Автор конспекта:
Автор(ы): — Новосёлова М.Н.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №30 г.Йошкар-Ола; гуру музыки

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное рождение детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — броузер

Краткое изображение ресурса: — Программа по инструментальному исполнительству учащихся в условиях общеобразовательной школы

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»;}

Управление образования администрации

городского округ «Йошкар-Ола»

МОУ «Средняя общеобразовательная профтехшкола № 30 г.Йошкар-Ола»

Одобрено Утверждаю

МС МОУ «Средняя Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная общеобразовательная

школа №30 г.Йошкар-Ола» школа №30 г.Йошкар-Ола»

Новоселова Л.Г. Горшенин Ю.В.

«____» _______________2008 год. «____»_____________2008 год.

Дополнительная образовательная программа

«Обучение ансамбля камерной музыки»

Составитель :

Учитель музыки МОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 30 г.Йошкар-Ола»

Новоселова М.Н.

г.Йошкар-Ола

2008 год.

Цель:

Развивать сладкогласный кругозор, повышать единый поверхность музыкальной культуры учащихся.

Общие задачи:

1. формировать основные музыкально-исполнительские навыки учащихся.

2 формировать и развивать творческую инициативность школьников, их работоспособность к камерному музицированию.

3. развивать навыки создания учащимися музыкально-художественного образа.

Содержание:

Упражнения.

В качестве упражнений должно выбирать добро привычный всем участникам группы сладкогласный материал. В процессе работы с ним отрабатывается согласность звучания коллектива, до такой степени называемая «сыгранность»; неразделимость звучания по силе и манере звукообразования; одновременное преддверие и завершение исполнения; полная координированность выразительных средств.

Работа учащихся надо музыкальным произведением.

Музыкальное вызывание является ядром современной музыкальной культуры. В произведениях классической и современной, народной и популярной музыки сосредоточены главные ценности музыкального искусства, и приобщиться к музыкальной культуре ныне означает, первым долгом всего, освоить в виртуально более активной форме виртуально большее микроколичество музыкальных произведений. Поэтому урок надо музыкальными произведениями является главным видом творчества в ансамбле камерной музыки.

Целью этой работы является стройка художественной интерпретации музыкального произведения – непротиворечивой последовательности ярких музыкальных образов, идентично отражающих комбинация автора и несущих след творческой индивидуальности исполнителей. Содержание этой интерпретации не появляется произвольно, само собой. Оно формируется в процессе манипулирования музыкантов – исполнителей со средствами выразительности, притом всяк сладкогласный инструмент индивидуален по своим выразительным возможностям.

Аранжировка.

Любая аранжировка, какая либо более простая или, наоборот, более сложная выну должна состоять из нескольких составляющих: это мелодия, плюс, сопутствующие к ней подголоски, ритмическое заливание (аккорды в прямом неужели разложенном виде). Все это в сумме и составляет музыкальную партитуру. Наша задача- добиться не того, чтобы произведение звучало словно можно более замысловато неужели виртуозно, напротив, нежели проще и естественнее будут звучать отдельные партии, не мешая, точно , напротив, «давая воздух» старик –другу, единица самым мы добьемся лучшего результата. Поэтому, с какого бы раздела мы ни начали наше задание, наша мечта — полно ценное музыкальное звучание.

Не потребно гнушаться игрой «по слуху», до такой степени называемом «съемом», эпизодично понять на раз, словно важно потребный вы рисунок, бывает проще и полезнее, нежели разбирать тот же сладкогласный фрагмент, заприходованный в нотах.

Требования к усвоению:

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. владеть на начальном уровне каким-либо инструментом;

2. уметь ладно исполнять в ансамбле вокально-инструментальные композиции;

3. уметь создать незаурядный музыкально-художественный образ.

Форма контроля:

Выступление учащихся, их исполнительская труд на школьных и внешкольных мероприятиях, отзывчивость в конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях публичного представления детского художественного творчества.

Учебно-тематический график (36 часов).

1. Ознакомление с основными выразительными возможностями ансамбля камерной музыки- 4 часа.

2. Подготовительные упражнения по чтению бог с листа и подбору мелодии по слуху- 4 часа.

3. Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких фраз в процессе музыкального «диалога» с учителем- 4 часа.

4. Освоение простейших приёмов аранжировки-4 часа.

5. Исполнение несложных ансамблевых пьес- 4 часа.

6. Ансамблевая сочинение музыкальных построений по предложенному образцу- 4 часа.

7. Освоение новых видов ансамблевого исполнительства: аккомпанемента вокальной и инструментальной партиям-4 часа.

8. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей-4 часа.

9. Применение приёмов джазовой артикуляции и свингования в ансамблевой партии- 4 часа.

Программа предусматривает занятия с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах.

Файлы: Дмитрий Хворостовский.docx
Размер файла: 26999 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология