Автор конспекта:
Автор(ы): — Новосёлова Марина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №30 Г.Йошкар-Ола
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее основание
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 танцкласс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — • проследить сольватация народного творчества и современного искусства; • стимулировать обновление творческих способностей учащихся; • воспитывать роман к творчеству спустя игровую форму работы на уроке.
Тип урока: — Комбинированный занятие
Учащихся на классе (аудитории): — 23
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
фортепиано, телевизор, DVD-плейер, видеозаписи мультфильмов.
Краткое описание: — Данный занятие был проведён на рамках республиканского семинара "Роль информационно-коммуникационных технологий на развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников" 12 апреля 2010 года. Основные функции урока — культурологическая, воспитательная, развивающая, коммуникативная, гносеологическая, компенсаторная, обучающая и терапевтическая.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
План-конспект открытого интегрированного урока
Тема: Народное создание на современном искусстве.
Цели:
· проследить сольватация народного творчества и современного искусства;
· стимулировать обновление творческих способностей учащихся;
· воспитывать роман к творчеству спустя игровую форму работы на уроке.
Тип урока: интегрированный
Форма работы: индивидуально-коллективная
Оборудование: фортепиано, телевизор, DVD-плейер, видеозаписи мультфильмов.
Атрибуты: костюмы и элементы декораций к сказке «Курочка Ряба», ширма.
Предварительная работа:
познакомить детей со следующими понятиями:
· вид искусства;
· жанр;
· народное творчество;
· фольклор,
разучить с ребятами немножечко русских народных песен;
познакомить учащихся с характерными особенностями русского прикладного искусства;
повторить движения русских народных танцев;
приобрести видеозаписи мультфильмов, созданных вдоль мотивам русских народных сказок.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель музыки.
- Сегодня у нас, ребята, эксцентрический урок. К нам, словно вас видите, пришли гости. А мы с вами будем выступать на роли хозяев. Хорошие хозяева николиже не дадут скучать своим гостям. И я думаю, что днесь вас постараетесь затем чтобы того, затем чтобы наши менструация были на хорошем настроении и не скучали. А затем чтобы этого вам приходится наступательно участвовать во всех предложенных заданиях.
2. Ознакомление с темой
Учитель музыки.
- В последнее время, вас много-много нового узнали о искусстве. Теперь вам известно, что сноровка делится на виды. Давайте вспомним, какие виды искусства вас знаете.
( ответы детей – литература, музыка, изобразительное искусство, хореография, киноискусство, театральное искусство, цирковое искусство.)
- Также, сноровка делится на народное и профессиональное – авторское. Кто создаёт народное искусство?
( народ)
- А профессиональное?
( профессиональные художники, композиторы и т.д.)
- А словно вас считаете, иной раз появилось народное искусство, давно или недавно?
( бесконечно давно)
- Действительно, организация первых произведений народного искусства уходит на глубину веков. Как вас считаете, народное сноровка живёт на современности? Каким образом оно используется?
( мы читаем народные сказки, поём песни, используем на быту предметы народных промыслов)
- Вы дотла правы. А ещё народное создание становится основой затем чтобы создания современных произведений искусства. Как вас считаете, как это может происходить?
( организация спектаклей, кинофильмов вдоль мотивам народных сказок, легенд, былин)
- Совершенно верно. И днесь я хочу вас познакомить с мультфильмами, созданными на основе договорились знакомых вам русских народных сказок. Сказки эти называются «Курочка Ряба» и «Вершки и корешки». Сейчас вас увидите фрагменты этих мультфильмов. Посмотрите их бережно и решите, на каком изо этих мультфильмов создатели преимущественно опирались на народное сноровка и на чём это проявлялось.
( на мультфильме «Вершки и корешки» звучали народные песни, герои были одеты на русские народные костюмы, так опять же мы видели следом предметы прикладного искусства. В мультфильме «Курочка Ряба» этого не было.)
3.Практическая часть
Учитель начальных классов
- Всё правильно. Мультфильм «Вершки и корешки» преимущественно наполнен народным искусством. Однако это не значит, что он лучше. Просто у создателей этих мультфильмов, очевидно, были разные цели. Но вернёмся к сказке «Курочка Ряба». Что ежели нам сейчас самим инсценировать эту сказку и сделать это с применением элементов русского народного творчества? Давайте попробуем. Для этого нам нужны герои этой сказки – дед, баба, курица Ряба и мышка. Кто хочет сыграть эти роли?
( выходят желающие ученики)
- Задача у вас достаточно трудная. Вам надлежит создать обличие страна или иного персонажа, продумать свои действия, подобрать костюм. Вот с этого и начнём. Здесь за ширмой приготовлены вещи, которые могут вам пригодиться около выборе костюмов. Сейчас вас пройдёте за ширму и будете работать по-над созданием образов своих героев.
(дети уходят за ширму)
- Но одних костюмов затем чтобы инсценирования мало. Нужно продумать, что и словно разрешено использовать затем чтобы создания декораций. Здесь у нас приготовлены вещи, которые могут пригодиться затем чтобы этих целей. Кто хочет поучаствовать на создании декораций? Только около этом надлежит будет ещё рассказать о каждом предмете прикладного искусства.
(выходят желающие дети. При помощи учителя начальных классов создаются декорации к инсценировке. При этом учащиеся рассказывают о предметах прикладного творчества. Далее происходит консилиум костюмов персонажей.)
Учитель музыки
- Нам с вами ещё надлежит подумать о музыкальном оформлении инсценировки. Музыка, каких русских народных песен подойдёт затем чтобы создания мелодического фона на действиях персонажей?
( детишки с помощью учителя музыки определяют действия героев сказки и подбирают музыкальное сопровождение)
Проведение инсценировки
4.Итог. Завершение.
Учитель начальных классов
- На сегодняшнем уроке вы, ребята, убедились на том, что народное сноровка живёт и на нашей современной действительности. Оно помогает нам увидеть идеал на обыденном, может телосложение основой затем чтобы создания современных произведений искусства. Может послужить источником вдохновения затем чтобы композиторов, писателей, художников и затем чтобы учеников 3 «а» класса школы №30.
Учитель музыки высшей категории
Новосёлова Марина Николаевна.
Учитель начальных классов первой категории
Васильева Елена Ивановна.