Автор конспекта:
Автор(ы): — Новосёлова Марина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №30 Г.Йошкар-Ола

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее основание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 танцкласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — • проследить сольватация народного творчества и современного искусства; • стимулировать обновление творческих способностей учащихся; • воспитывать роман к творчеству спустя игровую форму работы на уроке.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Учащихся на классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

фортепиано, телевизор, DVD-плейер, видеозаписи мультфильмов.

Краткое описание: — Данный занятие был проведён на рамках республиканского семинара "Роль информационно-коммуникационных технологий на развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников" 12 апреля 2010 года. Основные функции урока — культурологическая, воспитательная, развивающая, коммуникативная, гносеологическая, компенсаторная, обучающая и терапевтическая.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

План-конспект открытого интегрированного урока

Тема: Народное создание на современном искусстве.

Цели:

· проследить сольватация народного творчества и современного искусства;

· стимулировать обновление творческих способностей учащихся;

· воспитывать роман к творчеству спустя игровую форму работы на уроке.

Тип урока: интегрированный

Форма работы: индивидуально-коллективная

Оборудование: фортепиано, телевизор, DVD-плейер, видеозаписи мультфильмов.

Атрибуты: костюмы и элементы декораций к сказке «Курочка Ряба», ширма.

Предварительная работа:

познакомить детей со следующими понятиями:

· вид искусства;

· жанр;

· народное творчество;

· фольклор,

разучить с ребятами немножечко русских народных песен;

познакомить учащихся с характерными особенностями русского прикладного искусства;

повторить движения русских народных танцев;

приобрести видеозаписи мультфильмов, созданных вдоль мотивам русских народных сказок.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель музыки.

- Сегодня у нас, ребята, эксцентрический урок. К нам, словно вас видите, пришли гости. А мы с вами будем выступать на роли хозяев. Хорошие хозяева николиже не дадут скучать своим гостям. И я думаю, что днесь вас постараетесь затем чтобы того, затем чтобы наши менструация были на хорошем настроении и не скучали. А затем чтобы этого вам приходится наступательно участвовать во всех предложенных заданиях.

2. Ознакомление с темой

Учитель музыки.

- В последнее время, вас много-много нового узнали о искусстве. Теперь вам известно, что сноровка делится на виды. Давайте вспомним, какие виды искусства вас знаете.

( ответы детей – литература, музыка, изобразительное искусство, хореография, киноискусство, театральное искусство, цирковое искусство.)

- Также, сноровка делится на народное и профессиональное – авторское. Кто создаёт народное искусство?

( народ)

- А профессиональное?

( профессиональные художники, композиторы и т.д.)

- А словно вас считаете, иной раз появилось народное искусство, давно или недавно?

( бесконечно давно)

- Действительно, организация первых произведений народного искусства уходит на глубину веков. Как вас считаете, народное сноровка живёт на современности? Каким образом оно используется?

( мы читаем народные сказки, поём песни, используем на быту предметы народных промыслов)

- Вы дотла правы. А ещё народное создание становится основой затем чтобы создания современных произведений искусства. Как вас считаете, как это может происходить?

( организация спектаклей, кинофильмов вдоль мотивам народных сказок, легенд, былин)

- Совершенно верно. И днесь я хочу вас познакомить с мультфильмами, созданными на основе договорились знакомых вам русских народных сказок. Сказки эти называются «Курочка Ряба» и «Вершки и корешки». Сейчас вас увидите фрагменты этих мультфильмов. Посмотрите их бережно и решите, на каком изо этих мультфильмов создатели преимущественно опирались на народное сноровка и на чём это проявлялось.

( на мультфильме «Вершки и корешки» звучали народные песни, герои были одеты на русские народные костюмы, так опять же мы видели следом предметы прикладного искусства. В мультфильме «Курочка Ряба» этого не было.)

3.Практическая часть

Учитель начальных классов

- Всё правильно. Мультфильм «Вершки и корешки» преимущественно наполнен народным искусством. Однако это не значит, что он лучше. Просто у создателей этих мультфильмов, очевидно, были разные цели. Но вернёмся к сказке «Курочка Ряба». Что ежели нам сейчас самим инсценировать эту сказку и сделать это с применением элементов русского народного творчества? Давайте попробуем. Для этого нам нужны герои этой сказки – дед, баба, курица Ряба и мышка. Кто хочет сыграть эти роли?

( выходят желающие ученики)

- Задача у вас достаточно трудная. Вам надлежит создать обличие страна или иного персонажа, продумать свои действия, подобрать костюм. Вот с этого и начнём. Здесь за ширмой приготовлены вещи, которые могут вам пригодиться около выборе костюмов. Сейчас вас пройдёте за ширму и будете работать по-над созданием образов своих героев.

(дети уходят за ширму)

- Но одних костюмов затем чтобы инсценирования мало. Нужно продумать, что и словно разрешено использовать затем чтобы создания декораций. Здесь у нас приготовлены вещи, которые могут пригодиться затем чтобы этих целей. Кто хочет поучаствовать на создании декораций? Только около этом надлежит будет ещё рассказать о каждом предмете прикладного искусства.

(выходят желающие дети. При помощи учителя начальных классов создаются декорации к инсценировке. При этом учащиеся рассказывают о предметах прикладного творчества. Далее происходит консилиум костюмов персонажей.)

Учитель музыки

- Нам с вами ещё надлежит подумать о музыкальном оформлении инсценировки. Музыка, каких русских народных песен подойдёт затем чтобы создания мелодического фона на действиях персонажей?

( детишки с помощью учителя музыки определяют действия героев сказки и подбирают музыкальное сопровождение)

Проведение инсценировки

4.Итог. Завершение.

Учитель начальных классов

- На сегодняшнем уроке вы, ребята, убедились на том, что народное сноровка живёт и на нашей современной действительности. Оно помогает нам увидеть идеал на обыденном, может телосложение основой затем чтобы создания современных произведений искусства. Может послужить источником вдохновения затем чтобы композиторов, писателей, художников и затем чтобы учеников 3 «а» класса школы №30.

Учитель музыки высшей категории

Новосёлова Марина Николаевна.

Учитель начальных классов первой категории

Васильева Елена Ивановна.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология