Автор конспекта:
Автор(ы): — Дадатченко Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 1″, р.п. Степное, Саратовская обл. Должность: учителишка русского языка

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 разряд

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский невари

Цель урока: — •Формировать у учащихся образное мышление, обосновывать принципы сближения и соединения разных понятий при создании словесного образа, учить видеть смысловые связи меж понятиями, сближенными на художественном контексте. •Формировать и развивать навыки выразительного чтения, опытность чувствовать пылкий патриархат текста, настроенность и размеренность произведения. •раскрыть эстетическую функцию слова; •активизировать самостоятельную деятельность учащихся; •показать приёмы систематизации материала; •формировать опытность различать стили речи и находить стилевые особенности; •закрепить навыки устного ответа; •научить составлению цветный палитры текста, визуальному восприятию текста.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

  • компьютер,
  • мультимедиа,
  • раздаточный материал (текст),
  • опорный конспект “Цветовая градация”,
  • фломастеры.
  • приложение

Используемые ЦОР: —

  • мультимедийная презентация,

Краткое описание: — Цель урока: формировать у учащихся образное мышление, обосновывать принципы сближения и соединения разных понятий при создании словесного образа, учить видеть смысловые связи меж понятиями, сближенными на художественном контексте.

I. Организация класса. Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о стилях речи, об их использовании на художественном произведении, узнаем о функции языковых вкраплений различных стилей речи на художественном произведении, познакомимся с новыми терминами.

Открываем тетради, записываем число. Сегодня 2.12.

Тема урока: “Использование различных стилей речи на художественном произведении”

Я назвала вам цели нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, свои, важные персонально вследствие вам цели учебной деятельности. (учиться распознавать стили речи, определять стилистическую принадлежность текста, учиться выразительному чтению, учиться анализировать, делать выводы, развивать навыки языкового анализа текста)

ІІ. Повторение и вывод пройденного материала.

- Прежде чем мы приступим самый к теме урока, повторим тот материал, который еще знаем.

Вспомните, какие стили речи вам известны, и отобразите это графически. Перед вами опорные слова, с помощью которых существенно составить схему вдоль теме: “СТИЛИ РЕЧИ”.

3 уч-ся работают с карточками индивидуально. Ваша теорема живописно прочитать текст, определить кисть речи, указать языковые средства, характерные вследствие данного стиля.

Слайд 2

Пока учащиеся работают вдоль карточкам, мы с вами, ровно всегда, проведём словарно-орфографическую работу, рассмотрим лексическое смысл и повторим правописание слов и сочетаний слов. Слова и сочетания слов записываем на столбик.

Стилистика

стиль(фр. Style- растушка вследствие письма. Совокупность языковых приёмов).(изучать стилистику)

Интонация

(от нем. велегласно произносить) – самоизменение тона речи, (произнести с интонацией)

Лексический анализ

– фотоанализ слова с точки зрения значения слова, однозначности либо многозначности, наличия антонимов, синонимов, паронимов, истории происхождения. (выполнить лексический анализ, статарный лексический анализ, добротный лексический анализ).

-Как называется наука, изучающая появление слова?

Этимология

– появление того либо иного слова либо выражения. (установить этимологию слова).

Иностилевая ассортимент –

отдельные слова и выражения, характерные вследствие других стилей, используемые на художественной речи с определённой стилистической целью. (употребление иностилевой лексики)

Логическое ударение

– (логос) особое нарастание голоса на самом значимом слове либо словосочетании вот фразе на пределах простого предложения. (расставить логическое ударение)

- Составьте словосочетания с данными словами и запишите их.

- Итак, парни заканчивают работать вдоль карточкам, отложили их на сторону. А в данный момент мы проверим ровно выполнены индивидуальные задания. Проверяем работу вдоль составлению схемы. (Ответ учащегося)

- Верно династия составлена схема? (да)

Но у каждого стиля речи есть свои особенности. Послушаем основной текст. (чтение, фотоанализ текста)

Слайд 3

Карточка №1

Определите кисть речи. Укажите языковые средства, характерные вследствие стиля.

Кометы – небесные тела, входящие на ассортимент Солнечной системы; имеют образ туманных пятнышек с ярким сгустком на центре – ядром. У ярких комет при приближении к Солнцу появляется сопровождающий на виде светящейся полосы.

Детская энциклопедия.

(Текст научного стиля. Сообщаются сведения, имеющие познавательный характер. Высказывание точное, обобщённое. Отношение автора не передаётся. Значение термина раскрывается на научном определении.

Логичность (последовательность и аргументированность), беспристрастность, ровно будто передаётся репортаж вследствие сообщения знаний.

- Итак, каковы особенности научного стиля? (используются специальные слова( на микротом числе термины); специальная фразеология; сложные синтаксические конструкции с вводными словами; конструкции с обобщающими родовыми наименованиями.

Чтение и фотоанализ второго текста.

Слайд 4

Карточка №2

Определите кисть речи. Укажите языковые средства, характерные вследствие стиля.

1. Любить Родину – стало жить с ней одной жизнью. Радоваться, другой раз у неё праздник. Страдать, другой раз Родине тяжело. И дух – беречь Родину. Беречь, ровно свою мать. Для человека всё надобно быть втридорога на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её будущий день.

Будущее Родины на руках подрастающего поколения, на ваших руках. Помните об этом, ребята!

(Текст публицистического стиля. Это красноречие обращенная к подрастающему поколению. Высказывание жизненно вдоль тематике, яркое, призывное. Помимо повествовательных предложений используются восклицательное предложение. Экспрессивный возобновление слов (Родина, беречь), прямое обхождение (ребята), противоположный процедура слов (инверсия).

- Каковы же особенности публицистического стиля? (широко используются помимо нейтральных, высокие, торжественные слова и фразеологизмы, горячо окрашенные слова, частицы, междометия, несложные синтаксические конструкции, риторические вопросы, восклицания, повторы и т.д.)

Выразительное прочитывание и фотоанализ третьего текста.

Слайд 5

Карточка №3

Определите кисть речи. Укажите языковые средства, характерные вследствие стиля.

Как сохранить цветы, купленные за неделю ступень праздника?

Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа на воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет на газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через капельку день проверяют букет. Если цветы чуточку увяли, повторяют ту же операцию.

Данный пурана делового стиля. Это инструкция, предмет которой сообщить сведения, имеющие практическое значение, даются точные рекомендации. Текст лишён эмоций, точен, официален.

- Каковы же особенности делового стиля? (используются нейтральные языковые средства, слова на прямом значении, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развёрнутые предложения, специальные слова)

- Официально-деловой кисть располагает своими жанрами: устав, расписка, приказ, опубликование и т.д., конечно это инструкция, характерной особенностью которой является оборот глаголов, с целью определения приблизительно действия.

-У 4-го учащегося было дадено перспективное задание. К тексту, который он получил, существенно было составить цикл вопросов вследствие определения стиля данного текста. (чтение и анализ)

Слайд 6

Карточка №4

Определите кисть речи. Укажите языковые средства, характерные вследствие стиля. Составьте вопросы к тексту.

Под Москвой сооружение были вконец просвечены золотом. Особенно ощутительно сего лиственного шумного золота скопилось на оврагах, гораздо не проникал ветер. А на холмах ветерочек подчистую срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. И там, на этой дали, на холодном блеске октябрьского солнца листья подчас летели вдоль ветру таково густо, ровно будто дух казался ото них желтоватым.

Я считаю, ровно будто отваленный пурана является примером художественного стиля. Но с тем чтобы доказать это, вы должны ответить на капельку моих вопросов.

  • Какое микроявление описал К.Паустовский на этом отрывке?(листопад)
  • Каким настроением наполнен текст? (восхищение красотой подмосковного леса)
  • Какими словами назвал творец осенние листья? (золото, сухая листва, листья))
  • Найдите на тексте слова, которые помогают установить однообразие этих понятий. Какие слова начистоту указывают на наличие другого значения у слова золото? (много лиственного шумного золота)
  • Какой приём использует творец называя один и тот же предмет по- разному? (антитеза: золотишко и сухая листва)
  • Найдите на данном тексте метафору, которая показывает содержательность листопада. (так густо, ровно будто дух казался желтоватым)
  • Какие эпитеты использованы на тексте? (шумного золота, на холодном блеске)
  • О чём говорит наличие всех изобразительно-выразительных средств? (это пурана художественного стиля)

Слайд 7

- Спасибо. Картины осени чрезвычайно яркие. Они передают переживание легкой тихой грусти, светлую томление об уходящем дне, наполненном неожиданными красками, другой раз хоть один мелкорослый осенний транспарант вероятно сочетать на себя богатую цветовую палитру. К. Паустовский назвал осенний транспарант “шедевром, совершенным творением природы”. Мы доказали, ровно будто отваленный пурана является примером художественного стиля? В чём же струна художественного стиля? (воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей. Используются все языковые средства).

- Итак, мы определили особенности каждого стиля. Обратимся к учебнику с.179 прочитаем, ровно будто же такое поэтический стиль. (чтение материала учебника).

- Что-то новое изо прочитанного мы узнали? (нет, всё знакомо)

- Но следует различать “стиль художественной литературы” и “язык художественного произведения”. Чтобы доказать это, мы начинаем работу с отрывком изо рассказа К.Паустовского “Жёлтый свет”.

Слайд 8

Часто осенью я напряженно следил за опадающими листьями, с тем чтобы поймать ту незаметную долю секунды, другой раз транспарант отделяется ото ветки и начинает падать на землю, однако это мне протяжно не удавалось. Я читал на старых книгах о том, ровно шуршат падающие листья, однако я никогда не слышал сего звука. Если листья и шуршали, мера токмо на земле, лещадь ногами человека. Шорох листьев на воздухе казался мне таким же неправдоподобным, ровно рассказы о том, ровно будто весною слышно, ровно прорастает трава.

Я был, конечно, не прав. Нужно было время, с тем чтобы слух, оглупевший ото скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить ступень смерти чистые и точные звуки осенней земли.

Как-то поздним вечерком я вышел на сад, к колодцу. Я поставил на срубание слабый керосинный светильник “летучая мышь” и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде запрещается было избавиться. Чёрный маца изо пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, конечно вдоль дорожкам сада было мудрено ходить: приходилось идти вдоль листьям, ровно вдоль глубокому снегу. Листья мы находили на карманах своих дождевых плащей, на кепках, на волосах – всюду. Мы спали на них и вконец пропитались их запахом.

Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, другой раз безветренность целесообразно по-над чёрным лесистым краем и токмо чекмарь сторожа доносится с деревенской околицы.

Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, устаревший клён лещадь забором и растрёпанный ветром ракитник настурции на пожелтевшей клумбе.

Я посмотрел на клён и увидел, ровно полундра и небыстро отделился ото ветки кызыл лист, вздрогнул, на один миг остановился на воздухе и подозрительно начал падать к моим ногам, крохотку шелестя и качаясь. Впервые я услышал шуршание падающего листа – темный звук, похожий на малолетний шёпот.

- Попробуем доказать, ровно будто особенностью языка художественной литературы является соединение элементов разных стилей и широкое оборот изобразительно-выразительных средств. У вам есть фломастеры, с помощью которых мы составим цветовую палитру текста и будем учиться воспринимать пурана визуально.

Перед вами цветовая градация, с помощью которой мы подготовим пурана к визуальному восприятию.

Использование различных стилей на художественном произведении

-слова со сниженной стилистической окрашенностью, т.е. разговорные.

Использование различных стилей на художественном произведении

-книжные элементы: слова и сочетания слов, формы (причастия и деепричастия)

Использование различных стилей на художественном произведении

-конструкции (сложноподчинённые предложения, обособленные члены предложения, однородные члены с нанизыванием их)

Использование различных стилей на художественном произведении

-изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

-Найдите слова со сниженной стилистической окрашенностью, т.е. разговорные и выделите их желтым цветом.

Книжные элементы: слова и сочетания слов, формы (причастия и деепричастия) – красным цветом.

Конструкции (сложноподчинённые предложения, обособленные члены предложения, однородные члены с нанизыванием их) – зелёным цветом.

- Итак, сделаем выведение о соединении элементов разных стилей, т.е. о многостильности, смешении стилей. (смешение стилей очевидно: наличие разговорных и книжных элементов, лексических и синтаксических конструкций – всё это указывает на многостильность.)

- Не забыли какова предмет нашей работы: найти особенности языка художественной литературы. Найдём изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) и выделим их синим цветом.

Немаловажную миссия играет на тексте пунктуационная и стилевая особенность. Обратите чуткость на пунктуацию: минус меж обобщающим словом и однородными членами предложения, отмежевка определений и обстоятельств, последовательная блат предложений – всё это своеобразно вследствие художественного стиля.

- Посмотрите, пурана абсолютно небольшой. Но экий феерический он получился. Много династия на нём изобразительно- выразительных средств? (много)

Часто осенью я напряженно следил за

Я был, конечно, не прав. Нужно было время, с тем чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить ступень смерти чистые и точные звуки осенней земли.

Как-то поздним вечерком я вышел на сад, к колодцу. Я поставил на срубание слабый керосинный светильник “летучая мышь” и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде запрещается было избавиться. Чёрный маца изо пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, конечно вдоль дорожкам сада было мудрено ходить: приходилось идти вдоль листьям, как вдоль глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, на волосах – всюду. Мы спали на них и вконец пропитались их запахом.

Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, другой раз безветрие стоит по-над чёрным лесистым краем и токмо колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клён лещадь забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

Я посмотрел на клён и увидел, ровно полундра и медленно отделился ото ветки кызыл лист, вздрогнул, на один миг остановился на воздухе и подозрительно начал падать к моим ногам, крохотку шелестя и качаясь. Впервые я услышал шуршание падающего листа – темный звук, похожий на малолетний шёпот.

- Действительно много, т.к. это место изо художественного произведения, конечно пурана художественного произведения имеет предмет воздействовать на читателя, писатель стремиться донести своё тень осени, нечеловеческий шорох, который он слышит.

Сегодня мы с вами на уроке, используя фломастеры, создали цветовую палитру текста, отобразив усреднение стилей, наличие изобразительно-выразительных средств, ровно будто помогает нам зрительно воспринимать текст. Ведь художественное следствие воздействует, создаёт определённое переживание у читателя, убыстренно разрешается на художественном произведении найти отражение своего настроения. Сочетание разных элементов и стилей помогают создать поэтический образ. Это и есть струна языка художественной литературы..

- Подведём итог, прочитав языковедческий материал на с.179.

- Какую новую информацию вы получили? (понятие невари художественной литературы – больше широкое понятие. В художественном произведении исключая художественного стиля используются и другие стили. С помощью иностилевых вкраплений создаётся образ).

Слайд 10

- Итак, невари художественной литературы, ровно вы убедились, отличается ото художественного стиля речи.

Слайд 11

Домашнее задание: 1.упр.171 (с объяснением),

  • Доказать, ровно будто часть изо романа “Герой нашего времени” с,197 -198, это художественное произведение. Обратите чуткость на невари произведения. Используя полученные на уроке знания, найдите элементы смешения стилей, изобразительно-выразительные средства и выпишите их на тетрадь.
  • - Отметки за урок.

    Слайд 9 опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, другой раз транспарант отделяется ото ветки и начинает падать на землю, однако это мне протяжно не удавалось. Я читал на старых книгах о том, ровно шуршат падающие листья, однако я никогда не слышал сего звука. Если листья и шуршали, мера токмо на земле, лещадь ногами человека. Шорох листьев на воздухе казался мне таким же неправдоподобным, ровно рассказы о том, ровно будто весною слышно, ровно прорастает трава.
    Файлы: Внеклассное деятельность вдоль русскому языку.doc
    Размер файла: 75776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология