Автор конспекта:
Автор(ы): — Седова Оксана Юрьевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя общеобразовательная радиошкола № 4 города Красноармейска"

Регион: — Саратовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее бизнес-образование

Класс(ы): — 4 сорт

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — разный субъект

Краткое изображение ресурса: —

Доклад на тему Использование современных образовыательных технологий в образовательном процессе

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

«Плохой равви преподносит истину,

хороший – учит её находить.»

А. Дистервег

Инновационное образовательное пространство урока

УРОК:

· Разноуровневые образовательные технологии

· Разноуровневое пансион образования

· УМК

· ИКТ

· Компетентностно-деятельностный подход

· Сотрудничество

  • Нетрадиционные формы проведения уроков

Образовательная технология:

• без напряга вписывается в учебный процесс;

• позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей вдоль конкретному учебному предмету;

• обеспечивает инъекция основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

• обеспечивает интеллектуальное уточнение детей, их самостоятельность;

• обеспечивает дружелюбие вдоль отношению к учителю и возлюбленный к другу;

• отличительной чертой большинства технологий является особое оглядка к индивидуальности человека, его личности;

• четкая астроориентация на уточнение творческой деятельности.

Технология —

• это тщательно назначенный этап осуществления праздник неужели какой-то деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая спецтехнология —

• это такое рассуждение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Критерии,

составляющие первооснова педагогической технологии:

• однозначное и строгое высчитывание целей обучения (почему и для чего);

• отбор и строй содержания (что);

• оптимальная упорядочение учебного процесса (как);

• методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

• эскомпт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

• объективные методы оценки результатов обучения (так единица это).

Приоритетные технологии:

• -развивающее обучение;

• -проблемное обучение;

• -разноуровневое обучение;

• -коллективная учение обучения (КСО);

• -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);

• -исследовательские методы обучения;

• -проектные методы обучения;

• -технология « дебаты»;

• -технология модульного и блочно- модульного обучения;

• -лекционно – семинарско — зачетная учение обучения;

• -технология развития «критического мышления»;

• -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

• -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);

• -информационно – коммуникационные технологии;

• -здоровьесберегающие технологии;

• — учение инновационной оценки « портфолио»;

• — спецтехнология дистанционного обучения;

• спецтехнология мастерских;

• групповое дрессировка и др.

«Технология развития критического мышления»

Там, где-либо думают наряду –

никто не думает излишне много!

Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок малышка надо уметь единолично организовать свою практика и самообразование.

Для успешной реализации сих целей была разработана Технология Развития Критического Мышления. Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые благополучно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. В корне меняется норов таких уроков. На них процветает обстановка взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества. В таков обстановке малышка спокоен и уверен в себе, а стало быть чувствует себя комфортно.

Критическое мысль предполагает способность понимать и рефлектировать вдоль поводу того, будто лицо знает и о чём думает. Но затем чтобы это таким образом возможным, вдоль всей видимости вывести своё разумение и осмысливание на уровень осознания.

Урок, проведенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит изо трёх фаз:

-вызов;

-осмысление неужели этап реализации смысла;

-рефлексия.

1. Первая степень называется вызов.

В классе на стадии вызова учащиеся могут получать задание, после путём медуллярный атаки составить прайс-лист того, будто они знают неужели думают. Мозговая штурм может проводиться: сольно с каждым учеником, попарно неужели с группой. Кто-нибудь записывает плод одногрупповой медуллярный атаки на доске, причём все идеи принимаются самобытно от того, правильны они неужели нет. Затем лектор может задавать вопросы учащимся о том, будто не обсуждалось в метеоданные момент, угу имеет непосредственное благодушие к прочитанному. Во момент этой фазы важно, затем чтобы равви говорил точно можно дешевле и давал нумератив учащимся. Роль учителя состоит в том, затем чтобы выступать в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять, однако, рядом этом любовно выслушивая их соображения.

На первой фазе осваивается малость важных познавательных видов деятельности.

Во-первых, поднатаскиваемый инициативно участвует в вызове того, будто он знает о данной тематике. Это заставляет учащегося анализировать собственные знания на подступах к праздник теме, которую он начнёт разбирать в всех подробностях. Через эту первичную практика поднатаскиваемый определяет уровень собственных знаний, к которым мало-помалу добавляются новые знания. Это зело важно, в частности точно знания становятся прочными, буде они приобретаются в контексте того, будто лицо еще знает и понимает. И наоборот, сообщение полноте стрелой утрачена, буде она предложена учащемуся без контекста неужели без увязки с теми знаниями, которые у него еще были.

Во-вторых, смысл фазы вызова – стимуляция обучаемого. Для страна затем чтобы обучаемые осознанно и самокритично подходили к пониманию новой информации, они должны принимать активное чуткость в процессе обучения. Участие становится активным лишь только тогда, когда вытверживающийся начинает прицельно мыслить и выражать эти мысли словами, т.е. шествие знаний (себе и партнёру) происходит рядом активной мыслительной деятельности с помощью устной неужели письменной речи. Таким образом, полученные уже знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут телосложение базой для усвоения новых знаний. Это даёт учащимся возможности эффективнее увязать новую информацию с известной, в частности точно связь для понимания становится самоочевидным.

В-третьих, определяется смысл предлагаемой темы. Существует плохо типа целей: цель, поставленная преподавателем в предлагаемом тексте, и цель, выбранная учащимся самостоятельно. Цели, выбранные самостоятельно, больше сильны, нежели цели, определяемые извне. Обычно шкурный заинтересованность определяет личную цель. Мотивация учебной деятельности снижается, буде стабилизированный заинтересованность к ней отсутствует.

2. Вторая степень называется смысловой.

На ней поднатаскиваемый вступает в общение с новой информацией неужели идеями. Этот общение может принимать форму чтения текста, просмотра фильма. Это такая этап обучения, в момент которой преподаватели оказывают наименьшее сила на обучаемого. Именно в момент этой второй фазы, поднатаскиваемый надо научиться нестандартно и инициативно работать.

Главная головоломка второй, коннотационный стадии состоит в том, чтобы, во-первых, поддержать у обучающихся активность, заинтересованность и инерцию движения, созданную в момент фазы вызова. Немаловажной задачей является и поддержка усилий обучаемых вдоль отслеживанию у них собственного понимания. Хорошие учащиеся отслеживают свои мысли, встречаясь с новой информацией. Они перечитывают надпись в томик случае, буде перестают его понимать. Они же и хорошие слушатели, в частности точно воспринимая сообщение, заурядно записывают неужели задают вопросы о том, будто не поняли. Пассивные учащиеся заурядно просто игнорируют эти проблемы в понимании. Они не отдают себя отчёта в возникающей путанице, в недоразумениях неужели хоть в пропусках информации.

3. Третья этап – рефлексия.

На этом этапе годится задать вопросик о том, будто было произведено следом прочтения текста, и лаконично обсудить результаты медуллярный атаки, проведённой точно индивидуально, в частности и всей группой. Рефлексия– это мера состояние, когда информацию пропускаешь посредством своё видение.

При рефлексии неизбежно полученную информацию вдоль всей видимости обращать в словесную, письменную форму, ибо лишь только рядом этом процессе происходит соответствие изо хаоса мыслей, т.е. в процессе вербализации происходит уразумение новой информации. Именно на этой стадии учащиеся пересматривают то, будто они в времена оны знали, и расширяют своеобычный возможный процесс. Именно в этой фазе Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в двух словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Для учащихся эти новые знания обретают черта своих. Когда учащиеся способны отслеживать собственное понимание, они соотносят новую информацию С своими установившимися представлениями, т.е. умышленно увязывают новое с еще известным.

Итак, уд стадии урока: ВЫЗОВА, на которой учащиеся должны использовать свои предыдущие знания вдоль который теме, делать прогнозы и, в общем, определить цели своего чтения неужели исследования. Затем освещается сбыт СМЫСЛОВОГО ЭТАПА, на котором учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте (или в виде тот неужели какой-то разный формы презентации), С своими собственными идеями для того, затем чтобы придти к новому пониманию. Кульминацией этого является степень РЕФЛЕКСИИ, на которой учащиеся пересматривают то, будто они в времена оны знали, и расширяют своеобычный возможный процесс.

На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.

(Составление кластера, Приём «П» — «М» — «И»: реестр «Плюс — несовершенство — интересно», Пометки на полях, Написание синквейна, Учебный медуллярный штурм, Верные – неверные утверждения, Написание эссе и другие).

Файлы: ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2010-2011 уч.г..rar
Размер файла: 25136 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология