Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Е. Д.

Место работы, должность: — МОУ Таловская СОШ учитель физики и информатики

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — образовательная: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся; воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник «Информатика 5 класс» автор Босова Л.

Используемое оборудование: —

учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

Краткое описание: — Урок информатики для 5 класса

Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.

Цели урока:

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;
  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК.
  • Изучение нового материала.
  • Физкультминутка.
  • Закрепление изученного.
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.
  • Ход урока:

    1. Организационный момент. (слайд № 1)

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами.

    2. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)

    На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.

    3. Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)

    Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

    Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

    Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

    Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

    Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

    Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.

    • Человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме» (имена, телефоны, правила и пр.)
    • Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
    • В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
    • Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)
    • Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.
    • Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.
    • Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

    Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.

    4. Физкультминутка. (слайд № 18)

    Отдых наш – физкультминутка.

    Занимай свои места!

    Шаг на месте левой, правой,

    Раз и два, раз и два!

    Прямо спину вы держите,

    Раз и два! Раз и два!

    И под ноги не смотрите,

    Раз и два! Раз и два!

    Раз – присели, два – привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Сели-встали, сели-встали.

    Ванькой — встанькой словно стали.

    Раз-два, раз-два,

    Заниматься нам пора!

    5. Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11

    Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради.

    6. Подведение итогов урока.

    Выставление оценок за работу на уроке.

    7. Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы. РТ: №4 с.5.

    Файлы: pril.ppt
    Размер файла: 5317632 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология