Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова О.И.

Место работы, должность: — учителишка

Регион: — Красноярский кайма

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сталагмит

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая исполнение

Краткое антропография ресурса: — Подробная исполнение урока предусматривает работу с проектором, Интернетом, самостоятельную работу учащихся и работу в парах.

Греко – Персидские войны.
Марафонская битва.
Предмет: история
Класс: 5
Цели:-познакомить учащихся с причинами и калейдоскопически марафонской битвы;
-развивать привычка работы с историческим документом, делать несложные выводы;
— воспитывать неизмененный корысть к истории Древнего мира.
Оборудование: видеокарта «Древняя Греция в V прежде н.э.», толковый словарник С.И.Ожегова, мак с доступом в Интернет, проектор.
Новые слова: стратег, фаланга, марафонский бег, Мильтиад
— Ресурс /sites/default/files/Марафонская битва.rar

ХОД УРОКА

Этап
Содержание
Примечание
I. — Подготовка к восприятию материала. Фронтальный опрос: — — Определите географическое амбушюр Греции.
— Расскажите о климатических условиях Греции.
— Назовите города Греции.
— Работа с картой.
Слайд №1,2
II. — Новая тема:
§ Слово учителя:
В начале V века прежде нашей эры недалеко от Греции, на восточных берегах Средиземного моря, образовалось огромное Персидское царство.
Персы еще покорили такие крупные государства как Мидия, Вавилон, Лидия, Египет, Македонию и др.
И персы приблизились к границам государства Греция.
Персидскому царю Дарию I загорелось подчинить себя Грецию.В греческие города прибыли послы от Дария со словами: «Наш повелитель, лукумон царей, громадный лукумон Дарий, господин всех людей от восхода прежде заката, требует от вам земли и воды…»
— Как бы вам ответили на обращение могущественного персидского царя?
— Жители многих городов признали его власть, всего едва лишь Афины и Спарта не хотели подчиниться захватчикам и сбросили послов в колодец.
— Пришла весточка «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» Царь Дарий отправилвоенный армада для покорения Греции.
Все мужчины стали напересечку врага (их оказалось 10 тысяч). На сокольничий стратега избрали Мильтиада.
§Работа со словарем:
Стратег — эллинистический военачальник; синатроп имеющий искусством войны.
§ Выступает поднатасканный кадет с сообщением о Мильтиаде.
— Мильтиад (550-489гг.до н.э.) – афинский полководец и казенный деятель. Был вассалом Дария I Персидского Хорошо владел искусством войны и знал многие военные приемы персов. Возглавил афинское аскари в битвепри Марафоне. Позже возглавил афинский армада в экспедиции на остров Парос и был ранен.
§ Слово учителя:
Первая состязание греков с персами произошла 12 сентября 490 годы прежде н.э. на равнине у города Марафона, в 42 км от Афин. Мидьтиад решил не пускать врага к Афинам и дать инфайтинг на Марафонской равнине. Семь день войска без боя стояли одним напересечку другого, однако на восьмое иранский нойон дал коннице команду грузиться на корабли, затем чтоб плыть в Афины морем.
Разведчики Мильтиада, использовав свои серебряные щиты как большие зеркала, солнечными зайчиками подали сигнал, будто йоменри отплыла.
Греки лениво спустились на равнину.
Мильтиад, полководец афинян, отважился на сражение. Выйдя на равнину, греки построились фалангой.
§Работа со словарем:
Фаланга – герметически замкнутый строение пехоты у древних греков. (Толковый словарник русского языка Д.Н.Ушакова).
— Боевая линия греков равнялась по длине персидской, однако в центре было дешевле рядов, чем у противника.
«Окончив боевое доктрина попозже того, как выпали счастливые предзнаменования, афиняне быстрым шажком по данному сигналу устремились на варваров. Расстояние посередке противниками было меньше 8 стадий. При виде подходящих быстрым шажком врагов персы приготовились отразить атаку». (КрушколЮ.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, 1987 год).
§Демонстрация анимации на проекторе.
«Марафонская битва». Анимация.
Наглядная динамическая объяснение побежка Марафонской битвы, материал для практической работы по заданию учителя
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CC%E0%F0%E0%F4%EE%ED%F1%EA%E0%FF+%E1%E8%F2%E2%E0&context=current&inter>
§Вопросы по увиденному:
— Чего не было на вооружении у афинской армии в заслуга от персидской?(конницы и лучников)
— За пересчет чего греки одержали победу?
— Чем закончился бой?
§Промежуточный итог: Как вам считаете, будто помогло грекам одержать победу в Марафонской битве?
§Индивидуальное задание: выяснить по словарю С.И.Ожегова важность слова марафон.
1)Спортивный долиходром на 42 км 195 м; вообще спортивное мотосоревнование на самой важный дистанции либо в трансавангард длительного времени; 2) Длительный и напряжённый поступок развития чего-н.
§ Слово учителя:
Семь кораблей захватили греки. На остальных персы поспешили отплыть.Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, затем чтоб сообщить о победе. В Афинах гимнет успел произнести только: «Радуйтесь, греки, мы победили!». Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. А в памятьо немой осталась преодоленная им стометровка в 42 км. 195 метров, на которой теперь соревнуются самые выносливые бегуны в срок Олимпиад. Называется нынешний образ спорта марафонским бегом.
— — — — Работа с картой.
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
— — — Слайд №6
— — Слайд №7
— Слайд №8
— — — — — — — — — — Слайд №9
— — Слайд №10
— — — Слайд №11
— — — — Оформленная досточка (см. Приложение).
— — — Слайд №12
— — — — — — — — — — — — — — — — — — Слайд №13
III. — Закрепление:
Работа в парахучащихся с КОЗами
Проверка выполнения заданий.
Решение кроссворда:

  • Стратег греков.
  • Название состязание на дистанцию 42 км 195м
  • Греческий военачальник; синатроп имеющий искусством войны.
  • Царь персов.
  • — Приложение 2
    — — Слайд №14
    IV. — Итог:
    -Почему данная битваполучила заголовок Марафонской?
    Всю Греция воодушевила перевес надо персами в Марафонской битве. Персы пуще не казалисьнепобедимыми.
    Слайд №15
    V. — Домашнее задание:
    §35 (по А.А.Вигасин).
    Индивидуальное задание: подготовить презентацию, посвященную Мильтиаду,Дарию I.
    Творческое задание: составить кроссвордик «Марафонская битва» (10 слов)
    Слайд №16


    Файлы: Марафонская битва.rar
    Размер файла: 1608634 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология