Автор конспекта:
Автор(ы): — Новосёлова М.Н.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №30 г.Йошкар-Ола; гуру музыки
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное рождение детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — броузер
Краткое изображение ресурса: — Программа по инструментальному исполнительству учащихся в условиях общеобразовательной школы
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»;}
Управление образования администрации
городского округ «Йошкар-Ола»
МОУ «Средняя общеобразовательная профтехшкола № 30 г.Йошкар-Ола»
Одобрено Утверждаю
МС МОУ «Средняя Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная общеобразовательная
школа №30 г.Йошкар-Ола» школа №30 г.Йошкар-Ола»
Новоселова Л.Г. Горшенин Ю.В.
«____» _______________2008 год. «____»_____________2008 год.
Дополнительная образовательная программа
«Обучение ансамбля камерной музыки»
Составитель :
Учитель музыки МОУ
«Средняя общеобразовательная
школа № 30 г.Йошкар-Ола»
Новоселова М.Н.
г.Йошкар-Ола
2008 год.
Цель:
Развивать сладкогласный кругозор, повышать единый поверхность музыкальной культуры учащихся.
Общие задачи:
1. формировать основные музыкально-исполнительские навыки учащихся.
2 формировать и развивать творческую инициативность школьников, их работоспособность к камерному музицированию.
3. развивать навыки создания учащимися музыкально-художественного образа.
Содержание:
Упражнения.
В качестве упражнений должно выбирать добро привычный всем участникам группы сладкогласный материал. В процессе работы с ним отрабатывается согласность звучания коллектива, до такой степени называемая «сыгранность»; неразделимость звучания по силе и манере звукообразования; одновременное преддверие и завершение исполнения; полная координированность выразительных средств.
Работа учащихся надо музыкальным произведением.
Музыкальное вызывание является ядром современной музыкальной культуры. В произведениях классической и современной, народной и популярной музыки сосредоточены главные ценности музыкального искусства, и приобщиться к музыкальной культуре ныне означает, первым долгом всего, освоить в виртуально более активной форме виртуально большее микроколичество музыкальных произведений. Поэтому урок надо музыкальными произведениями является главным видом творчества в ансамбле камерной музыки.
Целью этой работы является стройка художественной интерпретации музыкального произведения – непротиворечивой последовательности ярких музыкальных образов, идентично отражающих комбинация автора и несущих след творческой индивидуальности исполнителей. Содержание этой интерпретации не появляется произвольно, само собой. Оно формируется в процессе манипулирования музыкантов – исполнителей со средствами выразительности, притом всяк сладкогласный инструмент индивидуален по своим выразительным возможностям.
Аранжировка.
Любая аранжировка, какая либо более простая или, наоборот, более сложная выну должна состоять из нескольких составляющих: это мелодия, плюс, сопутствующие к ней подголоски, ритмическое заливание (аккорды в прямом неужели разложенном виде). Все это в сумме и составляет музыкальную партитуру. Наша задача- добиться не того, чтобы произведение звучало словно можно более замысловато неужели виртуозно, напротив, нежели проще и естественнее будут звучать отдельные партии, не мешая, точно , напротив, «давая воздух» старик –другу, единица самым мы добьемся лучшего результата. Поэтому, с какого бы раздела мы ни начали наше задание, наша мечта — полно ценное музыкальное звучание.
Не потребно гнушаться игрой «по слуху», до такой степени называемом «съемом», эпизодично понять на раз, словно важно потребный вы рисунок, бывает проще и полезнее, нежели разбирать тот же сладкогласный фрагмент, заприходованный в нотах.
Требования к усвоению:
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
1. владеть на начальном уровне каким-либо инструментом;
2. уметь ладно исполнять в ансамбле вокально-инструментальные композиции;
3. уметь создать незаурядный музыкально-художественный образ.
Форма контроля:
Выступление учащихся, их исполнительская труд на школьных и внешкольных мероприятиях, отзывчивость в конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях публичного представления детского художественного творчества.
Учебно-тематический график (36 часов).
1. Ознакомление с основными выразительными возможностями ансамбля камерной музыки- 4 часа.
2. Подготовительные упражнения по чтению бог с листа и подбору мелодии по слуху- 4 часа.
3. Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких фраз в процессе музыкального «диалога» с учителем- 4 часа.
4. Освоение простейших приёмов аранжировки-4 часа.
5. Исполнение несложных ансамблевых пьес- 4 часа.
6. Ансамблевая сочинение музыкальных построений по предложенному образцу- 4 часа.
7. Освоение новых видов ансамблевого исполнительства: аккомпанемента вокальной и инструментальной партиям-4 часа.
8. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей-4 часа.
9. Применение приёмов джазовой артикуляции и свингования в ансамблевой партии- 4 часа.
Программа предусматривает занятия с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах.
Файлы: Дмитрий Хворостовский.docx
Размер файла: 26999 байт.