Автор конспекта:
Автор(ы): — Стадник С.С. Мишечкина Л.В.

Регион: — Хабаровский отшиб

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1. Систематизация знаний учащихся вдоль истории Древней Греции.

2. Формирование умений работать с исторической картой, логично мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3.Выяснить тот либо иной авуар в протекание знаменитый культуры сделали древние греки. На примере истории Древней Греции продолжить развитие в детях чувства прекрасного, чувства товарищества, долга, уважения к своим одноклассникам.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Михайловского Ф.М

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации оборона учителя истории 5 класс, ресурсы Интернет.

Используемое оборудование: —

«Древняя Греция», предъявление «Древняя Греция», интерактивная доска, символы «Занятия древних греков», контурная туз – топливораздаточный материал.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Древняя Греция", "Древний Египет"-фрагменты

Краткое описание: — Краткое описание: Урок проходит в форме путешествия вдоль станциям.А) «Географическое чрезвычайка и климатические условия Древней Греции» Б) «Жители Древней Греции и их занятия» В) «Античная греческая культура» Г) «Сыны Эллады» Е) «Героические страницы» Д) «Крылатые выражения»

Вступительное рецепт учитель: Сегодня нам предстоит совершить экскурсия вдоль Древней Греции. На основе повторения и обобщения изученного материала, мы выясним, тот либо иной вклад, древние греки внесли в протекание знаменитый культуры.

Урок начинается с музыкальной заставки. Звучит погудка танца «Сиртаки». На интерактивной доске записан место из поэмы «Илиада»

Вопрос к классу: Какая сейсмосвязь существует посередке стихотворением, музыкальным фрагментом и темой урока?(Прозвучал знаменитый критский танец «Сиртаки», тот либо иной исполняли в древности, исполняется сейчас. Стихотворение это место из поэмы Гомера «Илиада». Музыкальный фрагмент, и место из поэмы дозволено рассматривать что примеры достижений античной греческой культуры, а проблематика урока «Древняя Греция»).

Учитель: Во сезон путешествия нам предстоит остановиться на следующих станциях:

1. «Географическое чрезвычайка и климатические условия Древней Греции»

2. «Жители Древней Греции и их занятия»

3. «Античная греческая культура»

4. «Сыны Эллады»

5. «Героические страницы»

6. «Крылатые выражения»

Преодолеть опасности и трудности в пути нам помогут знания.

Первая вентстанция «Географическое чрезвычайка и климатические условия Древней Греции».

Задание с использованием контурной карты. Ученикам предлагается изустно описать географическое чрезвычайка и климатические условия Древней Греции, нанести на контурную карту следующие географические названия: Балканский полуостров, Северная Греция, Средняя Греция, Аттика, Пелопоннес, Эгейское море, Ионическое море, о. Крит, Афины, Спарта, Олимпия, Троя, г. Олимп.

Вторая вентстанция «Жители Древней Греции и их занятия».

Работа с картой. Учащиеся отвечают на вопрос, что связаны занятия жителей Древней Греции нее географическое чрезвычайка и климатические условия? Затем при помощи символов, учащиеся через их крепления на карте «Древняя Греция», указывают, чем славились греческие города. Каждый из значков обозначает конкретный экстерьер ремесла либо занятий. Например: гончарство – горшки и кувшины, мореплавание, гермес и рыбная залавливание – корабль, землепашество – колос, ветвь винограда и многокостянка оливкового дерева, скотоводство – петроглиф овечки. Это запрос дозволено выполнять и с использованием интерактивной доски.

Третья вентстанция «Античная греческая культура».

Составляем кластер «Античная греческая культура». Работает деревня класс. Нужно записать что дозволено вдоль большей части элементов античной греческой культуры. Не желательно ограничивать учеников. Это запрос дозволено дать и на опережение. Ученики могут выходить к доске вдоль очереди либо отвечать с места, а в единственном числе записывает. Могут быть названы следующие элементы: Мифы, Религия, Греческая школа, Театр, Олимпийские игры, Наука, Искусство. От этих элементов другие и т.д. Ребятам нравится данная многочлен работы.

Учитель: в греческих школах большое забота уделялось правописанию. Вам предложено задание, при выполнении которого вы должны не чуть объяснить масштаб указанных слов, несомненно и показать свои знания вдоль орфографии.

Задание с использованием интерактивной доски. При помощи маркера последователь пишет на доске пропущенные в словах буквы.

.крополь, ар.ст.кратия, .ратор, аг.ра, р.форма, амф.ра, страте., к.лония, тр.ера, ф.ланга, эл.ины, д.м.кратия, .рхестра, к.медия, и.подром.

Можно выбрать термины разные: специальные исторические термины, географические названия, исторические личности, герои мифов, сказаний.

Четвертая вентстанция «Сыны Эллады».

Класс пишет всеисторический диктант. Ученики меняются тетрадями. Учитель открывает правильные ответы на интерактивной доске. Идет опробывание работ.

Вопросы к диктанту:

1.Автор «Илиады» и «Одиссеи»

2.Он отменил долговое рабство

3.Самый мировой промежду борцов

4.Греческий атлет

5.Знаменитый марафонец и кулачный боец

6.Он возглавлял греческое рать в Марафонской битве

7.Спартанский приам отвечавший греками в битве при Фермопилах

8.Он создал эллинский флот

9.Автор трагедии «Антигона»

10.Автор комедии «Птицы»

11.Знаменитый глава афинского демоса, отбиравшийся на чашник стратега 16 раз

12.Жена Перикла

13.Греческий ученый, преподаватель Александра Македонского

14.Непримиримый оппонент Филиппа

15.Македонский царь, устремлявшийся завоевать деревня мир

Пятая вентстанция «Героические страницы».

Учитель: в 5 веке прежде н.э. грекам пришлось воевать с смертельно мощным противником.

Вопрос: О каком государстве добро говор и в чем причины войн? Примерный ответ: Персидская держава, называются причины войны: расколотость полисов, завоевательная автаркия персидских царей.

Задание с использованием презентации. Демонстрируются слайды, на которых изображены схемы крупнейших сражений периода греко-персидских войн. Ученикам предлагается назвать места сражений и их результаты.

Шестая вентстанция «Крылатые выражения».

Задание: Объясните крылатые выражения, связанные с историей Древней Греции.

«ахиллесова пята», «отец истории», «троянский конь», «марафонский бег», «спартанское воспитание».

Учитель: Мы нонче говорили, ровно древние греки были хорошими мореплавателями, это привело к активной колонизации.

Задание: Вспомните, ровно такое колонии и назовите основные маршруты греческой колонизации? Примерный ответ: сибарис – это поселения греков в других странах. Причины колонизации: немного плодородных земель и продуктов в Греции. Стремление избежать столкновения посередке демосом и знатью. Выгода от занятия торговлей.

Вопрос: существует единица сейсмосвязь посередке колонизацией и культурными достижениями греков? Примерный ответ: В колониях греки распространяли научные знания, заимствовали достижения у других народов. Культурный обмен.

Итог урока. Во сезон урока на доске фиксируются ответы учеников, означающие культурные достижения греков. В конце урока преподаватель просит дополнить таковой список. Ученики называют культурные достижения древних греков. Выставляем оценок. Комментируем их.

Звучит погудка танца «Сиртаки».

Файлы: Урок истории. 6 кл. Война посередке А.и Ф.Жанна д Арк doc.doc
Размер файла: 81408 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология