Автор конспекта:
Автор(ы): — Дорошенко О.А.
Место работы, должность: — Учитель МОУ-ООШ с.Розовое
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Закрепление и систематизация знаний о тепловых двигателях. 2. Ознакомление с экологическими проблемами, возникающими при эксплуатации тепловых двигателей 3Сформировать у учащихся убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
1. Компьютер, мультимедийный проектор.
2. Видеоматериалы.
3. Модели паровой турбины, ДВС.
Используемые ЦОР: —
презентации
Краткое описание: — Урок- конференция, на которой происходит ознакомление с экологическими проблемами, возникающими при эксплуатации тепловых двигателей
Вступительное слово учителя.
Учитель объявляет тему, цели урока, форму его проведения. Урок является необычным тем, что на нём присутствуют ученики 10 и 8 классов.
Ученики 10 класса представляют физиков и экологов, ученики 8 класса представляют прессу.
-физики-историки: знакомят с историей создания тепловых двигателей
физики-теоретики: знакомят с теоретическими расчетами КПД тепловых двигателей
- инженеры- физики :знакомят с устройством, принципом работы тепловых двигателей;
-экологи: познакомят с экологическими проблемами, возникающие в ходе эксплуатации тепловых двигателей;
-пресса: группа учеников, от которой ожидаются интересные вопросы по данной проблеме.
Учащиеся 10 класса подготовили выступления и презентации к ним. Учащиеся 8 класс, представляющие прессу, задают вопросы.
Примеры вопросов:
Пресса: Какие типы тепловых двигателей существуют и как они работают?
Пресса: ДВС существенно облегчили нам жизнь, дав транспорт. Но всё ли так хорошо? Мнение экологов
Пресса: Нам известен факт гибели от смога. Как это можно объяснить?
Пресса: Работа ДВС отрицательно влияет на состояние окружающей среды. Может, другие типы двигателей наносят меньший вред окружающий среде?
Пресса: Менее всего загрязняют окружающую среду АЭС. Значит ли это, что нужно переходить на станции, работающие на уране?
Пресса: Эклоги, ваше мнение по эксплуатации реактивных двигателей.
Пресса: Из формулы видно, что значение КПД зависит от температуры нагревателя, холодильника и может быть равен 1, если температура холодильника равна 0 K. Я знаю, что сейчас достигнуты температуры близкие к абсолютному нулю. Почему КПД современных тепловых двигателей невелик?
Пресса: Какой вклад может внести каждый из нас в решение проблемы использования тепловых двигателей?
Заключение: Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Для привлечения к этой проблеме внимания других учащихся — выпустить газету по итогам конференции.
Файлы: Экологи.ppt
Размер файла: 1839104 байт.