Автор конспекта:
Автор(ы): — Солдатова В.М.

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя школа №19 с УИОП"

учитель физики

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с техникой безопасности при пользовании бытовыми приборами, выяснить действие электрического тока на организм человека.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Физика-8" Под ред. Перышкина А.В., справочник по физике под ред.Ю.И.Дика и др.

Используемая методическая литература: —

1.Дик Ю.И. "межпредметные связи курса физики в средней школе"

2.Тихомирова С. А. "Физика в стихах, прозе"

Используемое оборудование: —

Мультимедийная установка, учебный комплект по электродинамике

Краткое описание: —

урок предназначен для повторения материала по электродинамике и повторения правил по технике безопасности на уроке и в повседневной жизни

Тема урока «Действие электрического тока на организм человека»

Цели урока.

Образовательная -ознакомить учащихся с техникой безопасности при пользовании бытовыми приборами, с безопасностью вне помещений, выяснить действие электрического тока на организм человека.

Развивающая- развитие навыков работы учащихся с дополнительной литературой.

Воспитательная- воспитание коммуникативных компетенций учащихся, привитие навыков коллективной работы.

Оборудование. Компьютер, экран, проектор, ИД, электробытовые приборы, презентации .

Ход урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами вспомним определение электрического тока, использование тепловых действий тока в домашних условиях и познакомимся с основными правилами техники безопасности при пользовании электроприборами.

Повторение пройденного материала (фронтальный опрос, вопросы на ИД):

1.Дать понятие электрического тока.

2.Как читается закон Ома для участка цепи?

3.Какие действия электрического тока вы знаете?

4.Как используются тепловые действия электрического тока в домашних условиях?

5.Какие электроприборы вы знаете?

Развлекательная пауза. Чтение учеником стихотворения Шефнера «Техника»

Презентация об особенностях электрического тока. (Теоретический материал к презентации)

Электрический ток очень опасен для человека. Обычно угроза несчастного случая сопровождается признаками, на которые могут реагировать органы чувств человека: вид движущегося транспорта, падающего предмета, запах газа предупреждает человека об опасности и дают возможность ему принять меры предосторожности. Обнаружить электрический ток человек не может, для этого у него нет специальных органов чувств.

Коварная особенность электрической энергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь прохождения тока. Опасная ситуация возникает тогда, когда он, с одной стороны, касается неизолированного провода, а с другой – земли.

Другая особенность электрического тока заключается в том, что он повреждает ткани не только в месте его приложения, но и на всем пути его прохождения через тело человека. А тело человека способно проводить электрический ток.

Факторы, влияющие на исход электрических травм? (Сообщения учащихся сопровождающиеся презентацией):

  • Электрические параметры электроустановок (частота тока, напряжение, значение тока);
  • Психологическое состояние человека (утомленность, хронические заболевания);
  • Влияние окружающей среды (температура, влажность воздуха, наличие токопроводящих полов)
  • Чтобы не было вероятности поражения электрическим током необходимо соблюдать правила техники безопасности при использовании электроэнергии в быту (ИД):

    1.Исправное состояние изоляции электропроводки.

    2.Запрещается ремонтировать под напряжением поврежденные выключатели.

    3. Не пользоваться самодельными электробытовыми приборами.

    Физкультминутка в сопровождении музыки.

    Человек поражен током. Необходимо оказать помощь пострадавшему (Беседа медработника школы с просмотром фильма о приемах искусственного дыхания).

    Закреплениематериала провожу с использованием игровых ситуаций.

    Примеры ситуаций:

    1.Дошкольник Игорь, играя возле дома, заметил медный провод, лежащий в кустах. Коснувшись провода, находившегося под напряжением, Игорь получил травму. Игравший с ним другой мальчик, стал звать на помощь. Правильны ли действия друга?

    2.Иванов работал на улице с электродрелью, стоя босыми ногами на земле. При работе произошел пробой изоляции и Иванов был смертельно поражен током. Где нарушены правила техники безопасности?

    3.Смирнов ловил рыбу наметкой, оборудованной на металлическом шесте длинной 4 м. При переходе на другое место по берегу реки Смирнов, неся на плече шест с наметкой, задел им провод ВЛ 6 кВ в 5 м от земли и погиб. Где нарушены правила ТБ?

    Выставление оценок и подведение итога урока.

    Файлы: Урок Диффузия.zip
    Размер файла: 2402502 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология