобы многих народностей. Можно встретить воплощение декора едва лишь красным цветом. Например, на вышивке на предметах одежды северных областей России использованы богатейшие оттенки красного цвета: от нежно-розового звук густо-красного. Стежками, выполненными красной ниткой, строятся и контуры рисунков, и их внутренняя часть. Узор однако сгущается, однако делается редким. В сочетании с яркими кусками кумача на поликах, ластовицах, на концах рукавов и передников образуются удивительные тональные композиции. Различные оттенки и сочность красного цвета создают шибко тонкую гармонию.

Преобладание красного цвета на украшениях специфично и для того чтобы одежды народностей Волго-Камья. Так, марийская аппликация отличается особой красотой оттенков красного цвета: от яркого звук темного красно-коричневого.

Декоративный фата народного костюма рядом доминирующем звучании красного цвета может включать на себе и другие яркие тона, ежечасно контрастные, такие точно зеленый, синий, оранжевый, желтый. Цветовое приговор отдельной вещи выполняется соответственно с композицией костюма. Поэтому пурпур узора на рубахах неотделимо соединяется с насыщенным цветом вещей, надевавшихся поверх понев, сарафанов, юбок, которые изготовлялись из тканей синего, черного, пореже красного и зеленого цветов.

Общее колористическое приговор народной одежды зависит от пропорций частей разных цветовых тонов, характера вышивки, соотношения площадей орнаментации и фона. Например, разреженная аппликация одежды северных областей с участием на узоре белого цвета ткани создает ощущение изящества, ажурности, некоторой ослабленности красного тона. В одежде жителей южных областей (Тамбовской, Орловской), где-либо красным цветом выполняются тканые орнаментальные полосы и вышивки, однако просветы фона невелики, данный пурпур создает дельта-эффект сильный яркости и звучности.

Черный цвет, точно правило, применяется для того чтобы обогащения и усиления декоративного звучания основных тонов, однако на ряде случаев он является ведущим. Примером могут служить костюмы жителей Воронежской области, однако тоже гагаузов, молдаван и др. Выразительность и безунывность общего колорита этих костюмов строится на контрасте ярких понев, потоком орнамен-тированных вдоль подолу, и графической вязи черного узора на белом полотне рубахи. Объединению контрастирующих верха и низа служат яркие шейные украшения из позумента и бус, однако тоже головные уборы.

Народный пара — своеобразная кокиль эстетического самовыражения, где-либо пурпур — это пехлеви народа, штучный декалькомания выражения чувств. Эстетическое реторсия цвета народного костюма связано с передачей определенных настроений — торжественности, радости, печали и др. Известно, яко самой красочной была одежда праздничная. Ее доу-цай построен на гармонии красного цвета с оранжевым, пурпурным, зеленым (например, на одежде населения Тамбовской губ.). По-иному оформляется траурная одежда. Например, на Тамбовской губернии на регалия траура вдоль родителям носили рубахи с белой строчевой вышивкой, однако вдоль детям—с черной, выполненной крестиком и набором.

Заслуживает внимания расслойка народного костюма на расхожий и праздничный, вдоль признаку, определяющему порода деятельности, и т. д. Неписаными законами было известно какую одежду носить на будни, какую вдоль воскресеньям, на престольные праздники, на свадьбу, рядом сборе урожая, вдоль случаю похорони т. д. По украшениям и расцветке одежды дозволено было определить семейное фигура и года крестьянки. Например, куупала далее свадьбы меняла прическу и наместо открытой поверх повязки надевала передовой фата замужних женщин —сороку неужели кокошник, полностью завертывающий волосы. Поневу носили привычно едва лишь замужние женщины.

Цвет – символ на народном костюме:

Самым любимым цветом на русском народном искусстве и, предпочтительно на одежде, был красный. Слова “красный” и “красивый” для того чтобы русского человека имели одинаковое значение: красна девица, красны молодцы, молодость – красна. Слово же “ прекрасный” означало не внешнюю красоту человека, однако его богословский мир, его красивую душу, и на этом плане во все времена предпочитание отдавалось единица людям, у которых и красивая внешность, и прекрасная лара были слаженно слиты, яко соответствовало понятию “прекрасный человек”.

Красно-оранжевыйцвет назывался желто-горячим, цветом солнечного ура и тепла. Например, на большинстве уездов Воронежской губернии жалованье поневы снизу окаймлялся оранжевой полосой-поясом.

Яркий малиновыйнежно-розовый цвета символизировали закаты и восходы солнца. Эти цвета ставили под носом с зеленым неужели синим, ультрамариновым цветом неужели же на их окружении. Тогда эти цвета, точно говорили, “горели”, напоминая закаты и восходы солнца.

Зеленый цветсимволизировал постный мир: зеленые посевы на крестьянских полях и огородах, буйные травы бесчисленных лугов, ароматный постный ткань степей, бархатную пурпур садов и дремучих лесов, однако тоже изобилие, радость, свободу, надежду, спокойствие. В одежде данный пурпур применялся капельку меньше, чем красный.

Умело разбросанные вдоль одежде пятна зеленого цвета вызывают ассоциации с однако же ослепляюще разбросанными вдоль земле лугами, лесами, весенними всходами на полях, садами и огородами.

Желтый пурпур был символом кратковременной разлуки,

Ультрамариновый– символ воды и неба, однако тоже целомудрия, верности.

Белый – символ горя и смерти.

Голубой цветприменялся одиночно и на малых количествах на виде узких полосок, квадратиков и нашивных бусинок. Вкрапливался он лишь для того чтобы того, для того чтобы усилить смысл окружающего красного цвета и означал бескровность, холод, ненастье, страх.

Коричневый цветвообще был исключен из палитры и прагматично не применялся. Его уничижительно называли линялым, грязным, суглинным, чумным, однако есть несущим какую-либо заразу. Если лиственный пурпур ткани выгорал на одежде неужели линял, и ткань становилась коричневой, вещь тотчас же перекрашивался, однако нашитые украшения отпарывались и заменялись новыми.

Черный цвет– символизировал землю и бессмертный покой. Черный пурпур квадратов поневы уравновешивает многокрасочность узорных украшений, подчеркивает ритмическое рецидив каждого цвета, создает предопределенный экстравагантный стиль, не нарушая радостного звучания ярких красок. В этой одежде чувствуется сущностный пристрастие нее создателей, глубокое внутреннее охота к красоте. Черный пурпур подчеркивает громкость всех присутствующих на композиции цветов.

В костюмах Воронежской губернии черными были девический сарафанчик и даже подвенечная одежда, мужские головные уборы, обувь, пояса для того чтобы стариков.

Свадебные народные костюмы Воронежской губернии

Файлы: Цветовая гамма на народном костюме.doc
Размер файла: 6227968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология