Автор конспекта:
Автор(ы): — Холина Ирина Васильевна

Место работы, должность: —

ЛГ МБОУ "СОШ №4" г.Лангепаса ХМАО- Югра

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — контрольная (проверочная) работа

Краткое описание ресурса: —

Данная работа готовит учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, позволяет закрепить художественно- выразительные средства выразительности речи, научиться видеть их в тексте.

Контрольная работа. Художественные средства выразительности.

1.Соедините между собой троп и пример.

1. эпитет

А. « Твой друг расцвёл душою, Как ячный вешний день»

2. сравнение

Б.«исчезла грусти тень»

3. метафора

В.«Белеет парус одинокий»

4. олицетворение

Г.«Ворона и лисица»

5.аллегория

Д.«Голод вооружал их храбростью»

6. литота

Е.«Я жду тебя целую вечность»

7. гипербола

Ж.«Мужичок с ноготок»

8. звукопись

З. «звенят раскаты дождевые..»

2.По данным примерам определить вид тропа:

1. Рыцарь дрался как лев»

2. 2. «Одна и грустна на утёсе горючем прекрасная пальма растёт»

3. «Редкая птица долетит до середины Днепра»

4. «Парус» в стихотворении М.Ю.Лермонтова

5. «Великолепными коврами. Блестя на солнце, снег лежит» (метафора)

6. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»

7. «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой».

Расставьте термины по мере усиления формы: ирония. Шутка. Насмешка.

1. Напишите пропущенное слово:

2. экспозиция. ……. . кульминация, развязка.

3. Определите размер стихотворения:

«Пора! Пора! Рога трубят..».

5.жанр сатиры — короткое сатирическое стихотворение называется:

1. эпитет. 3. эпиграмма

2. сатира 4. прибаутка

6. Обязательным тропом в басне является:

А) литота Б) метафора

В) гипербола г) аллегория

7.Выберите трёхсложные размеры стиха:

1. амфибрахий 2. ямб

3.дактиль 4.хорей

5. анапест

3. Определите тему и идею данного отрывка. Найдите и выпишите художественные тропы. Какую роль они здесь играют? Определите стиль и тип текста:

Берёза.

На высокой гриве стоит берёза. Её корявый ствол оброс лишайником и тугим, как резина, трутом. С пожелтевших сучьев до самой земли свешиваются длинные молодые ветви.

Эти ветви делают берёзу очень чуткой: кругом ни ветерка, а берёза покачивается. Сверкает листьями и шумит, шумит. И тонут в этом родном сердцу шуме все обиды горести и боязни. Войди в этот шум, и ты станешь самым счастливым.

Файлы: изобразительно-выразительные средства.rar
Размер файла: 1661388 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология