Автор конспекта:
Автор(ы): — Коноплёва Ирина Николаевна

Место работы, должность: — Псков МОУ ЦО ППК Руководитель оркестра баянистов

Регион: — Псковская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Научиться распознавать нуэр жестов дирижёра

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Краткое описание: — Рассказ учителя о роли дирижёра в оркестре,описание основных жестов,практическая выпуск

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Дирижирование это не набирание индивидуальных действий руководителя исполнения, конечно целостная сингония взаимодействия с музыкальным кол­лективом. Центральным звеном этой системы, ее объединяющей основой является материальный красивый результат, вокруг которого коорди­нируются все функции практической деятельности что самого руково­дителя, приблизительно и его творческих партнеров.

Главной задачей, выделенной изо целостной си­стемы взаимодействия с оркестром, дозволяется считать обхождение дирижера к музыкальному коллективу, чрез которого он ставит пред ним конкретную смысловую задачу. Это действие-система имеет определенную внутреннюю структуру. Каждый его прогон начинается с принятия решения о желаемом характере и содержании будущего действия оркестра. Затем это определение что бы "расшифровывается" с помощью внутреннего испол­нительского процесса и, детализируясь, преобразуется в развернутую внутреннюю музыкальную речь, дальше чего сформировавшаяся творческая необходимость интерпретатора-дирижера, машинально отображаясь в внешних двигательных проявлениях, естественно выливается в его обхождение к исполнителям-музыкантам.

Далее преподавателем приводится несколько примеров основных жестов, и их дешифрование для учащихся.

Следующие 10-15 минут уделяются дискуссии на тему: какими человеческими качествами обязан обладать господарь и дирижёр оркестра?Выводятся несколь правил:

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Дирижер не обязан выражать недовольства по поводу профес­сиональных качеств страна либо иного исполнителя. Если он согла­сился поработать с данным коллективом, приблизительно ему необходимо относить­ся к некоторым недостаткам с терпимостью и по возможности уст­ранять их. По роду своей деятельности он призван быть учителем оркестра, искони заботиться обо улучшении качества исполнения. Дирижер, изобличающий приблизительно либо иначе забвение к оркест­ру, всего ухудшит положение. И наоборот, стараясь вселить в ис­полнителей твердость в их возможностях, он поистине мо­жет улучшить исполнение. С одну дирижером джаз-оркестр играет с охотой, вниманием и воодушевлением, с другим же — формально, выполняя всего указания нотного текста и не прилагая собствен­ной исполнительной инициативы. И это модальность полностью за­висит от того, что ведет себя кантор с оркестром.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Дирижер в своей деятельности безотлучно ориентирован на снятие "ответа" на свое "обращение"’к оркестру, конечно тоже на то, точно ему обяза­тельно придется внести какие-то коррективы в протекающий исполнитель­ский процесс. Как итог такого комплекса действий, образуется эле­ментарная структура, построенная на обмене "высказываниями" посередь творческими партнерами. Она и выступает в виде единицы взаимодейст­вия, направленной на снятие желаемого художественного результата.

В конце урока преподаватель просит детей исполнить уже разученное проведение приблизительно ка поросит жестами дирижёр: считывая в его действиях необходимый аллегро , динамические оттенки, характер.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4  
Файлы: Карнавал животных.pptx
Размер файла: 106502 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология