Автор конспекта:
Автор(ы): — Люльченко О.Г.

Место работы, должность: —

учитель музыки МБОУ СОШ №15 г. Энгельс

Регион: — Саратовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее пелета
Уровни образования: — основное общее пелета
Уровни образования: — среднее (полное) общее пелета
Уровни образования: — дополнительное пелета детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: — среднее профессиональное пелета
Уровни образования: — высшее профессиональное пелета
Уровни образования: — дополнительное профессиональное пелета

Класс(ы): — 1 тип
Класс(ы): — 2 тип
Класс(ы): — 3 тип
Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое сбивание ресурса: —

Методические рекомендации и промен опытом работы на уроках музыки по темеТворческие задания что матрикс активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке музыке .

СОДЕРЖАНИЕ

Информация о опыте…………………………………………………… .2

Условия возникновения………………………………………… 2

Ведущая педагогическая идея…………………………………. .3

Методы обучения ……………………………………………… 4

Технология опыта……………………………………………………………5

Результативность опыта……………………………………………………18

Библиографический список……………………………………………… 19

Информация о опыте.

В процессе всестороннего развития личности музыке принадлежит ответственная роль, поне основой всестороннего развития личности является сама жизнь, на которой главную роль играет целенаправленный созидательный труд. Но практика без музыки не формирует и не воспитывает человека целостно, многогранно и гармонично развитого.

Современная музыкальная тифлопедагогика уделяет вопросам эстетического воспитания большое внимание. Она ставит задачу развития на человеке богатства творческих сил и художественных способностей. Решающую роль на целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не едва профессионалам, так и всем без исключения людям, даром что она помогает формировать активное, творческое модальность человека к труду, к жизни вообще.

Условия возникновения.

Проблема творческого развития ребенка издревле оставалась одной из фундаментальных проблем на всем протяжении развития школы. Особая роль на этом сложном процессе отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное физвоспитание является средством формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств и, подобно тому что специфически важно, нравственности подрастающего человека.

Ни для того чтоб кого не секрет, подобно тому что наше спортобщество переживает на сегодня время ответственный абстрактный кризис. Одной из главных причин сей кризиса является бутобой на развлекательные формы массовой культуры. Наибольший изъян нанесен детскому дошкольному и школьному музыкально-эстетическому образованию. Оно подменяется формированием потребительского отношения к музыкальному искусству. Художественные и музыкальные вкусы нередко складываются на условиях преобладания музыкального ширпотреба. Такое видоположение дико беспокоит меня что человека, воспитанного на лучших образцах классической музыки, что гражданина, наблюдающего утерю культурных традиций на нашем обществе, что педагога – учителя музыки на общеобразовательной школе. И что любого неравнодушного человека эта обеспокоенность побуждает меня к действию: необходимо почему-то менять.

Сегодня эстетичный поверхность подростков низок и не едва на музыке. Подавляющее сексбольшинство старшеклассников неужели синтезирующе не читают, неужели читают остросюжетную литературу. Не любят посещать театры, концерты классической музыки, музеи, выставки. Это подтверждает не едва опросы социологов, так и наши анкеты, и разговоры С старшеклассниками. Нынешнее поколение молодежи частехонько называют потерянным. И не едва потому, подобно тому что оно ищет и не издревле вероятно найти свое фрагмент на жизни, так и потому, подобно тому что считают его потерянным для того чтоб настоящего, высокого искусства. Порой разрешается слышать, что отзываются о серьезной музыке: “…сложна, непонятна, …скучна и устарела…”. И не едва подростки, так и старшие считают, подобно тому что блюз предназначена что едва для того чтоб развлечения. Для понимания каждый музыки (народной, классической, эстрадной) нужна принудиловка души. Где средоточие не затронуто, не вероятно быть музыки. Важно научиться понимать, художественно оценивать и экстазный переживать произведения искусства.

Воспитание творческой личности – одна из важнейших задач, стоящих передо мной.

Только самостоятельное создание детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим творческую жилку на ребенке. На своих уроках я стремлюсь одинаково С слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением уделять значительное фрагмент пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию, драматизации, теории музыки.

Проблему своего педагогического опыта я сформулировала так: «Творческие задания что матрикс активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке музыке ».

По данной проблеме я определила следующие педагогические задачи:

  • активизировать познавательный потребность учащихся к урокам музыки чрез творческие задания
  • создать условия для того чтоб личностного роста учащихся, для того чтоб воспитания творческой личности;
  • укреплять на сознании детей синапс музыки с жизнью, с гуманитарными и точными науками.

Но с чего же необходимо начинать, для того чтоб хореография выполняло свою воспитательную и познавательную роль. Как организовать учебный процесс, для того чтоб ребятушки получали восторг от общения с искусством и эстетическое наслаждение?

Идея обновления музыкального образования на школе не давала ступень покоя, побуждала к поиску новых форм и методов работы, пересмотру программного материала по музыке.

Ведущая педагогическая идея

Ведущей идеей своей работы я считаю собес условий формирования душевно богатой, способной к самореализации на обществе личности на процессе преподавания на основе включения каждого ученика на интересную для того чтоб него практическую деятельность.

Идея личностно-ориентированного обучения предполагает, подобно тому что наставник отказывается от авторитарного характера обучения на пользу демократического, поисково-творческого.

Организация учебной деятельности подле личностно-ориентированном обучении предполагает сотрудничество, мазхаб без принуждения и возобладание от этой деятельности.

Отсюда вытекают основные задачи уроков музыки что уроков искусств, уроков творчества, уроков поисков, уроков сотворчества с учителем:

1.Всестороннее созревание личности, творческого потенциала, душевно – нравственное физвоспитание музыкой.

2.Активизация поисково- познавательной деятельности учащихся.

3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее взаимовлияние на моральный шар человека, на его модальность к окружающей действительности, на основывание жизненной позиции.

4.Овладение языком музыкального искусства с помощью благозвучно – теоретических знаний и навыков, так опять же постижения сути музыки вот взаимосвязи с другими видами искусства и учебными предметами.

5.Приобщение учащихся к музыке с помощью проблемно-творческих заданий, исследовательских проектов, сбора нужной информации о проблеме, стоящей до учащимся.

6. Формирование потребности у учащихся на общении с музыкой.

7. Приобретение учащимися умения применять на самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и иной специальной литературой.

Методы обучения

В своей работе я использую следующие методы обучения: объяснительный, иллюстративный, проблемный, микрокаротаж «забеганий» раньше и «возвращений», микрокаротаж дискуссий, наглядно-слуховые, словесные и художественно-практические методы. Последние имеют чрезвычайно важное семантика на вокально-хоровой работе.

Формы организации учебно-познавательной деятельности, применяемые мною на уроке и вот внеурочной работе: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Чтобы занятие так-таки стал средством проявления личностных качеств учащихся, я применяю на своей работе следующие методы:

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности: познавательные игры, сборка ситуации успеха на учении, дискуссии, поощрения и порицания, соучастия, импровизации, церебральный штурм, ролевая игра.
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, моделирования художественно-творческого процесса, сочинение-сочинённого, самостоятельной работы и работы подина руководством учителя, содержательного анализа музыкального произведения, наглядные, словесные, практические.
  • Методы контроля и самоконтроля: синквейн, дигитальный и слуховой диктант, тестирование, деловая игра, собеседование, викторина, зачёт, взаимопроверка, самопроверка.
  • II. Технология опыта

    Хоровое рулада считаю одно из самых активных видов музыкально-практической деятельности на уроках музыки. Именно хоровое рулада что хореография взаправду массовое, воспитывает на детях переживание искренней любви к своей Родине, народу, развивает важные качества коллективизма и товарищества, трудолюбие, способствует всестороннему выявлению творческих способностей.

    В хоровом пении учащиеся не замечают момента, когда именно они являются объектом педагогического внимания. Ученик окружен сверстниками, одновременно с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе который-нибудь особой учительской заинтересованности. Такое комфортное на психологическом отношении счастье способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. То есть своеобычность хорового пения что коллективной формы исполнительства без счета способствует тому, для того чтоб стеснительные, робкие, неуверенные на себе

    учащиеся, затрудняясь спеть что-нибудь индивидуально, с охотой присоединяли родной альт к голосам товарищей.

    Традиционно на уроке существует каплю взаимосвязанных посередине внешне видов вокально-хоровой работы. Это – напевание и принудиловка над песней.

    Распевание подготавливает голосовой выпрямитель ребенка к вокально-хоровой работе. Небольшие народные песенки, фрагменты из песен использую для того чтоб распевания на уроке. Упражнения способствуют развитию звукового слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Систематическое исчерпывание маленьких песенок

    помогает выровнять мецца-форте голоса, добиться естественного легкого пения. Очень важно, для того чтоб каждое такое вольтижировка имело интересное пансион неужели видеоигровой момент, могло заинтересовать.

    Таким образом, подле исполнении подобных упражнений создается эмоциональная творческая атмосфера, способствующая тому, подобно тому что голоса детей исподволь приобретают естественное звучание, на них проявляется певучесть, звонкость, высокое светлое звучание.

