Автор конспекта:
Автор(ы): — Соколова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — Малокуликовский филиал МОУ Большекуликовская СОШ учитель физики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — выяснить природу выталкивающей силы

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — 1. Выявление имеющихся знаний, подготовка к восприятию нового материала. 2. Совместное целеполагание и мотивация в форме дискуссии вокруг важности темы урока. 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Подведение итогов урока, оценивание работы учащимися, выставление оценок. 6. Организация домашнего задания

Урок в 7 классе по теме:
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

Цель урока: выяснить природу выталкивающей силы.
Задачи урока.
Образовательные: повторить понятия давления, силы, плотности, выяснить природу выталкивающей силы на основе фронтального эксперимента.
Развития мышления: продолжить формировать умения выделять главное, делать выводы, анализировать наблюдаемые явления.
Воспитательные: показать значение выталкивающей силы в технике, природе, быту.
Ход урока.
1. Выявление имеющихся знаний, подготовка к восприятию нового материала.
Необходимые знания: закон Паскаля, давление в жидкости и газе, зависимость давление в жидкости от глубины погружения, от формы сосуда, результат действия силы, равнодействующая сил.
Физический аукцион (давление, сила, плотность).
Что можно сказать о давлениях, которые производит жидкость на дно сосудов?
Что можно сказать о силах, с которыми жидкость действует на дно сосудов?
2. Совместное целеполагание и мотивация в форме дискуссии вокруг важности темы урока.
Демонстрация уменьшения веса стального цилиндра при погружении его в воду.
Демонстрация плавания тел в воде.
Обсуждение предложенных опытов.
Запись темы урока на доске и в рабочих тетрадях.
Обсуждение значения знаний по изучаемой темы в повседневной жизни учащихся, технике и природе.
Основные вопросы: Что можно сказать о телах, не тонущих в воде? Почему вес цилиндра в воде стал меньше? Приходилось ли вам сталкиваться с действием выталкивающей силы? Где в технике используется выталкивающая сила?
3. Изучение нового материала.
Обсуждение с учащимися стратегии изучения силы, составление обобщающего плана.
План изучения выталкивающей силы, составленный учащимися:

  • Причина возникновения силы.
  • Формула для расчета модуля силы.
  • Направление силы.
  • Точка приложения силы.
  • Связь выталкивающей силы с другими физическими величинами.
  • Учет и использование выталкивающей силы на практике.
  • Выполнение фронтального эксперимента по обнаружению выталкивающей силы.
    Необходимые приборы и материалы: динамометры, тела из различных материалов и различной формы, стаканы с водой, соль.
    Обсуждение вопросов:
    Как жидкости передают давление?
    Как найти давление в жидкости?
    Оказывает ли жидкость давление на погруженный в нее стальной цилиндр?
    Что можно сказать о давлении на верхнюю и нижнюю грани цилиндра?
    Давит ли жидкость на боковую поверхность цилиндра?
    Действует ли выталкивающая сила на тело, если оно лежит на дне? Если тело не целиком погружено в жидкость?
    Зависит ли величина выталкивающей силы от плотности жидкости? (как это можно проверить?)
    Вывод: выталкивающая сила направлена вверх, действует на погруженную в жидкость часть тела, уменьшает вес тела, зависит от плотности жидкости и объема погруженного в жидкость тела.
    4. Закрепление.
    Обсуждение вопросов по выбору учащихся:

  • Большинство водорослей (например, ламинария) обладают тонкими гибкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных, твердых стеблях? Что произойдет с водорослями, если выпустить воду из водоема?
  • Собака-водолаз легко вытаскивает тонущего из воды, однако не может сдвинуть его с места на берегу? Почему так происходит? Значит ли это, что в воде на человека действует меньшая сила тяжести, чем на суше?
  • Почему подводным лодкам запрещается ложиться на дно, если оно песчаное или илистое?
  • Танк-амфибия, сила тяжести которого 140 кН, плавает на поверхности воды. Какой должна быть выталкивающая сила, действующая на танк?
  • Одинаковая ли выталкивающая сила действует на свинцовый и алюминиевый цилиндры одинаковой массы, если они полностью погружены в воду?
  • В какой воде легче плавать в соленой или в пресной? Почему?
  • Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объемом 0,5 дм . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время погружения.
  • 5. Подведение итогов урока, оценивание работы учащимися, выставление оценок.
    6. Организация домашнего задания

    Файлы: Агрегатные состояния.rar
    Размер файла: 6532337 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология