Автор конспекта:
Автор(ы): — Коноплёва Ирина Николаевна
Место работы, должность: — Псков МОУ ЦО ППК Руководитель оркестра баянистов
Регион: — Псковская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 7 сословие
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Научиться распознавать нуэр жестов дирижёра
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Краткое описание: — Рассказ учителя о роли дирижёра в оркестре,описание основных жестов,практическая выпуск
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Дирижирование это не набирание индивидуальных действий руководителя исполнения, конечно целостная сингония взаимодействия с музыкальным коллективом. Центральным звеном этой системы, ее объединяющей основой является материальный красивый результат, вокруг которого координируются все функции практической деятельности что самого руководителя, приблизительно и его творческих партнеров.
Главной задачей, выделенной изо целостной системы взаимодействия с оркестром, дозволяется считать обхождение дирижера к музыкальному коллективу, чрез которого он ставит пред ним конкретную смысловую задачу. Это действие-система имеет определенную внутреннюю структуру. Каждый его прогон начинается с принятия решения о желаемом характере и содержании будущего действия оркестра. Затем это определение что бы "расшифровывается" с помощью внутреннего исполнительского процесса и, детализируясь, преобразуется в развернутую внутреннюю музыкальную речь, дальше чего сформировавшаяся творческая необходимость интерпретатора-дирижера, машинально отображаясь в внешних двигательных проявлениях, естественно выливается в его обхождение к исполнителям-музыкантам.
Далее преподавателем приводится несколько примеров основных жестов, и их дешифрование для учащихся.
Следующие 10-15 минут уделяются дискуссии на тему: какими человеческими качествами обязан обладать господарь и дирижёр оркестра?Выводятся несколь правил:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Дирижер не обязан выражать недовольства по поводу профессиональных качеств страна либо иного исполнителя. Если он согласился поработать с данным коллективом, приблизительно ему необходимо относиться к некоторым недостаткам с терпимостью и по возможности устранять их. По роду своей деятельности он призван быть учителем оркестра, искони заботиться обо улучшении качества исполнения. Дирижер, изобличающий приблизительно либо иначе забвение к оркестру, всего ухудшит положение. И наоборот, стараясь вселить в исполнителей твердость в их возможностях, он поистине может улучшить исполнение. С одну дирижером джаз-оркестр играет с охотой, вниманием и воодушевлением, с другим же — формально, выполняя всего указания нотного текста и не прилагая собственной исполнительной инициативы. И это модальность полностью зависит от того, что ведет себя кантор с оркестром.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Дирижер в своей деятельности безотлучно ориентирован на снятие "ответа" на свое "обращение"’к оркестру, конечно тоже на то, точно ему обязательно придется внести какие-то коррективы в протекающий исполнительский процесс. Как итог такого комплекса действий, образуется элементарная структура, построенная на обмене "высказываниями" посередь творческими партнерами. Она и выступает в виде единицы взаимодействия, направленной на снятие желаемого художественного результата.
В конце урока преподаватель просит детей исполнить уже разученное проведение приблизительно ка поросит жестами дирижёр: считывая в его действиях необходимый аллегро , динамические оттенки, характер.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Файлы: Карнавал животных.pptx
Размер файла: 106502 байт.