    Достижению чистоты интонирования, развитию музыкального слуха помогает пение по музыкальным фразам (цепочкой). Этот набор хорош тем, подобно тому что активизирует всех детей, заставляя их, не отвлекаясь, следить за пением своего товарища, для того чтоб суметь кстати и отчетливо интонируя, продолжить песню. Пение вереницей закрепляет знание правильного дыхания у детей.

    Слух и вокальный альт развиваются успешнее, буде таковой дегляциация сопровождается зрительной наглядностью и подкрепляется двигательно-моторной активностью учащихся. С этой целью я применяю различные методы включения элементов музыкальной грамоты на процессе вокально-хоровой работы. Большое фрагмент здесь занимают музыкально-дидактические игры и упражнения. Они заставляют детей думать, решать, ставя их на поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают предпочтительно благополучно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми.

    Для лучшего запоминания местонахождения каждой ноты на нотном стане дети разгадывают ребусы.

    Для развития ритма использую вольтижировка «Барабаны». После разучивания дети учатся определять долгие и короткие звуки, отхлопывать ритм. Часто пользуюсь приемом, для того чтоб дети узнавали знакомую песню по ритму неужели сами отхлопывали ритм песни.

    Следующий образ вокально-хоровой работы – это принудиловка над песней.

    Работу над песней провожу на каплю этапов. Первый фаза – показ песни на уроке и совещание о ее содержании. Затем начинается существенный этап

    репетиции. Заключительный фаза работы над песней предполагает производство выученного произведения целиком, от начала звук конца «как на концерте».

    В работе над песней я опять же применяю творческие задания. Перед разучиванием песни, исключая краткой беседы, разрешается подобрать пословицы, потешки, поговорки, которые предпочтительно всерьез раскроют пансион и семема песни, например, передо исполнением песни о маме разрешается устроить первенство посередине рядами, кто предпочтительно назовет поговорок, пословиц о маме. Я помогаю: «Нет надежнее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, подле матушке добро», «Птица парламент весне, так ребенок матери». Перед исполнением праздничной, игровой, труженический песни:

    «Хорошая имаё барака бодрит», «Где имаё поется, потом празднично живется», «С песней и принудиловка спорится». Использование пословиц ни капельки влияет на чекан пения детей. Они поют предпочтительно выразительно, с удовольствием.

    Песню, написанную на куплетной форме, начинаю разучивать с припева. Учащиеся шибче запоминают систематический припев и энергично участвуют на его исполнении.

    Для чистоты интонирования мелодии и ритмической точности исполнения я частехонько пользуюсь приемом пения без сопровождения. Такой

    игровой набор что рулада по фразам «вслух» и «про себя» опять же использую для того чтоб отработки внимательности, точности интонирования первого звука на каждой новой фразе. Если необходимо выравнивать мецца-форте гласных, мера использую набор пения мелодии песни на который-нибудь перо – «вокализом».

    Для того, для того чтоб четче подчеркнуть фасон песни, применяю подобный видеоигровой набор что инсценирование песни.

    Одной из форм заключительного этапа разучивания новой песни служит производство подина фонограмму. Еще на заключительном этапе работы над песней сочетаю хоровое рулада с другими видами детского музицирования:

    исполнение песни с ритмическим аккомпанементом, охват танцевальных эпизодов, производство песни с солистами, с учащимися дирижерами («Дирижируем хором»).

    Ролевая игра “Дирижёры”

    Форма работы “Дирижёры” позволяет детям самим чувствовать изменения мелодии и контролировать исполнительские способности. Её пансион заключается на следующем: выбирается ребёнок, который-нибудь полно дирижёром и ему даётся задание. Например, такое: “Хор надобно исполнить песню бодро, живо, исподволь увеличивая звук”.

    Ребёнок надобно выполнить следующие действия:

    Собрать оглядка хора.

    Дать установку. (Сесть ровно, выпрямиться, ноги поставить вместе, руки положить совершенно на парту)

    Дать точное вступление на начале дирижирования.

    Махи руками должны соответствовать характеру песни, её темпу и динамике.

    Закончить управление согласно с завершением песни, “снять” агитколлектив дико точно.

    Среди разнообразных творческих заданий на вокально-хоровой работе использую прием, который-нибудь считаю наилучшим, когда дети придумывают свои варианты мелодий, частехонько приближающихся к авторскому замыслу. Как приятно, когда дети хотят поделиться С мною своим творением – песней, неужели инда желают спеть ее передо классом.

    Инструментальное музицирование. Это созидательный дегляциация восприятия музыки чрез игру на простейших, доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное занятие связано тесным образом С слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.

    Я думаю, подобно тому что игра на инструментах – интересная полезная музыкальная полнокровность детей. Это позволяет украсить практика ребенка, развлечь его и вызвать домогательство к собственному творчеству. В процессе изучения игре на инструментах спасибо формируются слуховые представления, переживание ритма, тембра, динамики. Развивается неподотчетность на действиях ребенка, его оглядка и организованность. Наблюдая, подобно тому что инструментальное занятие вызывает восторг, восторг у учеников, страсть каждого попробовать свои силы, я частехонько использую эту полнокровность для того чтоб общего музыкального и творческого развития.

    Следующим этапом проведения урока является слушание музыки.

    Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю на ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. Уже на первом уроке первого годы обучения на классе надобно быть установлен незыблемый закон: когда на классе важно музыка, ни один-одинешенек из ребят не надобно поднимать руки. При этом необходимо, для того чтоб ребятушки враз же поняли, подобно тому что они должны выполнять таковой правило не потому, подобно тому что того требует дисциплина, так потому, подобно тому что когда важно музыка, едва заботливо следя за ее звучанием, разрешается всерьез воспринять ее и по-настоящему понять.

    Учиться слышать музыку учащиеся должны неизменно на протяжении будьте здоровы урока: и вот контрсталия пения, и вот контрсталия игры на инструментах, и на моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают на роли именно слушателя.

    Для активизации восприятия, частехонько обращаюсь к следующим методам и приемам::

    - микрокаротаж “выхода за пределы музыкального искусства” — это циркулирование к историческим фактам, так опять же к произведениям других видов искусств, позволяющим ярче воспринимать музыкальные

    образы и осознавать пиджин искусств и специфику музыкального искусства.

    - микрокаротаж образно-игрового вхождения на благозвучный образ.

    - набор “пластического интонирования”, отдающий чрез шевеление руки, корпуса интонационно – рельефный норма музыки.

    - микрокаротаж сравнения и сопоставления образов.

    - набор вокализации тем инструментальных сочинений (например: “Утро” Э.Грига, симфонические темы симфонии №5 Бетховена.)

    - набор игры на музыкальных инструментах (бубнах, ложках, треугольнике, трещотках, свистульках) позволяет ярче и осознаннее ощутить пансион музыки, почувствовать себе “сотворцом” — исполнителем, “самовыразиться” — например, на “Камаринской”, на “Арагонской хоте” М.И.Глинки.

    - задание – дать номинация прозвучавшему произведению, позволяющее учащимся сосредоточиться, осознать и показать на своем названии пансион музыкального образа, так изредка эти задания приводят к поэтическим импровизациям.

    На своих уроках я частехонько использую различные задания творческого характера и с некоторыми из них я хочу поделиться.

    1. Пластическая импровизация. Происходит гармоничное созревание творческих способностей детей чрез радиосинтез музыкального и сценического искусства. Так на симфонической сказке “Петя и волк” С. Прокофьева учащиеся не едва анализируют тембры музыкальных инструментов, так и на пластической импровизации передают лик каждого героя: кошки, птички, утки, волка, дедушки и охотников. Осуществляется основывание эстетического отношения к музыкально-звуковой действительности: благозвучный ультразвук – благозвучный лик – матрикс его воплощения.

    2. Вокальная импровизация. В ходе создания импровизации каждый шестиклассник ощущает себе творцом, композитором, где его и едва его ощущения найдут выражение на музыкальных созвучиях. Так, на одном из уроков на 3-4 классах учащимся предлагается придумать мелодии на указанный телетекст и певческо исполнить их. Как правило, это небольшие четверостишия.

    3. Иллюстрации к музыкальным произведениям. Школьники воплощают музыкальные образы на художественные. Часто это домашние задания. Важно сформировать у них серьезное модальность к их выполнению, т.к. на процессе воплощения музыкальных произведений художественными образами происходит созревание ассоциативно-образного мышления.

    4 . “Перевод на пиджин другого вида искусства”. Я предлагаю каплю творческих заданий, основанных на этом приеме – попозже прослушивания и анализа музыкального произведения “перевести” его на пиджин красок неужели движения. Требования к старшеклассникам релятивно сей приема усложняются что количественно, т.к. они слушают предпочтительно крупные музыкальные произведения, с предпочтительно сложной формой их построения, даром и качественно, потому что образы музыкального произведения не на такой степени изобразительны, так плотский мир, визави богаче. Ученикам предлагается сочинить историю, цзюань неужели секстина на письменной форме, выразить на цвете (абстрактно) рельефный норма каждой из частей неужели с помощью пантомимы изобразить пансион данного музыкального произведения.

    5.«Мозговой штурм». Часто на уроках музыки я применяю таковой прием. Дается задание: составить осмысленное предложение, включающее на себе 3 заданных слова. Например:

    а) музыка, литература, сочинитель (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения);

    б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс “Венецианская ночь”);

    в) сюита, Бах, танец (И.С. Бах написал многовато сюит, состоящих из старинных танцев).

    6. «Мозговая атака»

    Используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова».

    • 1 этап. Учащимся предлагается подумать и записать все, подобно тому что они знают неужели думают, подобно тому что знают по данной теме.
    • 2 этап. Обмен информацией.

    Рекомендации:

    • – норма времени на первом этапе – 5–7 минут;
    • – подле обсуждении идеи не критикуются, так разногласия фиксируются;
    • – оперативная транскрипция высказанных предположений.
    • Возможны индивидуальная, лодка и групповая формы работы.

    8. «Синквейн». Детям дается лексема к которому желательно подобрать неуд прилагательных, трех глагола, четверка связных слова и на конце одно обобщающее слово. Слова не должны повторяться, опять же негоже использовать однокоренные слова. Например:

    а) Моцарт – солнечный, фестивальный – сочиняет, творит, вдохновляет – мы имя его музыку – классик;

    б) капелла – симфонический, водопарокамерный – играет, гастролирует, выступает – четверка группы музыкальных инструментов – коллектив;

    в) четверо – вокальный, электроинструментальный – импровизирует, гастролирует, музицирует – Иван Крылов написал басню – ансамбль;

    г) барокко – изящный, манерный – увлекает, вдохновляет, завораживает – перламутровая жемчужина неправильной формы – стиль.

    8. «Ассоциативный ряд». В старших классах я использую таковой набор следующим образом: попозже прослушивания и анализа музыкального произведения ученики должны по цепочке, не повторяя кореш друга, назвать ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к поуже названным словам. Все варианты ответов фиксируются ребенком на рабочей тетради. Опираясь на перечисленные понятия, предлагается написать мини-сочинение. Например:

    Патетическая сонатина Бетховена – трагическая – драматическая – взволнованная – бурная – стремительная – увлекающая – героическая – возобладание – ликование…

    9. «Урок-путешествие, урок-игра». Огромное семантика отводится обобщающим урокам на конце каждой четверти и года. На сих уроках могут быть использованы различные формы, методы и приемы обучения. Это могут быть уроки-путешествия, уроки-концерты, где используются музыкальные викторины и музыкальные кроссворды. Музыкальный материал на обобщающий занятие подбирается токмо самый яркий, самый авторитетный и пришедшийся по нраву детям вот всех видах деятельности.

    10. «Составление кластера»

    Это матрикс графической организации материала, дающий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят подле погружении на ту неужели иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

    Последовательность действий проста и логична:

  • Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое лексема неужели предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
  • Вокруг «накидать» слова неужели предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для того чтоб данной темы (модель «планета и ее спутники»).
  • По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.
    • В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное починок данной темы.
    • В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
    • – не бояться записывать все, подобно тому что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;
    • – продолжать работу, всего наилучшего не кончится контрсталия неужели идеи не иссякнут;
    • – постараться построить что разрешается предпочтительно связей. Не следовать по раньше определенному плану.
    • Например, на теме «Искусство открывает мир» на начале урока был составлен кластер «Искусство». В ходе обсуждения учащиеся инициативно сформулировали понятие, запомнили и поняли его. Учащиеся сделали это надир зрения «близким» для того чтоб себя.

    11. «Групповая дискуссия» (от лат. – исследование, разбор, обговаривание какого-либо вопроса)

    • Учащимся предлагается поделиться кореш с другом знаниями, соображениями, доводами.
    • Обязательным условием подле проведении дискуссии является:
    • – признание к различным точкам зрения ее участников;
    • – коалиционный поиск, конструктивное уступка возникших разногласий на стадии рефлексии. При этом на первом случае ее задача: промен первичной информацией, выявление противоречий, так вот втором – это запас переосмысления полученных сведений, компарирование собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма одногрупповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

    Например, на стадии рефлексии детям предлагается назвать тему урока (тема на начале урока детям не сообщается). В процессе одногрупповой дискуссии предлагаются различные названия тем с их аргументацией. Определяются каплю вариантов темы. Детям предлагается записать ту, которая наиболее нравится. Например, на конце урока «Песня» на 5 классе, дети назвали такие темы урока: «Песня – лекарство от скуки», «Песня – реалистический полет», «Песня – испытанный деймос человека», «Песня – душевный приятель», «Песня – чувство народа».

    12.«Ключевые термины»

    • Учитель выбирает 4–5 ключевых слов по данной теме и выписывает их на доску.
    • Вариант 1. парам отводится 5 минут на то, для того чтоб методом церебральный атаки дать общую трактовку сих терминов.
    • Вариант 2. Учащимся предлагается на группе неужели собственноручно составить свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.
    • Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания.

    13. Презентации. Начиная с сей года, я использую презентации что творческое задание. Это вероятно быть опережающее задание к новой теме неужели превратно домашнее задание что синтез музыкальных впечатлений старшеклассников. Я направляю детей, создаю с ними план, по которому они делают презентации.

    14. Деловые игры снизит утомляемость подле однотипной работе, разовьет переживание коллективизма, придаст значимость изучаемой проблеме.

    Наибольшую энергия учащихся всех возрастов вызывают уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Следствие ведут знатоки» и «Удивительное рядом». Их разрешается проводить на рамках недели музыки, что внеклассные мероприятия. Их цель: созревание устойчивого интереса к изучению музыки.

    15. Ролевые игры придадут изучению темы фасон творчества, позволят выявить артистические показатель учащихся, будут способствовать предпочтительно полному усвоению учебного материала. Их разрешается использовать что элемент типового урока неужели что внеклассное мероприятие.

    «Я — психолог» проводится на форме рольный игры. Я предлагаю учащимся на контрсталия роль «психолога» и даю запас чрез прослушание одного неужели ряда произведений композитора рассказать о композиторе – человеке, которого они николиже не видели, не знали, так который-нибудь оставил нам «звуковое письмо» о себе и своем времени. Обязательным условием введения на занятие данного приема является экспрессия и особенность «звукового письма» для того чтоб задуманного композитора, что

    обеспечивает унаследование меткой и точной характеристики автора, его чувств, его отношения к миру.

    Домашнее задание, по моему мнению, также вероятно принимать форму творческого задания. Предлагаю использовать следующие его формы:

    • двусторонний опрос;

    • рецензия;

    • эвристическая беседа;

    • творческие домашние задания:

    • сбивание ребусов;

    • сканвордов;

    • кроссвордов;

    • музыкальных сказок;

    • мини-сочинений.

    Часто на своем уроке я применяю письменные творческие задания. Приведу каплю примеров:

    Задания на тему: « Музыкальные инструменты»

    1. Узнать инструмент, пронумеровать, назвать, дать характеристику (духовой — бесчувственный неужели медный, ударный, струнный – смычковый неужели щипковый)

    2. Выбрать промежду рисунков музыкальных инструментов те, которые изображают: а) духовые, б) струнные, в) ударные, г) народные, и. т. д.

    3.Сравнить по рисунку: установив, а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные), чем похожи. б) расхождение (арфа- струнный щипковый, басетля — струнный смычковый; у каждого инструмента — родной тембр звучания; внешние признаки — какая форма, приёмы игры на инструменте – что на нём играют.) хордофон – гусли бомбарда – роглик тарелки — вибробарабан и т. д. (в дальнейшем рисунки заменить словами.)

    4. "Лишнее слово” выпиши все слова, так потому вычеркни неподходящее. а) гобой, флейта, рожок, труба, арфа. б) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано. в) пианист, трубач, флейтист, композитор, писатель. г) вальс, полька, шимми, фокстрот, марш

    5. Нарисуй любые 2 инструмента и подпиши их название, так также, к каковой группе они принадлежат.

    Письменные задания на тему «Симфония»

    1. Нарисуй графическую схему симфонической формы (в цвете исполинский план)

    2. Какая по характеру главная дашнакцутюн этой симфонии. Подбери к ней графическую фигуру (круг, квадрат и т.д.)

    3. Изобрази графическую фигуру побочной партии этой симфонии (круг, квадрат и т.д.)

    4. Напиши, какие образы природы разрешается представить подина эту музыку? Нарисуй контрсталия годы и образы природы, подходящие к этой музыке.

    5. Придумай свою общую графическую схему для того чтоб формы этой симфонии и нарисуй (г.п., п.п., з.п.,)

    6. Какие инструменты звучат на оркестре?

    7. Опиши темп, фасон музыки, ординар громкости звучания на главной, побочной и заключительной партии.

    Письменные задания на тему: «Музыкальное содержание».

    1. Определи престо звучания музыки (быстро, нерасторопно неужели умеренный темп), фасон звучания, раскатистость (сильная-f средняя-mf, mр., меньше- p),

    2. Мелодическая линия — восходящая — , нисходящая изменчивая — ||, повторяющаяся — -.

    3. Меняется фасон звучания музыки? Где меняется на начале, середине, на конце произведения? Как меняется? Раскрой родной ответ.

    4. Меняется темп, раскатистость звучания? Где и что меняется по ходу произведения?

    5. Какие инструменты звучат? (струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, духовые деревянные, медные духовые, клавишные, народные)

    6. Какие образы природы разрешается представить подина музыку? Почему? Объясни родной ответ.

    7. Какое контрсталия годы разрешается представить подина музыку? Почему? Объясни родной ответ.

    8. Какое контрсталия суток разрешается представить подина музыку? Почему? Объясни родной ответ.

    9. Сколько частей неужели разделов на этом произведении?

    10. Нарисуй свое настрой подина музыку.(в цвете, исполинский план)

    Творческие задания" Музыка и ИЗО"

    1) Используй на графической фигуре, подходящей по настроению к музыке неужели придумать самому графическую фигуру), каплю цветов, подходящих по настроению к музыке. Выбери подходящие линии — штриховая линия, плавная линия цвета, резкая линия цвета, подходящая к настроению музыки.

    2)Рисунок на вакантный сюжет на тему "Времена годы на музыке'1 и "Время суток" (Средний план, на цвете на жанре пейзажа, графики, натюрморта, портрета).

    3) Рисунок "Мое настрой на музыке". Придумай и постарайся

    изобразить свое настрой на музыке, например «доброта»,

    «нежность», «скука», «злость», «любовь» с помощью какого-либо образа (например ,образа природы- дерево, растение),погодного

    явления (закат, рассвет, заря) неужели другого.

    4) Перечисли выразительные средства из выбранной тобой

    картины, подходящей к музыкальному произведению — какие цвета на картине, пансион картины (кто, подобно тому что изображено). Как вариофильм годится к музыке и блюз к картине? Почему именно эту картину ты выбрал (а) к данному музыкальную

    произведению.

    (Всего 8-9 предложений напиши)

    Сочинение-миниатюра. Перед слушанием учащимся ставится творческая проблемная ситуация, на которой школьники должны выступить на роли драматурга и придумать свою историю, которую, на их взгляд, поведала им музыка. Так, включая с 5 класса, учащиеся на уроках музыки пишут сочинения-миниатюры на заданное музыкальное произведение. Также они сочиняют сказки и рассказы, где блюз была бы главным героем.

    План- чертеж сочинения по музыке.

    1.Объем 15-20 больших предложении.

    2.Наличие на рассказе сведении о темпе (быстрый, замедленный , средний), характере звучания (громкое, тихое, среднее), ритме (долгие, короткие, средние звуки).

    З.Наличие на рассказе сведении о образах природы, временах года, времени суток ( день, ночь, утро, вечер).

    4,Отразить на рассказе собственные переживания: « подобно тому что я чувствую, когда алло эту музыку?"

    5.Грамотность, логичность, методичность изложения рассказа.

    6.Сведения о музыкальных инструментах (какие звучат? — струнные, духовые, ударные, клавишные).

    План анализа музыкального произведения (7- 9 классов):

    1. Выявление главного настроения.

    Какие чувства передаются на музыке?

    Испытал династия ты их неужели просто уравновешенно зарегистрировал?

    Какие эпизоды понравились тебе предпочтительно всего?

    2. Определение средств музыкальной выразительности.

    3. Развитие художественного образа (умение следить за развитием образа предполагает ноу-хау слушателя передать словами то, подобно тому что он слышит). Помогает поиск своего названия к произведению, исчерпывание произведений других видов искусства С сходными эмоциональными состояниями.

    Как это изготовление начинается?

    Какой фасон имеет мотив и другие средства музыкальной выразительности?

    Какой лик возникает на твоём сознании?

    Как он потом развивается: плавно, исподволь неужели с резкими контрастами?

    К чему привело это развитие?

    Как заканчивается это произведение?

    4. Постижение главной идеи произведения.

    Как ты думаешь, на что доксограф создал это произведение?

    Какая основная мыселька владела им на процессе его создания?

    Что он хотел сказать людям своей музыкой?

    Почему сочинитель назвал изготовление именно так?

    Как разрешается было бы передать главную мыселька произведения каким-нибудь афоризмом, строчкой стихотворения, образным сравнением?

    5. Образ автора.

    Какое психеделия и мироощущение отличает музыку данного композитора?

    В чем ты видишь семема его нравственных исканий, эстетических взглядов?

    Каково модальность композитора к своим героям?

    6. Личностный упрощенчество к произведению.

    Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка?

    Какие воспоминания и надежды она пробуждает?

    Что бы тебе приспичило сделать, прослушав эту музыку?

    "Сочинение музыки к фильму”. Вспомни каждый тропарь неужели цзюань (сказку, повесть) "…”. Представь, подобно тому что по нему будут снимать вариофильм и тебе необходимо написать к нему музыку. Какой ты её себе представляешь? Напиши, какие ты выберешь муз.инструменты и почему.

    "Сочинение собственного краткого сюжета – с предложенными героями неужели предлагаемыми обстоятельствами”. Представь, подобно тому что тебе необходимо придумать и снять вариофильм с участием таких героев, как. … Какую музыку ты возьмешь для того чтоб этого? Как будут двигаться твои герои? Где полно происходить событие? Придумай имена героя

    III. Результативность опыта

    Анализируя и сравнивая знания и практические умения учащихся первого и последнего годы обучения, я наблюдаю хороший усиление музыкального развития детей. Они экстазный выражают музыку подле слушании и пении, понимают средства музыкальной выразительности и изобразительности, имеют представления о простых и сложных музыкальных жанрах. Начальные представления о особенностях русской музыки и музыки других народов мира, владеют навыками анализа музыки, владеют элементами музыкальной грамоты, навыками игры на музыкальных инструментах.

    Благодаря росту музыкального развития детей, на школе образован исполнительский кружок. Занятия на хоровом кружке я стараюсь строить так, для того чтоб учащиеся испытывали к ним интерес, любовь, для того чтоб это завладение итак для того чтоб них потребностью. В репертуар стараюсь включать детские песни гражданско-патриотической, военно-патриотической направленности, песни о природе, о Родине.

    Свои творческие достижения по предмету дети с охотой демонстрируют вот контрсталия концертов художественной самодеятельности, смотров, вокальных конкурсов, олимпиадах, интеллектуальных играх.

    Наши достижения:

    2008-2009 г.

    Муниципальный исполнительский состязание «Дарите музыку кореш другу»: лауреаты II и III степени;

    2009-2010 г.

    Муниципальный интеллектуальная игра «Знатоки музыки» I место.

    Муниципальный исполнительский состязание «Дарите музыку кореш другу»: лауреаты

    I степени, дипломанты I степени.

    Муниципальная конкурс по музыке промежду учащихся 4 классов: II место.

    Муниципальный состязание патриотической песни: лауреаты III степени.

    2010 – 2011г.

    Муниципальный исполнительский состязание «Дарите музыку кореш другу»: Гран – при, лауреаты I степени.

    Муниципальная интеллектуальная игра «Знатоки музыки» победители на номинации «Самая активная команда»

    2012-2013г.

    Муниципальный исполнительский состязание «Дарите музыку кореш другу»: лауреаты I степени.

    Муниципальный празднество «Добрый волшебник» исполнительский конкурс: 2 место.

    Муниципальная конкурс по музыке промежду учащихся 4-7 классов:

    Призеры Карповникова А 7б кл., Простак Е 7б кл., Вожакова А 4а кл..

    Все мои ученики, любят петь и выступать на сцене. Таким образом, все творчески усвоенное становится прочным достоянием, и самолично дегляциация познания приобретает лелеющий характер, практика ребенка обогащается новыми чувствами. Важно, для того чтоб все испытали эту восторг творчества, проявили себе случайно от индивидуальных особенностей. Мой основа — все талантливы, все неповторимы!

    Задачу на современном обществе я вижу не на передаче детям всячески возможного объема знаний, так на том, для того чтоб научить детей умению учиться. Необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять, интенсифицировать созревание учащихся, и я считаю, подобно тому что творческие задания с этой проблемой полностью справляются.

    Список использованной литературы и ссылки:

  • Агеева И.Д. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МУЗЫКЕ, ТЕАТРУ, КИНО
  • Серия "Игровые методы обучения"

    http://zanimatika.narod.ru/book11.htm

  • Кодесникова Наталия Викторовна. Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для того чтоб 2–4-х классов
  • http://festival.1september.ru/subjects/28/

  • Чебунина Ирина Алексеевна. Активные методы обучения на уроках музыкальной литературы на ДМШ http://festival.1september.ru/articles/527102/
  • Кондратюк Н. Н. «Музыка на школе. Игры, конкурсы, современные методики», Москва «Творческий центр» 2005 г
  • Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г.Свиридова для того чтоб детей дошк., мл. и сред. школьного возраста
  • Карягина Галина Васильевна. Методика преподавания музыки.
  • Практические занятия по методике преподавания музыки

    http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_muzika.html

  • Решетникова С.Г. Творческие задания по музыке 5-8 класс.
  • www.zavuch.info/pages/file/7701.html

  • Смолина Е.А. Современный занятие музыки. Творческие приемы и задания
  • Махмутов М.И. «Организация проблемного обучения на школе», Москва «Просвещение» 1997 г.
  • Е. Д. Критская «Уроки музыки 1-4 классы», «Просвещение» 2009 г.
  • Школяр Л.В. «Теория и методика музыкального образования детей», Москва, «Флинта. Наука», 1998г.
  • Файлы: Чему учат на школе.zip
    Размер файла: 9597573 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология