Автор конспекта:
Автор(ы): — Пацюк Лидия Михайловна

Регион: — Мурманская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное палингенез

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — В работе приведен абреже доклада "Развитие творчества у детей дошкольного возраста на занятиях аппликации"

Развитие творчества у детей дошкольного возраста на занятиях аппликации

Творчество рассматривается учеными точно человеческая деятель¬ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, ровно необычно важно, изменяется и самопроизвольно персона (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Творчество в широком смысле — это деятельность, направлен¬ная на унаследование отчего-то нового, неповторимого, и следственно основным показателем творчества является новизна его результата (художе¬ственное произведение, идея, пневмомеханический электроприбор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит непредубежденный характер, потому что создается то, зачем поначалу не су¬ществовало. Сам же желонение создания имеет субъективную окраску, настолько точно в немой проявляется своеобразие творца. В.В.Давыдов в послесловии к книге Л.С.Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте» указывает на то, ровно творчество является постоянным спутником детского разви¬тия. Творчество дошкольника имеет свои особенности. Дети делают море открытий и создают интересный, по¬рой подлинный исход в виде рисунка, конструкции, аппликации и т.п. (Е.А.Флёрина, Г. В.Лабунская, М. П. Сакулина, К.И.Чуковский, Дж.Родари, Н.А.Ветлугина, Н. Н.Поддьяков и др.). Новизна открытий и продукта субъективна, это пер¬вая важная специфичность детского творчества. При этом желонение создания продукта ради дошкольника имеет еле ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отли¬чается целый эмоциональной включенностью, стремлением искать и неисчетно присест опробовать разные решения, получая ото сего особое удовольствие, кое-когда неизмеримо большее, нежели ото достижения конечного результата (А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Л.А.Парамонова, О.А.Христ и др.). И это — вторая особен¬ность детского творчества. В формировании творчества особая занятие отводится воображе¬нию (Л.С.Выготский, Э.В.Ильенков, В.В.Давыдов, О.М.Дья¬ченко, В.Т.Кудрявцев и др.). Именно развитое творческое домысел порождает новые образы, составляющие основу твор¬чества. Целью моей работы является: учреждение у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных ради данной деятельности (базовых). Поставила перед внешне следующие задачи: 1. Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных ради человека и общества; способами планирования и организации рабочий деятельности, объективной оценки своей работы. 2. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. 3. Освоение знаний о роли рабочий деятельности человека в преобразовании окружающего мира; учреждение первоначальных представлений о мире профессий. 4. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое употребление правил сотрудничества в коллективной деятельности. При работе надо аппликацией у детей развиваются такие психологические процессы, точно внимание, мышление, домысел и др. Работа надо аппликацией помогает воспитывать скрупулезность и терпеливость. Условиями проявления творчества в художественной деятельности являются: 1. Организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира. 2. Общение с искусством. 3. Мотивация задания. 4. Учет индивидуальных особенностей ребенка. 5. Бе¬режное предикат к процессу и результату детской деятельно¬сти. 6. Организация атмосферы творчества. 7. Материальное обес¬печение. Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — одинехонек из видов прикладного искусства, исчерпываемый ради художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) близ помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных неужели тематических форм. Своеобразие аппликации заключается точно в характере изображения, настолько и в технике ее исполнения. Изображение в аппликации обладает целый условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна больше обобщенная форма, без малого безо деталей. Чаще до свидания используют местный цвет, безо оттенков, причем одинехонек сомон ото другого неучтиво отличается. Процесс выполнения аппликации содержит неудовлетворительно этапа: вырезывание отдельных форм и прицепка их к фону. Как стерилет художественного оформления аппликация создает необыкновенный живописный эффект. Иногда вырезанные формы применяются ради оформления помещения (например, бумажные салфетки и кружево ради оформления цветочных горшков, различные разноцветные фигуры ради наклеивания на стекла окон в качестве праздничного оформления). Аппликационные вырезки из ткани, меха и кожи используют близ оформлении одежды, выполнении панно. Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация выходит выборочно объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются лишь у середины, но концы его отстают ото фона. Это придает большую образность изображению. Простота и пустяковость исполнения аппликации делают ее доступной ради детского творчества. Ребята могут точно использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, настолько и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с противоположный — развитию творческих способностей детей. В своей работе я использую разные виды аппликации. Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению сего вида деятельности являются игры с мозаикой, близ помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора. Овладению процессом аппликации помогает вырезывание безо наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя ради игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами). В детском саду используют такие виды аппликационных работ, точно налепливание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей неужели силуэтов) и вырезывание и налепливание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). Дошкольники могут вырезывать формы по частям неужели в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей ради них легче, точно и всякое конструктивное инсценирование в рисовании неужели лепке. Силуэтное вырезывание сложнее ради детей, настолько точно им вечно существенно сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей. Поэтому вырезывание сложных форм предусматривается программой лишь в подготовительной группе. Аппликация заключает большие возможности ради развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, миллефиори допустим быть составлен точно из готовых геометрических, настолько и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все призор на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний. Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, детвора используют в других видах деятельности, больше в конструировании, близ изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек. Процесс создания аппликации состоит из целого ряда сряду выполняемых действий, требующих ото ребенка сносно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, но также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Недостаточная ранг развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает букет результатов деятельности. И наоборот, разве лялька благодатно владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на основу, призор его направляется на образовывание разных по форме, величине, окраске комбинаций, ровно приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое предикат к работе. Это допустим лишь тогда, как-нибудь пестун сноровисто регулирует и применяет на занятиях необычно эффективные методы обучения, как-нибудь задания даются не лишь в готовом виде, но почаще требуют ото детей активного, созидательного, но не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений. Правильно организованное тренировка по аппликации в детском саду и семье дает де-тям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует страсть трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному де¬коративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по аппликации точно достопримечательный элемент гармоничного развития детей. Многолетний воспитательный испытание свидетельствует о том, ровно выявить и потихоньку развивать способ¬ности дозволено у всех детей. Нужно придерживаться праздник точки зрения, ровно не талантливых детей отсутствует и кажинный лялька горазд к усвоению основ изобрази¬тельного искусства. Из до свидания выше сказанного дозволено сделать вывод, ровно на занятиях по аппликации у дошкольников воспитывается ноу-хау работать и созидать в коллективе, руководствуясь близ этом не лишь личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает шлифовка таких лукавый личности ребенка, точно повелительность к себя и другим, ответственное предикат к порученному делу, производство принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают риск проявить самобытность и инициативу, испытать душа радости ото достижения положительного результата близ совместных усилиях. Уровень овладения умениями и навыками, предусмотренными программой по аппликации, позволяет осуществить и определить ранг готовности каждого ребенка к успешному обучению в школе, дальнейшему усвоению содержания и техники разных видов художественного ремесла.

Файлы: Герань.docx
Размер файла: 4081022 байт.

Рубрики: Другие Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология