Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Е. Д.
Место работы, должность: — МОУ Таловская СОШ учитель физики и информатики
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — образовательная: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся; воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник «Информатика 5 класс» автор Босова Л.
Используемое оборудование: —
учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.
Краткое описание: — Урок информатики для 5 класса
Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.
Цели урока:
- образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;
- развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
- воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.
Основные понятия:
- информация;
- действия с информацией;
- оперативная (внутренняя память);
- внешняя память;
- память отдельного человека;
- память человечества.
План урока:
Ход урока:
1. Организационный момент. (слайд № 1)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами.
2. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)
На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.
3. Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)
Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.
Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)
Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.
Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.
Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.
- Человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме» (имена, телефоны, правила и пр.)
- Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
- В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
- Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)
- Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.
- Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.
- Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.
4. Физкультминутка. (слайд № 18)
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой — встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
5. Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11
Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради.
6. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
7. Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы. РТ: №4 с.5.
Файлы: pril.ppt
Размер файла: 5317632 байт.