Автор конспекта:
Автор(ы): — Дорошенко О.А.

Место работы, должность: — Учитель МОУ-ООШ с.Розовое

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Закрепление и систематизация знаний о тепловых двигателях. 2. Ознакомление с экологическими проблемами, возникающими при эксплуатации тепловых двигателей 3Сформировать у учащихся убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Видеоматериалы.

3. Модели паровой турбины, ДВС.

Используемые ЦОР: —

презентации

Краткое описание: — Урок- конференция, на которой происходит ознакомление с экологическими проблемами, возникающими при эксплуатации тепловых двигателей

Вступительное слово учителя.

Учитель объявляет тему, цели урока, форму его проведения. Урок является необычным тем, что на нём присутствуют ученики 10 и 8 классов.

Ученики 10 класса представляют физиков и экологов, ученики 8 класса представляют прессу.

-физики-историки: знакомят с историей создания тепловых двигателей

физики-теоретики: знакомят с теоретическими расчетами КПД тепловых двигателей

- инженеры- физики :знакомят с устройством, принципом работы тепловых двигателей;

-экологи: познакомят с экологическими проблемами, возникающие в ходе эксплуатации тепловых двигателей;

-пресса: группа учеников, от которой ожидаются интересные вопросы по данной проблеме.

Учащиеся 10 класса подготовили выступления и презентации к ним. Учащиеся 8 класс, представляющие прессу, задают вопросы.

Примеры вопросов:

Пресса: Какие типы тепловых двигателей существуют и как они работают?

Пресса: ДВС существенно облегчили нам жизнь, дав транспорт. Но всё ли так хорошо? Мнение экологов

Пресса: Нам известен факт гибели от смога. Как это можно объяснить?

Пресса: Работа ДВС отрицательно влияет на состояние окружающей среды. Может, другие типы двигателей наносят меньший вред окружающий среде?

Пресса: Менее всего загрязняют окружающую среду АЭС. Значит ли это, что нужно переходить на станции, работающие на уране?

Пресса: Эклоги, ваше мнение по эксплуатации реактивных двигателей.

Пресса: Из формулы видно, что значение КПД зависит от температуры нагревателя, холодильника и может быть равен 1, если температура холодильника равна 0 K. Я знаю, что сейчас достигнуты температуры близкие к абсолютному нулю. Почему КПД современных тепловых двигателей невелик?

Пресса: Какой вклад может внести каждый из нас в решение проблемы использования тепловых двигателей?

Заключение: Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Для привлечения к этой проблеме внимания других учащихся — выпустить газету по итогам конференции.

Файлы: Экологи.ppt
Размер файла: 1839104 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология